Приложение МААМ

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам»

Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе.

Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»

Цель: формировать нравственно – патриотические чувства детей.

Итоговое мероприятие: Коллаж творческих работ «Война - глазами детей»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах

Цель: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Понедельник.

Утро. Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа «Великая Отечественная война»

Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

Д/и «Какие рода войск мы знаем?»

Цель: закрепить знания о родах войск.

Д/и «Кому что для службы нужно?»

Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.

Д/и: «Защитники Отечества».

Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения; развивать связную речь, умение классифицировать предметы; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Дежурство по столовой.

Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.

Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения

Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.

Оформить выставку фотографий, иллюстрации на военную тему;

иллюстрации с изображением празднования Дня Победы

Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Информация родителей о теме наступившей недели.

Цель: Привлечь родителей к совместному чтению книг о ВОВ.

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

Образов. деятельность. Художественно – эстетическое развитие (МХК)

По плану специалиста

Речевое развитие Тема: «Страна Азбука»

Цель: Упражняться в звукобуквенном анализе слов с пройденными буквами и звуками; давать полную качественную характеристику звукам.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье.

Цель: Подобрать слова определения к слову «листья»

П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»

Цель: развивать физические качества.

П/и «Вокруг солнца»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

П/и: «Ценное донесение».

Цель: развивать пространственную ориентацию, развитие умения взаимодействовать в команде.

Ситуативный разговор

«Когда мы едины – мы непобедимы!»

Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувства коллективизма.

Трудовая деятельность. Уборка участка.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.

Вынести спортивный инвентарь.

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Оформление тематической книжной выставки по теме недели.

«Что читать детям о войне»

Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки».

Цель: Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Вечер.

Гимнастика пробуждения.

Цель: тренировка группы мышц после сна.

Чтение: «Победа будет за нами!». Автор: С. П. Алексеев.

Цель: продолжать знакомство с произведениями о войне; учить понимать идею произведения; воспитывать положительные нравственные качества путём анализа основной идеи произведения.

Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»

Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа.

Предложить детям схемы рисования танка.

Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций.

Логочас. Работа с группой.

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.

Артикуляц. гимнастика «Улыбочка», «Пулемет», «Моторчик»

Цель: развитие речевого аппарата.

С/р игра: «Российская Армия».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам; воспиты-вать волевые качества, умение играть в коллективе; закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Х/б. труд: мытье игрушек.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Предложить родителям со своими детьми возложить цветы к памятникам воинской славы.

Цель: Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.

Образов. деятельность. Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста.

Прогулка.

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.

Игры с выносным материалом «ПДД»

Цели: Закрепление ПДД.

С/р игра «Транспорт»

Цели: Закрепление ПДД.

П/и «Крепость»

Цель: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение " Цапля"

Цель: Отработка умения держать равновесие.

Ситуативный разговор «Наши добрые дела».

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вынести для экспериментальной деятельности лупы, для наблюдения за насекомыми.

Цель: Обучение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Вторник.

Утро. Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста).

Беседа "Награда Родины".

Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.

Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки. Настольная игра «Военный полигон»

Цель: воспитывать умение играть небольшими группами

Формирование КГН за столом.

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);

Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Цель: учить планировать свои действия.

Приготовить для беседы иллюстрации с изображением орденов и медалей.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.

Рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;

Цель: пробуждение у родителей интереса к воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств.

Рассмотреть семейные альбомы, найти фотографии родственников - участников Великой Отечественной войны, с помощью сети интернет. Привлечь родителей к участию во всероссийской акции «Бессмертный полк»

Предложить посмотреть по телевидению трансляцию парада Победы на Красной площади, обсудить с детьми дома.

Прогулка.

Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру.

Цель: Определить с помощью самолетиков направление ветра.

П/и «Самолеты», «Самый ловкий».

Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

С/р игра «Военные».

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины.

Упражнение: «Тропа препятствий».

Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида (прыжки из обруча в обруч, пролезание под верёвкой)

Ситуативный разговор «Наши добрые дела».

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Уборка на участке.

Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Образов. деятельность.

Познавательное развитие.

Тема: «Праздник, посвященный Дню Победы 9 Мая»

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Соц. ком. развитие (Познаю себя) По плану специалиста

Худ. эстет. развитие (Муз-ное занятие) По плану специалиста

Обед, работа перед сном.

Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».

Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Беседа «Памятники и обелиски в честь павших героев»

Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

Д/и: «Служу России».

Цель: продолжать учить детей знакомить с родами войск в российской армии; учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-танкист и. т. д.) в ходе игры дать представления о флагах вооружённых сил российской федерации; развивать кругозор, логическое мышление, память. воспитывать любовь и уважение к россиянкой армии.

Составление рассказа «День Победы в моей семье».

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.

Логочас.

Цель: продолжить знакомство с обобщающими понятиями;

формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умения употреблять простые распространенные предложения.

Логоритмическое упр. «Рано солнце встает».

Цель: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями. С/р игра: «Военный госпиталь»

Цель: познакомить детей с трудом военных врачей, медсестер, санитарок.

Труд в группе.

Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.

Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.

Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.

Д/и «Бывает, не бывает».

Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.

П/и «День –ночь»

Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.

П/и: «Ручеек». «Мы – капельки»

Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Индивидуальная работа

Упражнять в метании в цель от плеча.

Цель: развивать физические качества.

Ситуативная беседа: «Живём под мирным небом».

Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

Труд на участке.

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

2-я подгруппа — вынос мусора.

Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.

Четверг.

Утро. Приём детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа «На страже мира».

Цель: Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.

Д/и «Воину солдату своё оружие».

Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.

Д/и «Доскажи словечко»

Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.

Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов»

Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов.

Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации о ВОВ). Оформление выставки военной техники в группе. Подготовить атрибуты к С/р игре: «Мы военные»

Инд. беседы с родителями о правилах безопасности на природе и в лесу.

Цель: знать правила безопасности в весеннее время.

Образов. деятельность.

Развитие читательских умений.

Тема: «День Победы»

Цель: обобщить знание детей по теме «День Победы»; закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить понятия «слог», «слово», «предложение»; закрепить умение дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов; активизировать словарный запас.

Познав. развитие (окр. мир)

Тема: «У войны не детское лицо»

Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.

Художественно – эстетическое развитие (муз-ное развитие) По плану специалиста

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Показать флаг, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

П/и «Северный и южный ветер»

Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Разведка.»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Отрабатывать умение прыгать в длину.

Вынести на участок вертушки и султанчики.

Цель: Учить с их помощью определить силу и направление ветра.

Труд на участке.

Посадка цветов на клумбе.

Цель: Формирование представления о труде.

Подмести веранду.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Обед, работа перед сном.

Прослушивание Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша»

Цель: Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: укрепление здоровья детей

Вечер.

Гимнастика после сна.

Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.

Заправка кровати после сна.

Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.

Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»

Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития.

Настольная игра «Кто скорее до привала?»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Логочас: Цель: уточнение и расширение словарного запаса

Д/и: "Какой слог повторяется в словах?"

Цель: развитие фонематического слуха.

Психогимнастика «Разные лица»

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Конструирование из бумаги «Голубь мира».

Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Прогулка.

Наблюдения за одуванчиком.

Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах.

Эстафета «Солнечный лабиринт»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды;

Индивидуальная работа.

Прыжки на месте в высоту на одной ноге.

Цель: развивать физические качества.

Ситуативный разговор: «Кто такие ветераны?»

Цель: Формирование уважительного отношения к ветеранам, желания помогать и заботиться о них. Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать салют к празднику Победы.

Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.

Пятница.

Утро. Прием детей.

Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)

Беседа. «Дорогие мои ветераны»

Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной.

Д/и: «Отгадай военную профессию».

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Д/И «Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

Д/и «Морской бой»

Цель: повторить и закрепить правила игры.

Подготовка и оформление коллажа творческих работ «Война глазами детей»

Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

С/Р игра «Моряки»

Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.

Образов. деятельность. Продуктивная деятельность (письмо, аппликация)

Аппликация. «Цветы Победы»

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста

Прогулка.

Наблюдение: появление листьев на деревьях.

Цель: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.

П/и «Хитрая лиса», «У оленя дом большой»

Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием.

П/и «Веселая веревочка»

Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

С/ригра:«Разведчики»

Цель: уточнить представления детей о Российской Армии; закреплять умение ориентироваться на карте-схеме; развивать нравственные качества личности навыки детей.

Обед, работа перед сном.

Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»

Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Вечер. Гимнастика пробуждения.

Цель: тренировка группы мышц после сна.

Беседа "Что такое героизм".

Цель: Сформировать у детей представление о героизме.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Д/и «Следопыты»

Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»

Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Логочас: работа с группой.

Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.

Наст. /игра «Контрасты»

Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоположны е свойства предметов.

Музыкальный концерт «День Победы»

Цель: сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны, познакомить детей с музыкальными композициями военных лет и произведениями, в которых отражена тема войны.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду?

Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы.

П/и «Быстрые упряжки»

Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.

П/и «Раз, два, три-замри»

Цель: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площадке, занимать статическое положение по сигналу. Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность: Работа на участке.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на клумбе);

Цель: закреплять знания о росте и развитии растений.

Самостоятельные игры на участке.

Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.

Публикации по теме:

Сценарий праздника на 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» (старшая группа) Сценарий праздника на 9 мая (старшая группа) «Поклонимся великим тем годам» Дети входят под песню «Хотят ли русские войны» 15 группа (сели.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Поклонимся Великим тем годам» Сценарий ко дню победы Поклонимся Великим тем годам. 1 Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие гости! 9- Мая вся наша страна будет.

Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам!» в честь 75-летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиковФотоотчет «Поклонимся великим тем годам!» в честь 75-летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков Фотоотчет «Поклонимся великим тем годам!» в честь 75- летия освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков. Сегодня памятная.

Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Поклонимся великим тем годам»Фотоотчёт о конкурсе чтецов «Поклонимся великим тем годам» 27 апреля 2018 года в МДОУ "Ишеевский детский сад "Ромашка" состоялся конкурс чтецов "Поклонимся великим тем годам", посвященный 73 - летию.

Литературный вечер к 70-летию Великой Победы «Поклонимся великим тем годам» Литературный вечер к 70-летию Великой Победы «Поклонимся великим тем годам!» Задачи: 1. Расширять представления детей дошкольного возраста.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на март Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на март. Воспитатель: Кан И. Д. Санкт-Петербург Понедельник.

Сценарий праздника к 9 Мая «Поклонимся великим тем годам» ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ Декорации : на центральной стене аппликация—вечный огонь,над ним орден победы, салют. У стены стоит стол,.

Проект «Поклонимся великим тем годам» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Информационно – исследовательский проект: «Поклонимся великим тем годам!» Воспитатель: Абрамова Анна.

«Поклонимся великим тем годам». Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Сценарий праздника «Поклонимся великим тем годам» Цели: 1. Воспитывать желание детей бороться за мир. 2. Развивать способность к суждениям.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам!» Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам!». Цель. Пробудить интерес и уважение к воинам – защитникам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 19:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам»» (включая файлы) размещена пользователем Павленко Айгуль Минниаксановна (УИ 1047612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД