Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Зеленая аптека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро:
Утренняя гимнастика.
«Зеленая аптека» - беседа о лекарственных растениях
Цели:
• Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения.
• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Настольно печатные игры: лото, мозаика
Рассматривание иллюстраций о детском саде.
Беседа «Для чего нужна расчёска»
Дидактическая игра «Узнай растение»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Зеленая аптека“ в средней группе» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Цель: упражнять детей в умении распознавать растения по его частям, строению, по запаху (зверобой, валериана, мята, одуванчик, крапива, календула,ромашка,тысячелистник,мать-и-мачеха, пустырник, лопух
Свободная деятельность в игровом центре
Мероприятия на летний период:
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Викторина «Целебное лукошко»
Прогулка:Карточка с прогулкой № 5
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я»
Цель: развивать умение изменять голос
1. Беседа с детьми
2. Ряжение в костюмы
3. Имитационные этюды
С мальчиками упражняться в ловле мяча двумя руками.
Беседа «Где хранятся вещи», чтение И. Муравейко «Я сама»
Рассматривание иллюстраций «Кто работает в детском саду»
Индивидуальная игра «Спрячь мышку»
Игра средней подвижности «Найди где спрятано»
Индивидуальная игра «Собери мозаику»
Свободная деятельность в игровом центре
Прогулка :Карточка с прогулкой № 5
Вторник
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое лекарственные растения»,где и как их используют, место произростания.
Пальчиковая гимнастика
Настольно печатные игры: лото, пазлы
Разучить с подгруппой детей новое стихотворение
Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
Чтение художественной литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»
Продуктивная деятельность: «Мой друг»
Свободная деятельность детей в центрах творчества.
Мероприятия на летний период
Музыка (по плану муз. работника)
Познавательное Сбор гербария лекарственных растений данной местности
Прогулка:Карточка с прогулкой № 6
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театр –фланелеграф «Красная шапочка»
Повторение ранее разученного стихотворения
Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своего полотенца.
Рассматривание картины Р. Авотин «Дети играют в кубики» (альбом «Картины по развитию речи»).
Игра «Мы весёлые ребята»
Индивидуальная игра конструирование ворот для игрушечных машин
Свободная деятельность в игровом центре
Прогулка : Карточка с прогулкой № 6
Среда
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа:«Целебная сила ягод»
Цель: познакомить детей с полезными свойствами плодов, деревьев и кустарников, растущих в нашей местности
Настольно печатные игры: лото, пазлы
Индивидуальная работа с детьми
Игра: Угадай где гуляет ветерок
Закрепление ЗУН дыхательное упражнение: Ветер ветерок
Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда, следить за ногтями. Исследовательская деятельность. «Чья лента длиннее?» (Губанова
Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»,
Д/И «Лото»
Д/И «Разрезные картинки»
Свободная деятельность в игровом центре
Мероприятия на летний период:
Развлечение «Берегите растения»
Познавательное Разучивание стихотворений о лекарственных растениях области
Прогулка:Карточка с прогулкой № 7
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театр –фланелеграф «Пых»
«День-ночь» закрепление частей суток
Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. Рассматривание картинок с иллюстрациями сказок
Организация в группе выставки фото: «Мои родители»
Подвижная игра «Ловишки»
Совместная игра «Осенние листочки».
Лепка сладостей для магазина
Прогулка : Карточка с прогулкой № 7
Четверг
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Узнай кустарник»
•Расширять представление детей о чудодейственных свойствах плодов кустарников (шиповник, калина, малина, смородина) .
Настольно печатные игры: лото, пазлы
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения
Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
Составляем композицию из листьев.
Беседа «Кто дома ухаживает за детьми».
Повторить с детьми названия различных геометрических фигур.
Упражнения на развитие мелкой моторики:
-выкладывание из палочек геометрических фигур.
- игры с мелким конструктором.
- нарисуй узор
Мероприятия на летний период
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)
Рисование «Черная смородина»
• Расширять представление детей о целебных свойствах (листьев, ягод) черной смородины.
• Закреплять знания о строении растения.
• Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 8
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
Игры и задания на развитие внимания
Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
Упражнения на развитие мелкой моторики:
-выкладывание из палочек геометрических фигур.
- игры с мелким конструктором.
- нарисуй узор
Свободная деятельность в игровом центре
Прогулка :Карточка с прогулкой № 8
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа «Улица полна неожиданностей».
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их.
Настольно печатные игры: лото, пазлы
Игровое упражнение «Кто дальше».
Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Кирилл, Егор
Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку
Внести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы.
Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»
Мероприятия на летний период
Музыка (по плану муз. работника)
Развлечение «Природа нас лечит»
Прогулка:Карточка с прогулкой № 9
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Волшебный листок» - подорожник
Цель: учить детей на практике использовать знания о целебных свойствах подорожника.
Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Цель: развивать глазомер. Милана, Алиса, Диана.
«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Подвижная игра «День - ночь».
Цель: развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Свободная деятельность в игровом центре
Прогулка :Карточка с прогулкой № 9