Теленкова Анна Юрьевна
Пластилинография
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Работая в детском саду я узнала много нетрадиционных техник рисования. Больше всего пне полюбилась техника "Пластилинография"
Пластилинография – это вид в изобразительной деятельности, нетрадиционная техника использования пластилина.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня:
- «графия» - создавать, изображать;
Публикация «Пластилинография» размещена в разделах
- «пластилин» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла.
Пластилин привлекает детей любого возраста, но новая нетрадиционная техника рисования - пластилинография, стала для детей интересна вдвойне. До определенного времена ни взрослые ни дети и не подозревали, что пластилином можно будет рисовать. С помощью взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности, включает фантазию и мелкую моторику. Техника лепки из пластилина очень проста, но обучать пластилинографии нужно начинать с простых картинок, в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных
Основные цели и задачи нетрадиционной техники рисования:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги или картона;
- развитие мелкой моторики;
- ознакомление с окружающим миром;
- развитие фантазии и эмоции;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- развитие моторики пальцев рук детей.
Работа в технике пластилинографии способствует :
- развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук и пальчиков, движение обоих рук становится согласованными,а это в дальнейшем служит для освоения письма;
- развитию психических развитий – это память, внимание, восприятие, воображение, мышление, развитие творческих способностей.
Для работы по организации в технике пластилинография рекомендуется :
- во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;
- предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);
- устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);
- покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь"(используем лак для волос).
Материалы, которые необходимы для создания пластилиновой картины :
- картон или плотная бумага;
- деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;
- емкость с водой для смачивания рук;
- набор разноцветного пластилина;
- влажные салфетки для рук;
- набор стеков разной формы.
И с ребятами средней группы мы решили сделать Павлово-Посадский платок.
1. Для начала выбираем рисунок-основу для создания из пластилина. Переносим понравившейся рисунок на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться картинка: белом или цветном.
2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки, например :
- раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;
- скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;
- заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;
- сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;
- прищипывание;
- оттягивание.
Чему научатся дети при работе с пластилином помощь нетрадиционной технике:
- размазывание;
- выкладывание картинки пластилиновыми шариками, жгутиками;
- катание шариков, жгутиков;
- рисование картин шариками, жгутиками;
- рисование полосками пластилина;
- рисование по контуру;
- работа с затвердевающим пластилином;
- размазывание с объёмным эффектом.
Лепка и сам процесс помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.