Галина Семенова
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Все, что неизвестно, очень интересно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 26.07.2021
Утро:
(утренний круг)
Беседа «Откуда берется воздух, ветер».
Цель: знакомство детей с воздухом и его свойствами. Подвести пониманию того, что воздух есть везде, он прозрачный, легкий, невидимый.
Д/Упражнение «Сдуй листик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Индивидуальная работа по связной речи, составить описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. (Антон Ш.) Ситуативный разговор с рассматриванием иллюстраций
«Хорошо – плохо». Цель: закрепить уже имеющиеся знания.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе „Все, что неизвестно, очень интересно!“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Рисование с использованием цветных карандашей по желанию детей обведение по трафарету силуэтов.
Цель: учить, правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.
Дидактическая игра «Догони свою тень»
Цель: познакомить детей с понятием света и тени.
Мероприятия на летний период
Музыка (слушание песен, музыки по теме недели)
Опыты с воздухом№1 «Обнаружение воздуха в пространстве» -сложить лист гармошкой
Цель: ощутить давление веера с помощью воздуха
Опыт №2 «Передвижение предметов с помощью воздуха»
Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы
Прогулка: Карточка с прогулкой № 18
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дид. игра «Эти песни мне знакомы»
Цель: развивать слух, вызвать у детей положительные эмоции при пении любимых песен.
Инд. работа с подгруппой детей - работа с ножницами.
Цель: развитие моторик рук, умение вырезать по контуру
Беседа по ОБЖ «Если на участок пришел незнакомый человек».
Цель: рассказать о правилах поведения в сложившейся ситуации.
Подвижная игра «Мяч в ворота»
Цель: развитие навыков отбивания мяча от пола, умения ловли и бросания мяча, развитие двигательной активности.
Итог дня: домашнее задание – провести опыт с воздушным шариком
Прогулка Карточка с прогулкой № 18
Вторник –27.07.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа «Волшебные стеклышки»
Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, калейдоскопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.
Рассмотреть иллюстрации с этими предметами
Дид. игра «О чем я сказала?»
Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. (Нос- у человека, парохода, чайника; иголка — у шприца, елки, сосны, ежика).
(подгруппа)
Дежурство по столовой продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы
Хороводная игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
«Солнечные зайчики»
Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх
Мероприятия на летний период
физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Опытно-экспериментальная деятельностьть: «Все увидим, все узнаем»
Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
«Свойства солнечных лучей»
Познакомить детей со свойствами лучей. Показать как с помощью солнца можно нагревать предметы. Учить определять положительные и отрицательные стороны. Предложить детям подставить к солнечному лучику лупу и навести на предмет, нагреть его.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 19
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Загадывание загадок «Найди отгадки на мои загадки».
Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве.
Д/и «Скажи наоборот».
Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. (подгруппа)
Ситуативный разговор «Почему про некоторых людей говорят «несгибаемый как металл» или «твердый как сталь»
Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе
Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы
Итог дня: дома с помощью зеркала поиграть с солнечным зайчиком
Прогулка Карточка с прогулкой № 19
Среда –28.07.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что ты знаешь о воде?»
Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Рассматривание иллюстраций о воде.
Цель: побуждать детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы.
Дид. игра «Что лежит в мешочке»?
Цель: Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.
Беседа по этикету" Учимся прощать своих друзей "
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ". Работа в уголке природы:
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре природы, систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Создать условия для игр с куклами, машинками
Цель: развивать игровой опыт детей, желание играть
Мероприятия на летний период
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Чтение рассказа «Хотела галка пить.».
Повторить опыт, описанный в рассказе.
Цель: развивать представление о свойствах воды; продолжать знакомить с приемами элементарного экспериментирования; воспитывать бережное отношение к воде, к природе
Прогулка: Карточка с прогулкой № 20
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ч/Х/Л Скребицкий «Всяк по-своему».
Цель: развитие умения слушать, обобщать, делать выводы.
Упражнение: «Придумай предложение с заданным словом»
Цель: обогащать словарный запас, развивать речь
(Дарья Б, Денис К, Влада С.)
Продолжать учить расставлять игрушки после игр на свои места. Трудовые поручения: собираем игрушки.
Цель: формировать умение детей выполнять несложные поручения, передавать поручения педагога сверстникам.
Итог дня: рассматривание энциклопедии «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»
Прогулка Карточка с прогулкой № 20
Четверг – 29.07.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Растения –барометры,предсказывающие погоду».
Цель: формировать представления детей о растениях – барометрах, предсказывающих погоду. Рассмотреть цветы – барометры на участке – одуванчик, календула, вьюнок
С/И «Подбери словечко».
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным
(подгруппа)
Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с игрушками (нельзя бросать в детей, бить игрушкой)
Д/И «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем»»
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши- слушать, узнавать различные звуки; нос- определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности)
Мероприятия на летний период
Музыка (слушание песен, музыки по теме недели)
Чтение «Золотой луг» М. Пришвина
Цель: расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 21
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение Н. Павлова "Хитрый одуванчик"
Цель: наблюдение за распространением семян и плодов растений. Д/и «Назови правильно»
Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.
(Алиса К, Настя О, Даша Б) Д / и «Уроки Мойдодыра»
Цель: формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур
П/И «Догони свою пару».
Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Самостоятельные игры по интересам детей в игровых зонах под руководством взрослого
Итог дня: Ч/Х/Л: Загадки и стихи о цветах
Прогулка Карточка с прогулкой № 21
Пятница –30.07.2021
Утро: (утренний круг)
Утренняя гимнастика
Беседа: «Магнитик – волшебник»
Цель: познакомить детей с магнитом, его элементарными свойствами. Познакомить детей с признаком направление.
Демонстрация притягивания магнитов друг к другу, отталкивания. Двигать предмет по столу с помощью магнита находящегося под столом.
Развитие навыков по ИЗО «Обведи ладонь» (Егор Ш, Тимофей С)
Цель: Развивать умение обводить ладонь, используя карандаш
Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?»
Цель: закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем,
Обеспечить условия для самостоятельной работы детей в уголке ИЗО, для детского художественного творчества
Дид/ игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закреплять знания детей о времени.
Мероприятия на летний период
Физическая культура (по плану инструктора по физ. воспитанию)
Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками.
Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.
Прогулка:Карточка с прогулкой № 22
Вечер: (вечерний круг)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
«Притягиваются – не притягиваются.»
Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.
Инд. работа с подгруппой детей - работа с ножницами.
Цель: развитие моторик рук, умение вырезать по контуру
«К чему ведут ссоры в игре»
Цель: формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Учить соблюдать нравственные нормы поведения во время игры
Игры с настольным конструктором.
Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, поощрять творчество, фантазию
Итог недели: выставка детского творчества (рисование)
Прогулка Карточка с прогулкой № 22