Наталья Афанасова
Конспект занятия по пластилинографии «Вот какой у нас арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Вот какой у нас арбуз!»
Нарбекова Ю. Ю.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Вот какой у нас арбуз».
Интеграция: продуктивная, коммуникативная, игровая.
Цель занятия :
Темочки:
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Создание цветного изображения дольки арбуза в технике пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умений у детей ориентироваться на листе бумаги;
- ознакомление с окружающим миром;
-формирование понятия о целом и его частях;
Развивающие:
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания);
-внесение оригинальных элементов оформления - вкраплять настоящие арбузные семечки;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эмоций и фантазии.
Воспитательные:
- воспитание интереса к пластилинографии;
-воспитание навыков аккуратной работы с пластилином.
Предварительная работа:
Рассматривание арбуза и деление его на части разными способами. Формирование понятия о целом и его частях.
Индивидуальная работа: помочь тем, кто затрудняется в выполнении работы.
Материалы:
• цветной картон с контурным рисунком;
• набор пластилина;
• салфетки для рук;
• стеки;
• природный материал (семечки подсолнуха).
Ход занятия:
Организационный момент:
-В гости пришел Чебурашка и принес вам Вам фрукт, но какой фрукт мы узнаем если отгадаем загадку.
Загадка «Он зеленый, полосатый, круглый, гладкий и хвостатый! Замечательный на вкус. Вырос, вызрел наш … (арбуз)»
Краткая беседа: вопросы о внешнем виде и вкусе арбуза. (Какого цвета арбуз? Какой формы? Какой на вкус? Какого цвета внутри? Что нам надо сделать, чтобы начать его есть? Будем есть целиком? Что мы не будем есть)
-У Чебурашке много сказочных друзей, которых он тоже хочет угостить арбузом. Давайте поможем ему в этом и сделаем дольки арбуза из пластилина.
Но прежде чем приступать к лепке мы с вами вспомним как надо обращаться с пластилином. Что можно делать, а что нельзя. Ребята пластилин твердый? А что нам нужно сделать чтобы он стал мягким? Ответы детей. Для того чтобы наши пальчики хорошо согрели пластилин нам нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по - другому слегка.
Ну, а ладошки не отстают,
Следом за ним весело бьют.
Кулачки быстрее бьют,
До чего стараются!
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться,
Громко хлопать стали,
А ладошки – баловницы
Тоже не отстали.
Практическая часть.
Воспитатель помогает детям:
- Определить из чего состоит арбуз : мякоть, корка, семечки.
- Выбрать цвет для арбуза : корка - зеленая, мякоть - красная.
Воспитатель показывает способ лепки: кусочек пластилина зеленого цвета раскатывает в цилиндр (валик) и сплющивает, чтобы получилась арбузная корочка. Большой комок пластилина красного цвета раскатывает в шар между ладонями и сплющивает, стараясь, чтобы вверху край был более тонким – это мякоть арбуза. Сверяет корку и мякоть по размеру, моделирует, чтобы части совпали (отщипывает лишнее). Загибает ломоть в виде мостика, чтобы он был похож на кусочек арбуза и, наконец, завершает оформление, прикрепляя по обеим сторонам арбузные семечки так, чтобы они держались.
Далее воспитатель помогает детям индивидуально тому, кто затрудняется и не может самостоятельно выполнить работу.
В конце занятия дольки арбуза выкладываются на поднос и подаются Чебурашке.
Ребята Чебурашка благодарит Вас за помощь.