Шемчук Оксана Анатольевна
Планирование занятий в бассейне для детей подготовительного к школе возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт педиатров показывает, что занятия в воде способствуют гармоничному развитию малышей и положительно влияют на развитие всех систем организма: улучшают дыхание, кровообращение, укрепляют опорно-двигательный аппарат.
Чтобы заинтересовать малышей, уроки плавания проводятся не в назидательной, а в развлекательной форме. Детям важно не столько обучиться разным стилям плавания, сколько познакомиться со свойствами воды, с условиями плавучести и равновесия своего тела, научиться ориентироваться в воде и избавиться от чувства страха.
Публикация «Планирование занятий в бассейне для детей подготовительного к школе возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Годовые задачи
1. Закреплять знания о правилах безопасности на воде. Углублять представления о технике плавания.
2. Совершенствовать все ранее приобретенные навыки и умения. 3. Продолжать приучать детей регулярно чередовать вдох с выдохом в воду.
4. Совершенствовать дыхание с поворотом головы в сторону для вдоха при плавании кролем на груди.
5. Научить детей согласовывать ритмичный вдох и выдох с движениями рук при плавании на груди.
6. Плавать кролем на груди в полной координации.
7. Научить плавать на спине. Согласовывая полную координацию движений рук, ног с дыханием, преодолевая все большие расстояния.
8. Обучать технике поворотов.
9. Научить детей выполнять вдох и выдох в стиле брасс, стоя на месте и в скольжении.
10. Учить скольжению, работая руками, ногами брассом; согласовывая движения рук и ног с задержкой дыхания.
11. Учить плавать брассом в полной координации.
12. Учить играть в водное поло.
Последовательность обучения
1 ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ – НОЯБРЬ)
1. Скольжение на груди и на спине
Последовательность выполнения упражнений, положение головы, туловища, активный толчок ногами. Продолжительное выполнение упражнения, с поворотом туловища на 180 градусов, с поворотом у бортика.
Игры и игровые задания: «Поезд в тоннель(2в)», «Стрела», «Торпеда», «Винт», «Крейсерские гонки», «Кто дальше», «Прыжок дельфина», «Правильный показ».
2. Плавание кролем на груди
Согласование движений рук, ног с выдохом в воду
Игры и игровые задания: «Марафон», «Эстафета», «Салки», «Кто лучше», «Правильный показ».
3. Плавание кролем на спине
Согласование движений рук, ног, произвольного дыхания.
Игры и игровые задания: «Марафон», «Пловцы», «Салки», «Правильный показ», «Эстафета», соревнования.
4. Дыхание
В стиле коль. Продолжительный выдох в воду. Вдох – задержка дыхания – выдох в воду.
Игры и игровые задания: «Фонтаны», «Прятки», «Пузыри», «Подводный вулкан», «Дышим в стиле кроль».
5. Прыжки в воду
Прыжок дельфина
Игры и игровые задания: «Дельфин», «Солдатик»
6. Плавание брассом на груди
Техника выполнения движений ног на суше, в воде, у борта и в скольжении.
Игры и игровые задания: «Лягушки», «Кто лучше», «Кто дальше».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Морской бой», «Ищем жемчуг», «Пятнашки в кругу», «Пятнашки с поплавком», «Охотники и утки», «Дотронься до…», «Караси и щука».
2 ПЕРИОД (ДЕКАБРЬ – ФЕВРАЛЬ)
1. Скольжение
На груди и на спине, с поворотом туловища на 180, с поворотом у борта.
Игры и игровые задания: «Кто лучше», «Кто дальше», «Стрела», «Торпеда», «Винт», «Правильный показ».
2. Кроль на груди
Техника гребка, плавание в полной координации.
Игры и игровые задания: «Кто дальше», «Чей рекорд», «Марафон», соревнование, проплывание дистанций.
3. Кроль на спине
Плавание в полной координации.
Игры и игровые задания: Проплывание дистанций, соревнования, «Марафон», «Пловцы», «Чей рекорд».
4. Дыхание
Продолжительный выдох в воду. Дыхание в стиле кроль, брасс.
Игры и игровые задания: «Резвый мячик», «Прятки», «Подводный вулкан», «Дышим в стиле кроль», «Дышим в стиле брасс».
5. Брасс
Техника выполнения движений рук на суше и в воде, на месте и в движении
Игры и игровые задания: «Лягушка», «Кто лучше», «Правильный показ».
6. Водное поло
Правила игры, действия игроков (защитника, нападающего, вратаря).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Пятнашки в воде», «Невод», «Горячая картошка», «Мы – веселые ребята», «Зеркальце», «Утки – нырки», «Буксир», «Дотронься до…», «Салки с мячом».
3 ПЕРИОД (МАРТ – МАЙ)
1. Кроль на груди
В координации, в согласовании с дыханием.
Игры и игровые задания: Проплывание дистанций, «Кто лучше», «Кто дальше», «Марафон».
2. Кроль на спине
Техника гребковых движений руками. Плавание в координации.
Игры и игровые задания: «Чей рекорд», «Эстафета», «Кто проплывет лучше», проплывание дистанций, эстафеты, соревнования.
3. Брасс
- Техника выполнения движений рук с дыханием.
- Согласование работы рук, ног,
- Дыхания.
Игры и игровые задания: «Эстафета», «Кто лучше проплывет», «Правильный показ», проплывание дистанций, соревнования.
4. Водное поло
Взаимодействие игроков команды. Командная игра.
Игры.
5. Лежание на груди
Игры и игровые задания: «Звезда», «Медуза» на груди и на спине, «Поплавок»
6. Дыхание
Продолжительный выдох в воду. Дыхание в стиле кроль и брасс.
Игры и игровые задания: «Дышим в стиле кроль», «Дышим в стиле брасс», «Прятки».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: «Окунь в сетке», «Карасик и щука», «Слушай сигнал», «Мяч по кругу», «Салки», «Акулы и дельфины», «Дотронься до…», «Кто быстрее найдет клад».
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ
Вдох и выдох в воду.
Методика оценки: И. П. : стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, присесть, полностью погружаясь в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счету выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.
Оценка уровней:
• Высокий – активное пускание пузырей 5 сек 5 раз
• Средний - редкие воздушные пузыри 4 сек 3 раз
• Низкий – нет воздушных пузырей 2 сек 2 раза
Скольжение на груди и на спине.
Методика оценки: И. П. : стоя спиной к борту бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперед и выполнить толчок обеими ногами от борта.
И. п. при скольжении на спине: стоя лицом к борту, руки вытянуты вверх, голова затылком касается рук. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться обеими ногами от борта.
Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.
Оценка уровней:
• Высокий – сильный толчок от опоры; голова опущена в воду, 4 метра
• Средний – подбородок лежит на поверхности воды, 3 метра
• Низкий – плечи находятся над поверхности воды, 2 метра
Скольжение на груди и на спине с движениями ног.
Методика оценки: И. П. : стоя, спиной (лицом) к борту бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться двумя ногами от скольжения на груди (спине) выполнить попеременные движения ногами в стиле кроль. Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки (по кончикам пальцев вытянутых вперед рук).
Оценка уровней:
• Высокий - колени не появляются на поверхности воды, стопы вспенивают воду (на спине). На поверхности воды появляются пятки, вспенивая воду (на груди, 6 метров
• Средний – на поверхности воды появляются колени, при движении ногами образуются брызги (на спине). На поверхности воды появляется голень при движении ногами образуются брызги (на груди, 5 метров
• Низкий – на поверхности воды появляется бедро, при движении ногами образуются сильные брызги, 3 метра
Для выполнения каждого контрольного упражнения детям дается одна попытка. Вторую попытку можно давать только в случае явно неудачной первой.