Елена Басманова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: С 25.11.2019-29.11.2019.
Тема недели: Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
Итоговое мероприятие: «Изготовление кормушек».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). В ИЗО уголок поместить раскраски с изображением птиц, В книжный уголок внести рассказ «Серая шейка»
Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Предложить родителям вместе с детьми изготовить кормушки.
Взаимодействие с социальными партнерами
Виды детской деятельности: лепка, аппликация, рисование.
Организация образовательной деятельности
Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Утро
Индивидуальная работа по физическому развитию:
Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика
Беседа «Зачем нужны птицы?». Цель: объяснить роль и значение птиц в природе. Работа в музыкальном уголке
Цель: развитие слухового восприятия
Вспомнить с детьми скороговорки и потешки о птицах. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастики «Птички»
Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Беседа: «Птицы улетают на юг». Цель: уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Речевая игра «Я и птички».
Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо).
Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Игра-экспериментирование: «Снег, вода»
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды
Красивые цветы» (оригами)
Цель: закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.
Формировать умение готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Птичьи голоса».
Цель: учить образовывать от звукоподражаний глаголы.
Определить цвет, форму, величину предмета. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Работа в изоцентре с пластилином «Камыши». Цель: развитие моторики рук.
Настольно-печатные игры «Помоги найти», «Мозаика». Цель: учить играть по правилам.
Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастики «Птички»
Цель: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Д/и. «Собери синичку»
Цель: развивать логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций птиц.
Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду.
Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций
Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Лепка/Аппликация.
. Аппликация: «Совенок»
Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации.
Занятия
1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Развитие речи.
Речевая игра «Я и птички»
Цель: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). Разговор с детьми о культуре поведения во время еды. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Занятия
1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.
2. Математика.
Рисование восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».
Цель: развитие моторики рук.
Познание: ФЕМП «Счет до 5. Конус».
Занятия
.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
2. Рисование: «Снегирь»
Цель: учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
Занятия
1. Конструирование/Окружающий мир
2. Физическая культура на улице
Смотрите план у инструктора по ФИЗО
Д/и «Узнай птиц по голосу».
Разговор с детьми о культуре поведения во время еды.
Внести в уголок природы картины с изображениями зимующих птиц.
Игры с конструктором Лего.
Цель: Развитие конструктивных способностей у детей.
НОД
1. Познание (ФЦКМ)
2.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: познакомить с названием птиц, их значением.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо.
2. Физическое развитие на улице.
Цель: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Прогулка
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек, Цель: воспитывать трудолюбие.
П/ и: «Собака и ворона». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Игра малой подвижности «Ровным кругом…».
Цель:формировать умения и навыки правильного выполнения движений.
Прогулка
Индивидуальн ая работа по речи.
Наблюдение за птицами Цель : Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
Д/и «Узнай, по голосу»
Цель: развивать слух.
П/и. «Кто скорее от флажка?»
Цель: развивать быстроту, ловкость. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега.
Цель: учить детей выполнять поручения
Прыжки на двух ногах с передвижением вперед. Цель: развивать прыгучесть.
Устройство горки для кукол. Формировать элементарные трудовые навыки
Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Наблюдение за вороной
Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание
Подвижная игра «Птички и кошка».
Цель: развивать внимание и быстроту.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.
Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице».
Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом
Прогулка
Индивидуальная работа по экологии :
Наблюдение за птицами.
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
П/ и: «Собачка и воробьи»
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить их имитировать их голоса
Упражняться в метании снежка в даль.
Цель: развитие координации движений
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх. Подвижные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо :
Прогулка
Наблюдение – за птицами
Цель: Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.
Подвижная игра: «Вороны и гнезда».
Найди предмет по описанию.
Продолжить ситуативную беседу: как птицы готовятся к зиме, чем питаются, учить называть части тела птиц, как ухаживать за птицами зимой. Свободные игры с выносным материалом
Игры со снегом
Трудовые поручения
Разгрести снег с дорожек лопатой
Цель: прививать элементарные трудовые навыки Закрепление правил дорожного движения. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Чтение художественной литературы
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО :
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы.
«Воробьевка» М. Горький.
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову.
Индивидуальная работа по закреплению названий частей человеческого тела. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача». Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (врач, пациент, выполнять игровые действия.
Игры с крупным конструктором. Цель: учить называть и различать строительные детали.
Ситуативный разговор «Дружба». Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел».
Цель: развивать внимание, память.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи
Гимнастика после сна
Д/и «Скажи наоборот»
(холодный – горячий)
Цель: учить подбирать антонимы
П/и «Белые снежинки»
Цель: учить плавно, двигаться
Чтение стихов о зиме
Цель: накопление опыта использования образности в речи заучивание стихотворения «Снег идет».
Ремонт книг
Цель: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Догони свою пару»
Беседа: «Что бывает зимой»
Цель: учить детей поддерживать беседу. Индивидуальная работа : «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер.
Прогулка
Индивидуальная работа по ФИЗО :
Наблюдение за погодой
П/и. «Добеги и прыгни»
Развитие движений.
Разговор на тему «Польза прогулок».
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
.
Прогулка
Индивидуальная работа по ИЗО :
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»
Цель: учить слушать внимательно и сопереживать героям.
Д/и «Назови и покажи предметы красным и т д. цветом. Учить различать и называть основные цвета. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе»
Напомнить, что у каждой игрушки в группе свое место.
Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Чтение рассказа «Воробьишко» Цель: закреплять умение понимать смысл прочитанного.
Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.
Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Цель:
формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования