Елена Горохова
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста с 28 сентября по 2 октября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план на октябрь месяц Планирование воспитательно- образовательной работы
1 неделя «Осень» (продолжение) «Дикие и домашние животные»
Цель: Расширять представления о домашних и диких животных их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям.) Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста с 28 сентября по 2 октября» размещена в разделах
Число, день недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
(законными представителями)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 28.09.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Познавательный рассказ «Звери осенью».
Продолжать знакомить детей с лесными животными, учить различать и называть зверей (медведь, заяц, лиса, волк, производимые ими действия. Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью.
Рассматривание картинок. Тема: «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание Варвары, Алексея, Даниила о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
Дидактическая игра по развитию речи «Назови ласково» с Светланой, Максимом, Валерией. Цель: совершенствование грамматического строя речи. Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». Самостоятельная деятельность детей
Просмотр презентации по теме «Дикие животные осенью». Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Наблюдение Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы.
Трудовая деятельность «Сбор природного материала»
Исследовательская деятельность Рисование палочками на сыром песке. Закреплять свойства песка.
Игровая деятельность
П/И «Беги ко мне» Ц:Учить детей ходить в прямом направлении без остановки
«Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.
С\ Р ц: способствовать формированию ролевого диалога во время игры.
ОВД учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Чтение. Потешка”Баю-баю,баю-бай”,
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Упр. «Кто живет в лесу» -пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания.
Медведь кричит: «О-о-о».Волк кричит «У—у -у». Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног с девочками.
Воспитание КГН побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Рассматривание картин из серии «Дикие животные» –лиса, заяц, медведь.
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 29.09.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Проговаривание повторение потешки «Наша Маша маленькая.»
П/и «Солнышко и дождик» (обучение)
Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Сенсорное развитие: разложи по цвету крышки в баночки с Валерией, Светланой, Анной.
Закреплять правильное произношение звука «У» изолированного и в звукосочетаниях)
Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания Разрезные картинки по теме «Дикие животные» -составь целое.
Консультация «Безопасное поведение на дорогах»
Наблюдение Рассматривание березки Листочки пожелтели, опадают. Дует ветерок, березка качается, шумит, роняет листочки. Продолжать знакомить детей с понятием листопад
Х\СЛистопад, листопад
Листья желтые летят
Листья под ногой шуршат
Скоро голым будет сад
Игровая деятельность: «Карусели»
Задачи: Учить сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать детей бегать в разных направлениях, не задевая друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
С\Р развивать внимание и выдержку учить подбирать игрушки и атрибуты для игры,
Трудовое поручение «Собери песок в песочницу»
ОВД По развитию движений «Попади в цель»
Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Чтение Л. Яхнина”Три веселых братца”,
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Работа по звукопроизношению: упражнение «курочка кудахчет ко-ко-ко» Воспитание КГН учить Даниила, Егора, есть аккуратно.
Закреплять белый и черные цвета с Викторией, Анной, Максимом. Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой. Работа в центре театрализованной деятельности.
Игра «Измени голос». Цель: Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 30.09.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями
П\И. «Проползи в воротики» Ц: учить ползать под предметами, не задевая их, побуждать к самостоятельному выполнению движений. Д\и «Один, много»
Цель: учить Алексея, Варвару, Егора, называть один предмет и много предметов развивать внимание, память.
Расширять представление о домашних животных и их характерных особенностях. Ситуативный разговор «Предметы требующие осторожного обращения» - формировать
знания о предметах опасных для жизни. «Кто как передвигается?»
Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. Предложить бабушкам и дедушкам принять участие в конкурсе «Золотые руки бабушек и дедушек»
Наблюдение за солнцем. Цель: Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Рассказать о различиях летнего солнца и осеннего солнца (греет меньше, становится холодно). Х\С- Солнышко – ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Игровая деятельность
П\И «Солнышко и дождик»
Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал
С\ Р игра Ц:Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей
ОВД :ходить парами в определенном направлении,
Чтение Л. Яхнина «Три веселых братца»,
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Дыхательная гимнастика.
