Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)

Татьяна Сергеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)

Тема: «До свидания, лето!»

Сроки: с 01-03.09.2021

Задачи: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах, учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа; способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания.

Темочки:

Итоговое мероприятии: выставка «Букет лета»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда 01.09. 21

Утро: Физ. культура, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Повторить стихи с Вероникой Л., Дашей., Софией. к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа

Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация МОНИТОРИНГ

ФЭМП :Ознакомительное занятие.

Цели: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.

Художественно-эстетическое развитие ИЗО: Диагностика

Физическое развитие Физ. культура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе в колоне по одному с чередованием с бегом, в прыжках на двух ногах через шнур. П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

Прогулка Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»

Д/и «Что лишнее» Упражнять Данилу., Алису, Сашу в прыжках с продвижением вперед Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Закрепить части суток и последовательность дней недели. Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Работа перед сном Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер: Гимнастика после сна. Чтение сказки: «Кот в сапогах»

Прогулка: П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг 02.09.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро Физ. культура, познание, здоровье, труд, худ. творчество Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого.

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ С Мишей, Анжеликой, Оливией, Артемом и Валерией. закрепить названия летних месяцев Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Консультация для родителей «Гуляем вместе и наблюдаем»

Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.

Уточнение сведений о детях и родителях.

Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация МОНИТОРИНГ

Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Физ. культура, безопасность Физ. культура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе в колоне по одному с чередованием с бегом, в прыжках на двух ногах через шнур. П/и «Кто быстрее добежит до флажка»

Прогулка Познание, физ. культура, безопасность, здоровье, коммуникация. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»

П/И «Мы веселые ребята» Упражнять Михаила, Тимофея, Матвея, Аню, Алису в прыжках через короткую скакалку Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Работа перед сном Чтения сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер Гимнастика после сна. Повторение инсценировки «Урок в лесной школе». Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала) Индивидуальная работа в ИЗО- центре «Обведи и закрась» Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и

Прогулка Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 03.09.21 2 3 4 5 6 7 8

Утро Физ. культура, познание, худ. Литература, труд Утренняя гимнастика. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Инд. Работа с Софией., Екатериной, Дмитрием, Дмитрием, Эмилией – произношение звуков «р»-«л» Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Литвинова «Королевство столовых приборов» Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и. дежурство в уголке природы Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»

Инд. Консультации «Играем по дороге домой»

Непосредственно образовательная деятельность Познание,коммуникация МОНИТОРИНГ

ФЭМП Ознакомительное занятие.

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

«Летние истории».

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Музыка,. культура, ,коммуникация Музыка. По плану муз. руководителя.

Худ. творчество,коммуникация Рисование. диагностика

Прогулка Познание, труд, физ. культура, безопасность, худ. литература, худ. творчество, коммуникация Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать, вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился» Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Работа перед сном Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

С/р игра «Фабрика игрушек».

Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Упражнять. в произношении чистоговорок, скороговорок. Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Худ. литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Прогулка Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Детский сад. Для чего нужно учиться!»

Сроки: 06.09 -10.09.21

Задачи : Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Вызывать у детей радость от возвращения к учебной деятельности. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В стране игрушек»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06.09.2021

Утро Коммуникация, познание, физ. культура, труд Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.

Инд. консультации «Маршрут выходного дня»

Привлечь пап к сбору песка в песочницу.

Непосредственно образовательная деятельность физ. культура. коммуникация Физкультура (по плану)

коммуникация, познавательное развитие Развитие речи : «Как хорошо у нас в саду».

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.

Прогулка Физ. культура, труд, познание, безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.

Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.

П/и «Не попадись!», «Пустое место» Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка» Словарная работа сАмиром. Султаном. Игра «Придумай слово на …» Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Классики»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник -07.09.21

Утро Физ. культура, коммуникация, социализация, труд, познание. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад»

Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Цель: развивать воображение детей.

П/И «Совушка»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу.

Музыкальное занятие по плану. Упражнять, в образовании однокоренных слов от производного.

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Маркеры пространственно-развивающей среды в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу»

Попросить родителей принести школьные фото

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.

Худ. литература, коммуникация Чтение художественной литературы «Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.

Художественнэстетческое развитие ИЗО: «Лето».

Цель: Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе: по плану физ. руководителя

Прогулка Познание, физ. культура, безопасность, труд, коммуникация, чтение худ. литературы Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи

Работа перед сном Культурно-гигиенический навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду С Лизой К., Богданом К. ,. разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.

Прогулка Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 08.09.21

Утро Социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.

Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.

Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.

П/И «Успей сесть» Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.

Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей Ознакомление родителей с новым «Законом об образовании»

Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»

Предложение для родителей о фотографировании детей

Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Развитие речи: звуковая культура речи (проверочное).

Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Физ. культура, безопасность, коммуникация Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин, в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки, «Пингвины», «Кто быстрее до флажка»

Прогулка Познание, физ. культура, труд, коммуникация, социализация, худ. творчество Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы» Инд. упражнять, Софию. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

Труд – сбор крупного мусора на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком Д/И. «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Прогулка Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)
Опубликовано: 17 января 2022 в 02:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна (УИ 1150456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД