Гомля Анастасия
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография в старшей группе
Тема: «Сказка-Репка»
Цель:Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.
Развивать умения выбирать сюжет или отдельного героя. В зависимости от характера героя, придавать ему необходимые позы, выражение лица, элементы одежды. Правильно подбирать цвета и оттенки.
Учить детей рисовать в нетрадиционной технике (пластилином) по мотивам русской народной сказки «Репка».
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали.
Закреплять умение определять способы и приемы лепки. Развивать способности к сюжетосложению и композиции.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок. Просмотр мультфильма и диафильма «Репка»
- Подготовка и показ младшим детям кукольного спектакля по сказке «Репка».
- Рассматривание иллюстраций к сказке для уточнения внешнего вида героев сказки.
Материалы:
-Пластилин, стеки, цветной картон, бисер и бусины, салфетки. -
Вылепленная из пластилина куколка-девочка.
Содержание занятия :
- Сегодня к нам в группу пришел очень интересный герой. Сейчас я вам его покажу. Вот он (показываю вылепленную из пластилина девочку).
- Как вы думаете, кто это?
- Правильно, девочка. Эта девочка пришла к нам из страны
Пластилинии. Эта девочка - внучка из сказки «Репка». Посмотрите, какое у нее лицо? Веселое? Нет. Девочка грустная, (далее, по желанию, воспитатель может говорить от лица девочки) потому что никак не может отгадать загадку, что бы узнать кто же может им помочь вытащить репку и пришла к вам за помощью. Она знает, какие дружные ребята живут в этой группе, и они всегда всем помогают. Она надеется, что и ей тоже помогут.
Поможем ребята? Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Девочка: Так значит, мышка может помочь нам вытащить репку? Как здорово! Только как теперь мне попасть обратно в сказку, чтобы порадовать дедушку и бабушку?
Воспитатель: Не переживай и в этом горе ребята тебе помогут, они нарисуют сказку «Репка» и ты в нее попадешь.
Девочка: Но вы забыли, что я из страны Пластилинии и в нарисованную красками картинку войти не смогу.
Воспитатель: А наши ребята умеют рисовать необычным способом – пластилином. И поэтому смогут тебе помочь.
Практическая часть.
Воспитатель помогает каждому ребенку придумать сюжет (кто то из детей захочет изобразить дедку и бабку, кто-то собачку, кто- то кошку и мышку, подсказывает, как лепятся и вырисовываются из пластилина различные части тела героев ( техника работы у всех одинаковая:
раскатывание и примазывание частей к основе, получая выбранный объект) какие цвета лучше выбрать, приветствует, если дети выбирают коллективную работу, и совместно изображают героев сказки, договариваясь о деталях.
В конце занятия Девочка рассматривает каждую работу, выделяя успехи ребенка, не только творческие, но и нравственные (умение договариваться, уступать, благодарит всех и уходит в сказку.
В процессе работы целесообразно сделать перерыв на физкультминутку, дать пальчикам детей отдохнуть.