Аида Атонисьянц
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Открытка ветерану»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе «Открытка ветерану»
Цели: закрепить знания детей о празднике День Победы; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и патриотические чувства.
Задачи: продолжать учить детей работать в технике пластилинография, используя различные приё мы: раскатывание, размазывание, сплющивание, смешивание цветов; умение распределять части композиции на листе в соответствии с образцом; продолжать учить аккуратности в работе; воспитывать чувство благодарности к людям, прошедшим войну.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Открытка ветерану“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы для работы: картон формата А5, пластилин, доски для лепки, стеки, георгиевская ленточка, салфетки.
Предварительная работа: попросить родителей принести фотографии своих прадедов, участвовавших в ВОВ; рассказать детям о них.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу с вами поговорить об очень важном государственном празднике нашей страны, который мы с вами будем праздновать совсем скоро. Что это за праздник?
Выслушать ответы детей.
Воспитатель:
- Верно! Это День Победы и отмечаем мы его 9 мая.
Целых 3 года, 10 месяцев и 18 дней длилась эта война. И вот в мае 1945 года случилась долгожданная победа. Первый парад войск красной армии прошёл на Красной площади главного города нашей страны 24 июня 1945 г. Как называется этот город?
Ответ детей
- Верно.
9 мая мы поздравляем ветеранов и вспоминаем погибших. Кто такие ветераны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Мы несем фотографии наших прадедов в бессмертном полку и гордимся их подвигом. В России нет семьи, которую война обошла стороной. Вот ребята принесли фотографии своих прадедов, и я тоже принесла фотографии своих. У кого-то фотографии не сохранились. Но их подвиг должен жить в нашей памяти. Кто хочет рассказать про своих прадедушек?
Дети берут фотографию своего прадеда и рассказывают о нём. Помочь детям, затрудняющемся в ответе.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить сделать открытку ветерану своими руками. Только сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы подготовить их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Моя страна»
Вот взгляну на карту я:
Здесь Россия моя.
(раскрыть ладони, широко расставляя пальцы)
Есть тут степи и поля,
Озёра, реки и моря.
(поочерёдно загибать пальцы)
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю вам взять всё необходимое для работы и пройти за столы.
Дети рассаживаются за столы.
Процесс продуктивной деятельности:
Показать детям образец открытки. Обратить внимание на расположение элементов композиции. Уточнить очередность цветов георгиевской ленты. Предложить детям самостоятельно обвести шаблон звезды. В процессе работы отвечать на возникающие у детей вопросы. Показывать пример приёмов лепки на своей работе.
Воспитатель:
- Какие замечательные работы у нас с вами получились!
Вопросы:
- Какой праздник мы с вами будем праздновать в мае?
- Кто такие ветераны?
- В какой последовательности располагаются цвета на георгиевской ленте?
Молодцы ребята! Давайте вместе оформим выставку ваших работ и наведём порядок.