Татьяна Касаткина
Пластилинографии с детьми 3–4 лет «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала и провела воспитатель
Касаткина Т. В.
г. Нижний Новгород
2018г.
Задачи:
1. Закреплять умение передавать элементы дорожного движения посредством пластилинографии.
2. Совершенствовать навыки работы с пластилином : раскатывание комочка прямым движением, размазывание на бумаге.
3. Научить детей делить готовую форму на мелкие части и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев.
4. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
5. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Публикация «Пластилинографии с детьми 3–4 лет „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Младшая группа
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание изображений объектов дорожного движения, беседа о правилах дорожного движения.
Материал:
Иллюстрация дорожного движения, пластилин, салфетки.
Ход занятия
Дети с педагогами возвращаются на участок с кусочком испорченной карты, на котором изображены пластилин, машина, пешеход.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь инспектору ПДД-шкину восстановить карту? Посмотрите, на нашем кусочке карты изображен пластилин, может мы с вами попробуем исправить карту при помощи пластилина. (ответы детей)
Воспитатель: А что мы будем лепить, вам подскажут загадки.
1. Три разноцветных круга
Моргают друг за другом.
Светятся, мигают
Людям помогают.
(светофор)
2. Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет,
Словно крашенный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждет.
(пешеходный переход)
3. Я по городу иду,
Я в беду не попаду,
Потому что твердо знаю,
Правила я выполняю.
(пешеход)
4. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, теперь мы знаем, что нужно лепить.
Посмотрите, вот здесь на столе лежит незаконченная картина дорожного движения, на ней как раз не хватает таких объектов.
Дети выбирают объект для работы и подходят к рабочим столам.
Воспитатель: А чтобы у нас все получилось, я предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дорожных правил очень много : (грозят пальчиками)
Раз – внимание дорога, (загибают поочередно пальцы)
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – переход.
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс» большим пальцем)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
1. Для того, чтобы сделать пешеходный переход, нужно скатать колбаску, приложить к бумаге и размазать пальчиком.
2. Чтобы получился светофор, оторвем маленький кусочек пластилина, сделаем из него шарик, приложим на бумагу и указательным пальцем прижмем.
3. Пешехода и автомобиль – отрываем кусочек, скатываем указательным и большим пальцем шарик, прикладываем на бумагу и размазываем.
Воспитатель: Молодцы, теперь наши объекты мы раскладываем на картину. Посмотрите, какая красивая дорожная ситуация у нас получилась. И сразу все стало понятно.
Где нужно переходить дорогу?
На какой сигнал светофора?
Как нужно идти по пешеходному переходу?
Воспитатель: Я думаю, ребята, что мы с вами смогли помочь инспектору ПДД-шкину, расшифровали кусочек испорченной карты и выполнили задание. Дети возвращаются на площадку ПДД, собирают карту.