Санникова Надежда
Планы занятий на первую неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагог: Санникова Н. Г.
Тема: «Мой дом».
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Вот эта улица, вот этот дом…»
Цель: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.
Дата: 30. 01. 2023 – 03.02.2023
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: Дать первые представления о родной стране (название родного города, улицы);
Публикация «Планы занятий на первую неделю февраля» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детском городке).
Цель: Познакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская;
упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие
Цель: формировать навыки выстраивания диалога между детьми, через игру «Ярмарка»; тренировать отчетливо и правильно произносить звук (п) и звукоподражательные слова с этим звуком.
Цель: развитие творческих способностей детей через «Раскраску из сказки»;
совершенствовать конструкторские навыки, развивать воображение, творческие способности при создании домов из частей конструктора.
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Догоняшки», «Воробьишки и автомобили»;
развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через самостоятельные игры по желанию детей
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник 30 января 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные.
Цель: продолжить формировать навыки рассказа; делиться с детьми своими впечатлениями.
Д. у. «Календарь погоды»
Цель: продолжить формировать представления о днях недели, временах года.
Д. и. «Кто как кричит». Цель: развитие артикуляционного аппарата (Арсений, Роман)
Работа с конструктором.
Цель: способствовать развитию воображения при строительстве объектов из деталей конструктора.
Занятие 1
Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: Ознакомление с качествами и свойствами предметов.
Цель: учить различать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет.
Материалы: Иллюстрации по теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: «Большие и маленькие звездочки»
Цель: продолжить знакомство с обетами неживой природы.
Материалы: Материалы по заданной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегом.
Цель: вызвать желание у детей играть со снегом, помочь увидеть красоту зимнего пейзажа.
Трудовая деятельность. Собери снег в сугробы. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Снежный бой». Цель: учить делать снежные комочки и правильно кидать их в цель.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить преодолевать снежные сугробы. (Лиза, Миша)
«Игры по интересам детей».
Цель: учить детей самостоятельно играть, выбирать партнера. Соблюдать технику безопасного поведения зимой.
Работа перед сном
Чтение р. н. с. «Небывальщина». Цель: формировать умения внимательно слушать и отвечать на простые вопросы по произведению.
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Гимнастика после сна. Закаливание, гигиенические процедуры.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствовать умения выполнять гигиенические процедуры.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки -ладошки» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегом. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собери снежные горки. Цель: продолжить развивать умения работать лопаткой, выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Зайка». Цель: создание условий для развития речи и двигательной активности.
П. и: «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов. Бегать врассыпную, действовать только по сигналу. Выносной материал: игрушки. лопатки
Вечер:
Д. и. «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания о частях суток.
Д. и. «Можно - нельзя» Цель: учить детей анализировать, размышлять, делать выводы. (Степа, Макар)
Д. и. Что здесь лишнее?» Цель: учить классифицировать предметы по группам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 31 января 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения К. Чуковский «Скрюченная песенка».
Цель: формировать умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.
С. р. и. «Ярмарка» Цель: формировать навыки выстраи-вания диалога между «продавцом» и «покупателем» (Алиса, Ева)
Раскрась снежинку. Цель: развитие творческих способностей детей
Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)
Тема: Сказка Л. Толстого: «Три медведя». Цель: познакомить с содержанием сказки; развивать. память, активизировать речь.
Материалы: Текст сказки с иллюстрациями.
ФЭМП (3-4)
Тема: «Елочки».
Цель: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.
Материал: демонстрационный материал: «Елочки».
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за снегоуборочной техникой
Цель: расширять знания о специализированной технике
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, пользоваться веником.
П. и: «Водим, водим хоровод». Цель: учить детей выполнять хороводные движения согласно тексту.
П. и: «Лабиринт».
Цели: развивать у детей умение двигаться в замкнутом пространстве. Выносной материал: игрушки, веники.
П. и: «Самый ловкий»
Цель: развивать двигательную активность детей (Алеша, Сабрина.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Чтение стихотворения Э. Мошковской: «Вежливое слово». Цель: вызвать желание слушать стихотворение, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.
Подготовка ко сну. Цель: продолжить развивать навыки детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Стишки на счет» Цель: продолжить в игровой форме знакомить детей со счетом и цветом
Занятие 2
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за снегоуборочной техникой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: создание условий для формирования умения выполнять трудовые поручения, пользоваться веником, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Догоняшки» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П. и: «У медведя во бору» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: игрушки, веники
Вечер:
П. и «Паровозик». Цель: формировать навыки двигаться по кругу в разном темпе, упражнять в правильном произношении звуков.
Д. у: «Определи на ощупь?»
Цель: развивать навыки на ощупь определять свойства предметов. (Ариша, Алиса)
Игры по интересам.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 01 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Д. и. : «Найди такой же цветочек» :
Цель: упражнять в нахождении предметов, аналогичных изображенному; формировать речь, внимание, сосредоточенность.
Дыхательная гимнастика «Ветерок». Цель: упражнять детей правильно дышать (Ева, Миша).
К. Г. Н.
Цель: формировать знания детей о необходимости чистить зубки и регулярно мыть руки.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого; «Три медведя». Цель: помочь вспомнить содержание сказки, поощрять желание участвовать в инсценировке сказки, развивать память.
Материал: Игрушки медведей.
Развитие речи (3-4)
Тема: Звуковая культура речи: звук (п). Цель: тренировать отчетливо и правильно произносить звук (п) и звукоподражательные слова с этим звуком.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Цель: дать представление о том, что облака – это вода.
Трудовая деятельность. Сметаем снег с веранды. Цель: продолжить развивать навыки работы веником.
П. и: «Кто дальше прыгнет.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать с продвижением в перёд.
П. и: «Снежки» Цель: продолжить развивать у детей умение ; ловкость; ориентирование, делать комочки из снега и бросать их.
Выносной материал: игрушки, веники.
Развитие движений:
Цель: совершенствовать навыки прыжка на одной ноге. (Павел, Михаил)
«Поймай мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка броска мяча; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном
Д. и. «Собери ракету». Цель: упражнять в составлении целого предмета из отдельных частей.
Д. у. «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.
2 половина дня
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, водные и гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. и: «Угадай, что в руке?» Цель: упражнение на развитие мелкой моторики, учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сметаем снег с веранды.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится сообща.
П. и: «Птичка - раз, птичка – два!.» Цель: упражнять в выполнении движений, учить счету.
П. и: «По узенькой дорожке» Цель: учить детей перешагивать через снежные валики. Выносной материал: игрушки, лопатки, веники.
Вечер:
С. р. и. : «Строители». Цель; расширять и обогащать игровой опыт детей.
Д. у: «Что здесь лишнее».
Цель: развивать внимание, учить находить лишнее (Степа, Ариша).
Рассматривание картинок на тему: «Животные лесной зоны». Цель: расширять представления о животных лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Четверг 02 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор: «Почему нельзя перебивать разговор взрослых людей».
Цель: воспитывать культуру поведения.
Д. и. «Помоги зимующим птицам пережить зиму». Цель: воспитывать бережное отношения к природе (Макар, Паша).
Д. и. «Похож – не похож»
Цель: формировать навыки сравнивать предметы, находить в них сходство и различие.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Светит солнышко». Цель: учить. передавать образ яркого солнца световым пятном, располагая рисунок в середине листа.
Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цель: формировать представление о перемене погоды в течении дня, называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно)
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: формировать умения пользоваться веником, побуждать детей работать сообща.
П. и: «Воробышки и автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, веники, лопатки.
«Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей (Роман, Алексей).
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Д. и. «Дома бывают разные». Цель: закрепить представления детей об особенностях при строительстве дома в разных уголках Земли, в зависимости от климата.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: сохранение и укрепление физического здоровья, формирование гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
Д. и. «Заходите ко мне в гости». Цель: упражнять с составлении маленьких описательных рассказов о своем доме и о тех, кто в нем живет.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Цветные мячики». Цель: учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, развивать интерес к рисованию. Материалы: альбомный лист, карандаши.
Прогулка 2
Продолжаем наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем снег. Цель: продолжить учить собирать снег лопаткой, побуждать детей работать сообща.
П. и «Лохматый пес». Цель: учить выполнять движения согласно тексту, бегать не наталкиваясь друг на друга.
П. и «Снежный дартс»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:
Конструирование: «Строим мост через реку»
Цель: совершенствовать конструкторские навыки, развивать воображение, творческие способности.
Д. и «Собери разрезную картинку».
Цель: развивать умения составлять целое из частей, формировать образное мышление (Арсений, Алиса).
В гости к деткам пришла Бабушка – загадушка.
Цель: продолжить развивать логическое мышление, желание отгадывать загадки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Пятница 03 февраля 2023
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое -здравствуй!».
Цель: продолжить воспитывать культуру поведения через стихотворную форму.
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Сидели три медведя». Цель: выполняем действия в соответствии с текстом, развитие мелкой моторики.
Д. и: «Собери правильно пирамидку»
Цель: закреплять умение собирать пирамиду (Алексей, Миша).
КГН
Цель: продолжить учить правильно сидеть за столом, аккуратности во время приема пищи.
Занятие 1
Лепка (2 – 3)
Тема: Дудочка для ребят.
Цель: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка, стека.
Лепка (3-4)
Тема: Большие и маленькие птицы в кормушке.
Цель: формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умения рассказывать о том, что сделали.
Материал: пластилин, досточка для лепки, салфетка, стека.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых.
Трудовая деятельность: подметаем веранду.
Цель: побуждать у детей желание помогать взрослым.
П. и. : «Стало жарко, словно в печке…».
Цель: учить соотносить собственные действия со словами.
Выносной материал: игрушки,лопатки.
Д. и «Запомни и повтори движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Лиза, Роман).
Игры по желанию детей.
Цель: учить играть самостоятельно и осторожно.
Работа перед сном
Игровое упр. «Почему? Почему?»
Цель: учить детей отвечать на вопросы по сюжету игры.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, закаливание, водные и гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Чтение стихотворения Л. Квитко: «Жалоба деревьев». Цель: формировать навыки внимательно слушать произведение и отвечать на простые вопросы.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега не участке Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Д. и: «Чьи детки?»
Цель: закрепление в речи детей название детёнышей домашних и диких животных,
Конструирование: «Мы строим дом».
Цель: развитие конструктор-ских навыков, творчества.
«Раскраски из сказки».
Цель: развитие художественного творчества детей.
.