МААМ-картинки

План по самообразованию «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»

Недоводова Ольга
План по самообразованию «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план для реализации программы самообразования

Теоретический этап

1. Изучение и анализ литературы

Давыдова Н. Г. Пластилинография. Цветочные мотивы – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 72 с.

Калинина Т. В. (и др.). Пальчиковые игры и упражнения для детей 5-7 лет – Волгоград : Учитель, 2011. – 151с.

Темочки:

Колдина Д. Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 48 с.

Нуйкина Е. Л. Пластилиновая сказка. Конспекты занятий для детей 3-5 лет – М. : ТЦ Сфера, 2020. – (Библиотека воспитателя).

2. Изучение опыта педагогов через интернет технологии.

Практический этап

Работа с детьми 4-5 лет

Сентябрь

1. «Ознакомление детей с пластилинографией»

Задачи: Развивать мелкую моторику;

Развивать цветовосприятие;

Воспитывать эстетические чувства.

Октябрь

1. «Сочный арбуз»

Задачи: Учить основным приемам лепки: надавливания, размазывания, отщипывания, вдавливания;

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Развивать мелкую моторику, глазомер.

2. «Консервируем огурцы и помидоры»

Задачи: Развивать умение видеть связь между формой реальной и изображаемых овощей, передавая их форму и цвет;

Развивать мелкую моторику;

Закреплять знания о месте произрастания овощей и фруктов;

Умение классифицировать фрукты и овощи;

Иметь представление о заготовке овощей на зиму.

3. «Яблоко»

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином;

Закреплять название цветов;

Развивать мелкую моторику при создании композиции из пластилина;

Развивать творческое воображение;

Расширять представление о фруктах и их полезных свойствах;

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

4. «Ветка рябины»

Задачи: Познакомить детей с видами художественной лепки;

Закреплять приемы раскатывания и примазывания элементов композиции;

Учить путем сплющивания получать из шара круг;

Развивать любознательность;

Воспитывать умение видеть красоту и передавать ее в поделках и рисунках.

Ноябрь

1. «Осенние листочки»

Задачи: Совершенствовать приемы лепки;

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

Развивать мелкую моторику;

Развивать цветовосприятие;

Воспитывать аккуратность.

2. «Осеннее дерево»

Задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина;

Развивать сенсорику;

Развивать восприятие цвета, мелкую моторику, тактильные чувства;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Учить отмечать характерные признаки осени в природе;

Создавать образ осенней природы, передавать ее красоту;

Расширять словарный запас детей.

3. «Мухомор»

Задачи: Научить детей подбирать цвета, подходящие к описанию гриба;

Закреплять навыки отщипывания от куска пластилина маленького куска;

Распределять кусочки пластилина на всю работу;

Учить аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура;

Давать представление о том, грибы бывают съедобные и ядовитые;

Расширять и уточнять знания о грибах;

Развивать творчество при оформлении поделки;

Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи при движении.

4. «Корзина с грибами»

Задачи: Закреплять знания о времени года и характерных признаках осени;

Закреплять знания о грибах;

Активизировать познавательные способности детей, любознательность;

Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии;

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику;

Воспитывать в работе стремление качественно и до конца доводить начатое дело.

Декабрь

1. «Снежинка»

Задачи: Обучать приемам работы с пластилином – примазывания и растягивания;

Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

Учить отмечать характерные признаки осени в природе;

Воспитывать художественный вкус, аккуратность, усидчивость.

2. «Снеговик»

Задачи: Учить различать и называть детали и части снеговика, сопоставлять размер частей;

Формировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней;

Учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком по горизонтальной поверхности;

Развивать интерес детей к лепке;

Развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику;

Развивать самостоятельность к творчеству, учить аккуратно пользоваться материалом.

3. «Зимняя шапка»

Задачи: Закреплять знания о многообразии головных уборов;

Расширять знания о зиме, необходимости надевать теплую одежду;

Расширять о обогащать словарный запас;

Развивать умение аккуратно работать с пластилином, подбирать цвета;

Развивать мелкую моторику рук.

4. «Елочка-красавица»

Задачи: Вызывать желание участвовать в подготовке праздничных мероприятий;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

Развивать умение доводить работу до конца, радоваться полученному результату.

Январь

1. «Ежик»

Задачи: Развивать мелкую моторику, творческое мышление;

Совершенствовать умении работать в технике пластилинографии;

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме.

2. «Медведь»

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином;

Закреплять название цветов;

Развивать мелкую моторику при создании композиции из пластилина;

Развивать творческое воображение;

Расширять представление о диких животных и местах их обитания;

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

3. «Зайчик под елочкой»

Задачи: Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки (придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения);

Расширять представление о диких животных и местах их обитания;

Доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность.

