Ирина Целыковская
Планирование воспитательно-образовательной работы «Здоровые дети — в здоровой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровые дети — в здоровой семье!
Задачи:
1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего и безопасного поведения.
2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
3. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Комплекс утренней гимнастики № 6
Образовательная область Содержание работы
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Здоровые дети — в здоровой семье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физическое развитие
Развивать физические качества: общую выносливость, координацию движений.
Формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Подвижные игры «Большая птица», «Выше ноги от земли», «Третий лишний», «Ловишки с ленточками», «Кто дальше»
Беседа: «Если хочешь быть здоров», «Кто такие спортсмены».
Учить правилам безопасности при метании предметов разными способами. Полину Р., Степу Н., Софию Д.
Формирование у детей навыков безопасного поведения дома и на уличи.
Формировать умение заботиться о своем здоровье. Закреплять знания о городском транспорте, о безопасности движения, о правилах поведения на улицах и в транспорте.
Дать представления о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Пожарная машина» и т. д.
Чтение С. Михалкова «Скверная история».
Беседа: «Что бы не было беды», «Как вести себя на улицы».
С/р игры «Больница», «Семья». Показать прием оказания первой помощи ушибах, порезах.
Продуктивная деятельность – изготовления атрибутов для игры «Больница».
Д/упр. «Где можно и нельзя играть»
Машу З, Артема К., Катя К.
Дид. игра «Учим дорожные знаки» София Д., Лиза К., Степа Н., Ксюша Коломиец.
Образовательная область Содержание работы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Социально-коммуникативное развитие
Создание основы для развития содержания сюжетно-ролевых игр.
Формирование умения следовать игровым правилам в дидактических играх.
Беседы «Родители и пеше-ходы», «Как ездит транспорт специального назначения».
Целевая прогулка к пешеход-ному переходу.
Д/игры «Кому что нужно для работы»
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты»
Игры-экспериментирования: «Вода не имеет формы», «Испарения».
С Вероникой А., Александрой Б., Ариной Г. о профессиях.
Беседа с Софией Д., Катей К., Ярославом В. «Мои добрые поступки»
Развивать умения сотрудничать со сверстниками.
Закрепление правил культуры поведения в д/с.
Познакомить с понятием «отзывчивость»
Беседа «Кто работает в д/с», «Мои любимые занятия, дела (дома и в детском саду)», «Я забочусь о глазах, ушах», «Уход за зубами».
Сюжетно р. игры «Столовая», «Путешествие в Атлантиду».
С Ксенией Кабельской, Лерой П., Полиной Р., Сашей С., Виолеттой С. беседа «Вежливые покупатели»
Игровые ситуации «На чем я путешествую» Олеся Р., Ксюша К, Эвелина К, Алиса Г.,
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Формировать представления о труде взрослых осенью, о роли труда в жизни каждого человека.
Формировать представление о профессии, воспитывать уважение и благодарность к взрослым за их труд.
Д/игры «Отгадай, что за растения», «Детки на ветки», «Кто где зимует?».
Чтения художественной литературы : Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», Б. Заходер «Строители».
С Савелием Ш., Кириллом Л., Никитой В., классификация овощей и фруктов.
Развивать умения различать трудовые действия: маляр разводит краску, красит, белит т. д. с Виолеттой С., Ксенией Кол., Олесей Р., Катей К, Ярославом В.
Закреплять умение самообслуживания: застилать постель, навыков дежурства по столовой, поддержка порядка в игровых зонах.
Беседа о порядке и чистоте.
Д/и «У нас порядок», «Каждой вещи есть свое место».
Рассматривание и описание сюжетных картинок по теме «Труд детей».
Полину Р, Сашу Б., Даниила Л. упражнять в складывании своих вещей.
Д/и «Учимся выполнять поручения» Виолетта С,, Катя К, Эвелина.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Познавательное развитие
Закреплять знание о цветах спектра. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять умение классифицировать предметы по заданному признаку.
Упражнять в умении видеть разные группы предметов при разном их расположении.
Д/игры «Чудесный мешочек», игры на складывание объемных фигур.
Пальчиковые игры.
Блоки Дьенеша: «Кто хозяин?», «На свою веточку».
Игра с крупой «Выбери рис и гречку» с Савелием Ш, Владой К., Степой Н.
Игры с карандашом «Катание между ладонями» с Ярославом В., Ярославом П. ,
Закреплять с Ксюшей К., Артёмом К. знание чисел, учить Савелия Ш., Артема К., Олесю Р. обобщать группы предметов.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Поддерживать активный интерес осенним изменениям в природе.
Обратить внимание на изменения долготы дня.
Осмотр участка детского сада «Следопыты».
Рассматривание картины И. Шишкин «Корабельная роща»
Беседа «Золотая осень»
Рассмотрения выставки «Осенний вернисаж»
Чтения художественной литературы А. Блинов «Последний листок», А. К. Толстой «Осень». Д/и «Кто где живет» с Ксенией К., Ариной Г., Алисой Г, Софией Д.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Развитие интегрированных качеств: проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Считать до 10 на основе сравнения разных и неравных по численности групп предметов; активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Игры: «Вспоминаем предметы», «Подбери по форме», «Найди похожий предмете», «Собери картинку».
Упражнять в счете и отсчете предметов.
Упражнения с
Лизой Б, Соней Д, Артемом П. в прямом и обратном счете.
Речевое развитие Стимулировать развитие инициативности и самостоятель-ности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи. Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. Развивать ситуативно – деловое общение со сверстни-ками во всех видах деятельности. Игра: «Что у тебя, а что у меня», «Отгадай, что задумали», «Что изменилось?»
Целевая прогулка: вокруг здания детского сада, беседа-наблюдение о здании дет. о сада, об его окружении.
Составления рассказа по теме «Дары природы»
Заучивания стихотворения А. Пушкин «Уж небо осенью дышало….» Вовлекать в беседу со взрослыми: Полину С, Катю Н. Лизу Б.
Учить пересказу Сережу Н, Федю М., Диму Г, Даниила П.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Художественно-эстетическое развитие Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
Расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, загадки, заклички, небылицы, сказки о животных, литературной прозы (сказки, рассказы).
А. Линдрен «Карлсон, который живет на крыше», Н. Носов «Живая шляпа», Русская народная сказка «Заяц – хвастун»
И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»
Б. Житков «Что я видел».
Заучивание стихотворения И. Суриков «Вот моя деревня…» с Аресением Г. Соней Д. Сережей Н. Артемом П.
Рассматривание иллюстраций и беседа: Соня П. Катя Н., Ксения П, Егор Т., Виолетта Э.
Образовательная область Содержание работы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Интеграция
Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Воспитывать эмоционально – эстетические чувства, формировать умение откликаться на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.
Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
Развивать художественное восприятие произведений искусства, умение последовательно рассматривать образ, эмоционально откликаться на изображение, соотносить увиденное с собственным опытом.
Игры и упражнения: «Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок».
.Рассматривание иллюстраций «Народные промыслы», «Элементы дымковской росписи»
Упражнять в соблюдении пропорциональных отношений при рисовании Илью М, Артема П. Соню П.
Рассматривание «Элементы дымковской росписи» Соня Д., Катя Н., Лиза Б., Вика Ф.
Безопасность, Труд,
Познание,
Коммуникация
Взаимодействие с родителями:
• Консультация на тему: «Укрепляйте здоровье детей»
• Консультация на тему: «Самостоятельность: что это такое и как её воспитывать»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
• Подобрать и изготовить книжки- раскраски.
• Подобрать разные сыпучие вещества для определения растворимости их в воде.
Итоговое мероприятие:
• Спортивный праздник «Играйте на здоровье!»