П\и «Солнышко и дождь». Игры с водой: опыт «Плавает – тонет». Активизировать словарь: мокрый, сухой, тонет, не тонет; знакомство со свойствами предмета. Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф» Игры в кукольном уголке: пришли гости надо напоить всех чаем.
Музыкально- театрализованное развлечение «Солнышко-ведрышко». Дид. Игра «Кто живет в лесу»
Настольные игры.
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 01.10.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «1 Октября. День пожилого человека» Ц: формировать доброжелательное отношение к дедушкам и бабушкам.
Рассматривание картин по теме «Осень».
Совершенствовать умение Егора, Виктории, Василия держать карандаш Труд (С воспитателем в уголке природы).
Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Внести Д\и «Парные картинки»
Упражнение «Колючий ёжик».
Развитие моторики пальцев рук. Дети катают мячики между ладошками, по столу, сжимают их. Будем мячики катать :вот так, вот так. Будем мячики сжимать: вот так. Информация для родителей «1 октября – день Пожилого человека».
Консультация для родителей «Учим выражать свою просьбу».
Наблюдение за небом, за облаками. Ц: развивать наблюдательность. Х\С Если посмотреть на небо, Посмотреть издалека
Можно будет там увидеть Эти чудо - облака. Проплывают незаметно И уходят прямо ввысь. То кораблики с китами. То невидимая рысь.
Трудовые поручения: собери камушки на участке. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность
Игровая деятельность:
П\И «Догони меня»
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге в указанном направлении.
С\Р игра. Ц: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре;
Игры с выносным материалом
ОВД умение метать мяч из-за головы, Лера, Соня. Богдан.
Чтение. А. Барто «Мишка».
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Беседа «Я – человек» Формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»); закреплять понятия «один -много»; расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки; воспитывать навыки культурного поведения. Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость с мальчиками.
Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки с Макаром, Валерией. Игры в сенсорном уголке: шнуровка, вкладыши. Речь с движением. «Сердитый волк».
Волк сердитый на лугу громко воет: «У-у-у!» Очень скучно одному вот и вою – у-у-у! Надоело мне сердиться, буду с вами веселиться.
Мы поскачем, как зайчата, прыг-скок, прыг-скок.
Полетаем, как совята, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
И крадёмся, как лисята.
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 02.10.20
Утро:
Прогулка
Возвращение с прогулки,
Обед,
Работа перед сном
Вечер,
Полдник
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Труд (наблюдение) полить цветы и обтереть листья прививать бережное отношение к растениям. Предложить дидактические игры на развитие мелкой моторики.
«Воробушки и автомобиль»
Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Формировать умение скатывать шарики и расплющивать их пальцем Егор,Захар.
Активировать словарь по теме, учить понятию «большой» «маленький», отвечать на вопросы Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
В строительном уголке предложить детям построить «заборчик», обыграть постройку. Внести Лото «Домашние животные»
Знать и называть домашних животных и называть действия.
Рассматривание сюжетных картинок серии «Домашние животные» -развивать умение внимательно слушать и понимать содержание рассказа. Привлечь родителей к подборке картинок «Домашние и дикие животные»
Наблюдение Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машины.
нарисовать палочкой на земле дорогу для машин, построить из песка гараж для машин.
Трудовые поручения: отвези игрушки на место.
Игровая деятельность :
П\И «Солнышко и дождик»
Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал
С\ р игра Ц: воспитывать доброжелательные отношения в игре.
ОВД игровое упражнение «Перешагни через палку» - учить перешагивать через препятствие с девочками.
Чтение Сказка”Курочка Ряба. ”
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Д/и «Чей бантик»
Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.
Театрализованная игра ситуации: «Дует, дует ветер…», Д\и «Бусы» - учить продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет. Ситуативная беседа. «Как правильно переходить улицу». Цель:закрепить знания детей о светофоре, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре (ПДД) Работа в центре конструирования построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.