Февраль

1. «Поросенок»

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином;

Закреплять название цветов;

Развивать мелкую моторику при создании композиции из пластилина;

Развивать творческое воображение;

Расширять представление о домашних животных;

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

2. «Котенок»

Задачи: Закреплять навыки работы с пластилином;

Закреплять название цветов;

Развивать мелкую моторику при создании композиции из пластилина;

Развивать творческое воображение;

Расширять представление о домашних животных и их детенышей;

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

3. «Снегирь на ветке»

Задачи: Закреплять умение и навыки работы в технике пластилинографии : отщипывание, скатывание, размазывание на основе, разглаживание;

Обобщать представление о зимующих птицах;

Расширять словарный запас;

Учить использовать контурный рисунок как основу изображения;

Побуждать точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размеры;

Развивать мелкую моторику, сенсорные навыки, глазомер;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

4. «Подводное царство»

Задачи: Учить создавать образ рыб в технике пластилинографии, используя навыки работы с пластилином : отщипывание, скатывание, расплющивание;

Развивать воображение детей, раскрывать творческие способности;

Развивать мелкую моторику;

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;

Учить доводить начатое дело до конца.

Март

1. «Мимоза»

Задачи: Учить в определенной последовательности располагать шарики около листочков;

Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца;

Воспитывать художественный вкус, аккуратность, интерес работы с пластилином.

2. «Подснежник»

Задачи: Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

Развивать мелкую моторику.

3. «Цветущий кактус»

Задачи: Закреплять знания о комнатных растениях;

Закреплять приемы лепки (надавливания, скатывания, оттягивания, сглаживания границ соединения, размазывания);

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; мягкий, податливый, способен принимать разную форму;

Развивать творческое воображение;

Поддерживать желание доводить начатое дело до конца;

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

Учить использовать возможности декорирования для придания объекту завершенности и выразительности.

4. «Цветик-семицветик»

Задачи: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем;

Развивать аккуратность и мелкую моторику рук.

Апрель

1. «Бабочки»

Задачи: Обучать приемам работы с пластилином; примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Развивать мелкую моторику;

Расширять представление о насекомых и местах их обитания;

Продолжать формировать художественный вкус.

2. «Божья коровка на ромашке»

Задачи: Учить изображать божью коровку на ромашке, передавая цвета и формы объектов;

Закреплять приемы скатывания, расплющивания;

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику рук;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

3. «Береза»

Задачи: Давать представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

Учить передавать свои наблюдения за весенними изменениями в природе в художественно-изобразительной деятельности – пластилинографии;

Развивать творческую активность;

Развивать мелкую моторику рук; внимательность; наблюдательность; воображение.

4. «Подснежники»

Задачи: Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

Развивать мелкую моторику рук.

Май

1. «Ландыши»

Задачи: Рассказать о весенних лесных цветах – ландышах;

Продолжать учить составлять картину в технике пластилинографии, передавая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша;

Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику;

Воспитывать любовь к природе.

2. «Незабудки»

Задачи: Учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии;

Продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином и сопутствующими материалами: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук, делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки;

Закрепить умение скатывать пальчиком короткие отрезки в шарики кругообразным движением;

Стимулировать активную работу пальцев.

Работа с родителями

Сентябрь

Оформление папки-передвижки «Рисование пластилином».

Октябрь

Беседы с родителями «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка».

Ноябрь

Оформление папки-передвижки «Мелкая моторика».

Декабрь

Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме.

Январь

Выставка «Лепим дома – узнаем тайны пластилина».

Март

Оформление папки-передвижки «Виды пластилинографии».

Май

Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке».

Работа по обобщению опыта, работа с педагогами

Декабрь

Консультация для воспитателей «Виды пластилинографии».

Апрель

Открытый показ игр на развитие мелкой моторики рук.

Май

Отчет по самообразованию.

Вывод: Для успешного проведения занятий по пластилинографии с ребенком дошкольного возраста важно помнить несколько главных правил:

1. Создание каждому ребёнку условий, в которых он мог бы максимально реализовать себя. Учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Не торопить ребенка, дать ему время подумать, задать при необходимости дополнительные, наводящие вопросы. Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям. Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска. Не забывать хвалить ребенка за проявленную смекалку, поощрять его активность, творчество и самостоятельность.

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы по пластилинографии не только на специальных занятиях, но и в окружающей обстановке. Пластилин поможет ребенку «выплеснуть» все, что творится в его маленькой голове.

3. Не забывать, что важным и эффективным средством обучения является игра. Каждая игра – это школа сотрудничества, школа умения радоваться удачному решению проблемы и стойко переносить неудачи. Многие достаточно сложные вещи ребенок быстрее, легче и прочнее усвоит в занимательной, игровой форме. Творческие игры развивают воображение, формируют характер и личность.

Пластилинография позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, развивают воображение. Главное в работе с пластилином – не переоценить силы ребёнка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса рисования пластилином и от результатов своей работы. А это залог будущего успеха. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Пластилинография и ее виды как средство развития творческих способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Недоводова Ольга (УИ 2942615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД