Татьяна Сергеевна
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3–4 года)
Тема: «До свидания, лето!»
Сроки: с 01-03.09.2021
Задачи: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о людях и предметах, учить выявлять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа; способствовать овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков самообслуживания.
Темочки:
- Воспитатель года
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятии: выставка «Букет лета»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
среда 01.09. 21
Утро: Физ. культура, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Повторить стихи с Вероникой Л., Дашей., Софией. к празднику «День знаний». Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.
Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
Опрос родителей о вакцинации против ОРВИ и гриппа
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация МОНИТОРИНГ
ФЭМП :Ознакомительное занятие.
Цели: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).
Чтение худ. литературы Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Цель: познакомить с творчеством поэта, учить читать наизусть стихотворение.
Художественно-эстетическое развитие ИЗО: Диагностика
Физическое развитие Физ. культура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе в колоне по одному с чередованием с бегом, в прыжках на двух ногах через шнур. П/и «Кто быстрее добежит до флажка»
Прогулка Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется»
Д/и «Что лишнее» Упражнять Данилу., Алису, Сашу в прыжках с продвижением вперед Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»
Закрепить части суток и последовательность дней недели. Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.
Работа перед сном Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер: Гимнастика после сна. Чтение сказки: «Кот в сапогах»
Прогулка: П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей.
Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг 02.09.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физ. культура, познание, здоровье, труд, худ. творчество Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»
Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого.
Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.
Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ С Мишей, Анжеликой, Оливией, Артемом и Валерией. закрепить названия летних месяцев Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Консультация для родителей «Гуляем вместе и наблюдаем»
Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.
Уточнение сведений о детях и родителях.
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация МОНИТОРИНГ
Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Физ. культура, безопасность Физ. культура (на воздухе) Цель: упражнять в ходьбе в колоне по одному с чередованием с бегом, в прыжках на двух ногах через шнур. П/и «Кто быстрее добежит до флажка»
Прогулка Познание, физ. культура, безопасность, здоровье, коммуникация. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет»
П/И «Мы веселые ребята» Упражнять Михаила, Тимофея, Матвея, Аню, Алису в прыжках через короткую скакалку Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.
Работа перед сном Чтения сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна. Повторение инсценировки «Урок в лесной школе». Совместный труд (мытье игрушек, строительного материала) Индивидуальная работа в ИЗО- центре «Обведи и закрась» Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши, д/и
Прогулка Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 03.09.21 2 3 4 5 6 7 8
Утро Физ. культура, познание, худ. Литература, труд Утренняя гимнастика. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.
Инд. Работа с Софией., Екатериной, Дмитрием, Дмитрием, Эмилией – произношение звуков «р»-«л» Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение. Литвинова «Королевство столовых приборов» Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и. дежурство в уголке природы Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»
Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»
Инд. Консультации «Играем по дороге домой»
Непосредственно образовательная деятельность Познание,коммуникация МОНИТОРИНГ
ФЭМП Ознакомительное занятие.
Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).
«Летние истории».
Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Музыка,. культура, ,коммуникация Музыка. По плану муз. руководителя.
Худ. творчество,коммуникация Рисование. диагностика
Прогулка Познание, труд, физ. культура, безопасность, худ. литература, худ. творчество, коммуникация Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать, вспомнить, какие они были летом.
Д/и «Угадай цветок по описанию».
П/и «Я садовником родился» Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян.
Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.
Работа перед сном Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
С/р игра «Фабрика игрушек».
Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. Упражнять. в произношении чистоговорок, скороговорок. Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице. Худ. литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.
Прогулка Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Детский сад. Для чего нужно учиться!»
Сроки: 06.09 -10.09.21
Задачи : Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Вызывать у детей радость от возвращения к учебной деятельности. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В стране игрушек»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 06.09.2021
Утро Коммуникация, познание, физ. культура, труд Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.
Инд. консультации «Маршрут выходного дня»
Привлечь пап к сбору песка в песочницу.
Непосредственно образовательная деятельность физ. культура. коммуникация Физкультура (по плану)
коммуникация, познавательное развитие Развитие речи : «Как хорошо у нас в саду».
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Прогулка Физ. культура, труд, познание, безопасность, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество Наблюдения за растениями Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян.
Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух.
П/и «Не попадись!», «Пустое место» Инд. работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Продолжение чтения сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Словарная работа сАмиром. Султаном. Игра «Придумай слово на …» Ситуативный разговор о дружбе между детьми. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)
Прогулка Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей. П/и «На одной ножке», «Классики»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник -07.09.21
Утро Физ. культура, коммуникация, социализация, труд, познание. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Наш детский сад»
Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»
Цель: развивать воображение детей.
П/И «Совушка»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
Музыкальное занятие по плану. Упражнять, в образовании однокоренных слов от производного.
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Маркеры пространственно-развивающей среды в группе.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
Оформление консультации в информационном уголке «Новые требования по СанПиНу»
Попросить родителей принести школьные фото
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
Худ. литература, коммуникация Чтение художественной литературы «Айога» Цель: учить понимать образное содержание сказки, понимать и оценивать характеры персонажей, закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений.
Художественнэстетческое развитие ИЗО: «Лето».
Цель: Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе: по плану физ. руководителя
Прогулка Познание, физ. культура, безопасность, труд, коммуникация, чтение худ. литературы Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «Волк во рву» Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
Цель: воспитывать основы безопасности Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи
Работа перед сном Культурно-гигиенический навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна. Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки. С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду.
Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду С Лизой К., Богданом К. ,. разучить пальчиковую игру «Дружные ребята» Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, коли делать нечего» Игры с крупным строительным материалом «Строим дом» Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. Атрибуты для с/р игры, настольно-печатные игры.
Прогулка Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Цель: расширить представление о способах размножения растений. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 08.09.21
Утро Социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
Д/И «Собери портфель» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями.
П/И «Успей сесть» Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения Дежурство в уголке природы Цель: учить детей протирать крупные листья растений.
Фото родителей, д/и, набор школьных принадлежностей Ознакомление родителей с новым «Законом об образовании»
Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания»
Предложение для родителей о фотографировании детей
Непосредственно образовательная деятельность Познание, коммуникация Развитие речи: звуковая культура речи (проверочное).
Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Физ. культура, безопасность, коммуникация Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в быстром беге (2 мин, в умении перестраиваться тройками, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения «Ловкие ребята» (тройки, «Пингвины», «Кто быстрее до флажка»
Прогулка Познание, физ. культура, труд, коммуникация, социализация, худ. творчество Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Жмурки», «Выбивалы» Инд. упражнять, Софию. в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» Ситуативный разговор «Как мы можем помочь дворнику?» Цель: воспитывать уважение к труду взрослых Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.
Труд – сбор крупного мусора на участке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
С/Р игра «Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком Д/И. «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» Цель: воспитывать культуру общения Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур
Прогулка Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах