Павленко Айгуль Минниаксановна
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Поклонимся великим тем годам»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе.
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»
Цель: формировать нравственно – патриотические чувства детей.
Итоговое мероприятие: Коллаж творческих работ «Война - глазами детей»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе „Поклонимся великим тем годам“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Понедельник.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа «Великая Отечественная война»
Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.
Д/и «Какие рода войск мы знаем?»
Цель: закрепить знания о родах войск.
Д/и «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск.
Д/и: «Защитники Отечества».
Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения; развивать связную речь, умение классифицировать предметы; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.
Дежурство по столовой.
Цель: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.
Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»
Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки.
В уголке природы отметить дату и погодные изменения
Цель: Приучать детей самих определять, какая погода – тихая или ветреная, ясная или пасмурная.
Оформить выставку фотографий, иллюстрации на военную тему;
иллюстрации с изображением празднования Дня Победы
Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.
Информация родителей о теме наступившей недели.
Цель: Привлечь родителей к совместному чтению книг о ВОВ.
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.
Образов. деятельность. Художественно – эстетическое развитие (МХК)
По плану специалиста
Речевое развитие Тема: «Страна Азбука»
Цель: Упражняться в звукобуквенном анализе слов с пройденными буквами и звуками; давать полную качественную характеристику звукам.
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье.
Цель: Подобрать слова определения к слову «листья»
П/и «Раз, два, три – к дереву беги!»
Цель: развивать физические качества.
П/и «Вокруг солнца»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.
П/и: «Ценное донесение».
Цель: развивать пространственную ориентацию, развитие умения взаимодействовать в команде.
Ситуативный разговор
«Когда мы едины – мы непобедимы!»
Цель: показать детям важность общих усилий, воспитывать чувства коллективизма.
Трудовая деятельность. Уборка участка.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Вынести спортивный инвентарь.
Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Оформление тематической книжной выставки по теме недели.
«Что читать детям о войне»
Цель: Повысить активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Обед, работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки».
Цель: Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Вечер.
Гимнастика пробуждения.
Цель: тренировка группы мышц после сна.
Чтение: «Победа будет за нами!». Автор: С. П. Алексеев.
Цель: продолжать знакомство с произведениями о войне; учить понимать идею произведения; воспитывать положительные нравственные качества путём анализа основной идеи произведения.
Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде»
Цель: воспитывать умение согласовывать движения с текстом.
Индивидуальная работа.
Предложить детям схемы рисования танка.
Цель: развивать глазомер, непрерывность движений в ходе рисования, соблюдения пропорций.
Логочас. Работа с группой.
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
Артикуляц. гимнастика «Улыбочка», «Пулемет», «Моторчик»
Цель: развитие речевого аппарата.
С/р игра: «Российская Армия».
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам; воспиты-вать волевые качества, умение играть в коллективе; закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Х/б. труд: мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Предложить родителям со своими детьми возложить цветы к памятникам воинской славы.
Цель: Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
Образов. деятельность. Физическое развитие (физическая культура)
По плану специалиста.
Прогулка.
Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»
Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.
Игры с выносным материалом «ПДД»
Цели: Закрепление ПДД.
С/р игра «Транспорт»
Цели: Закрепление ПДД.
П/и «Крепость»
Цель: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, внимание.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение " Цапля"
Цель: Отработка умения держать равновесие.
Ситуативный разговор «Наши добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Вынести для экспериментальной деятельности лупы, для наблюдения за насекомыми.
Цель: Обучение детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Вторник.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста).
Беседа "Награда Родины".
Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.
Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения.
Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки. Настольная игра «Военный полигон»
Цель: воспитывать умение играть небольшими группами
Формирование КГН за столом.
Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом);
Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Цель: учить планировать свои действия.
Приготовить для беседы иллюстрации с изображением орденов и медалей.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: контроль за состоянием здоровья детей, утренний фильтр.
Рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
Цель: пробуждение у родителей интереса к воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств.
Рассмотреть семейные альбомы, найти фотографии родственников - участников Великой Отечественной войны, с помощью сети интернет. Привлечь родителей к участию во всероссийской акции «Бессмертный полк»
Предложить посмотреть по телевидению трансляцию парада Победы на Красной площади, обсудить с детьми дома.
Прогулка.
Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру.
Цель: Определить с помощью самолетиков направление ветра.
П/и «Самолеты», «Самый ловкий».
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
С/р игра «Военные».
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Формировать у дошкольников конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины.
Упражнение: «Тропа препятствий».
Цель: упражнять детей в преодолении препятствий разного вида (прыжки из обруча в обруч, пролезание под верёвкой)
Ситуативный разговор «Наши добрые дела».
Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Уборка на участке.
Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.
Цель: продолжать формировать у детей ответственное, хозяйское отношение к своему участку; поощрять выполнение работы по собственному почину; культивировать стремление устранять непорядок; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Образов. деятельность.
Познавательное развитие.
Тема: «Праздник, посвященный Дню Победы 9 Мая»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.
Соц. ком. развитие (Познаю себя) По плану специалиста
Худ. эстет. развитие (Муз-ное занятие) По плану специалиста
Обед, работа перед сном.
Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».
Цель: продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Беседа «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/и: «Служу России».
Цель: продолжать учить детей знакомить с родами войск в российской армии; учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танк-танкист и. т. д.) в ходе игры дать представления о флагах вооружённых сил российской федерации; развивать кругозор, логическое мышление, память. воспитывать любовь и уважение к россиянкой армии.
Составление рассказа «День Победы в моей семье».
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы о празднике День победы, соблюдая структуру повествования.
Логочас.
Цель: продолжить знакомство с обобщающими понятиями;
формирование практических навыков словообразования и словоизменения, умения употреблять простые распространенные предложения.
Логоритмическое упр. «Рано солнце встает».
Цель: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями. С/р игра: «Военный госпиталь»
Цель: познакомить детей с трудом военных врачей, медсестер, санитарок.
Труд в группе.
Отбирать игрушки, книги, коробки, подлежащие ремонту.
Цель: отремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть.
Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы.
Д/и «Бывает, не бывает».
Цель: способствовать использованию в игре и углублению знаний детей о сезонных явлениях. Развивать внимание, связную речь.
П/и «День –ночь»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и: «Ручеек». «Мы – капельки»
Цель: развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг. Индивидуальная работа
Упражнять в метании в цель от плеча.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативная беседа: «Живём под мирным небом».
Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.
Труд на участке.
1-я подгруппа — расчистка граблями участка;
2-я подгруппа — вынос мусора.
Цели: — учить трудиться небольшими группами; —воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды.
Четверг.
Утро. Приём детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа «На страже мира».
Цель: Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.
Д/и «Воину солдату своё оружие».
Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.
Д/и «Доскажи словечко»
Цель: закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.
Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов»
Цель: воспитывать уважение и благодарность к участникам войны, желание поздравить ветеранов.
Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации о ВОВ). Оформление выставки военной техники в группе. Подготовить атрибуты к С/р игре: «Мы военные»
Инд. беседы с родителями о правилах безопасности на природе и в лесу.
Цель: знать правила безопасности в весеннее время.
Образов. деятельность.
Развитие читательских умений.
Тема: «День Победы»
Цель: обобщить знание детей по теме «День Победы»; закрепить умение детей анализировать слова по звуковому составу; повторить понятия «слог», «слово», «предложение»; закрепить умение дифференцировать их, совершенствовать навыки словообразования на примере однокоренных слов и слов-синонимов; активизировать словарный запас.
Познав. развитие (окр. мир)
Тема: «У войны не детское лицо»
Цель: Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых во время Великой Отечественной войны.
Художественно – эстетическое развитие (муз-ное развитие) По плану специалиста
Прогулка.
Наблюдение за ветром.
Показать флаг, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.
П/и «Северный и южный ветер»
Цель: упражнять, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Разведка.»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Отрабатывать умение прыгать в длину.
Вынести на участок вертушки и султанчики.
Цель: Учить с их помощью определить силу и направление ветра.
Труд на участке.
Посадка цветов на клумбе.
Цель: Формирование представления о труде.
Подмести веранду.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Обед, работа перед сном.
Прослушивание Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша»
Цель: Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.
Цель: укрепление здоровья детей
Вечер.
Гимнастика после сна.
Цель: поднятия настроения и мышечного тонуса детей.
Заправка кровати после сна.
Цель: учить аккуратно и красиво заправлять свою кровать.
Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»
Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития.
Настольная игра «Кто скорее до привала?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Логочас: Цель: уточнение и расширение словарного запаса
Д/и: "Какой слог повторяется в словах?"
Цель: развитие фонематического слуха.
Психогимнастика «Разные лица»
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты, развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Конструирование из бумаги «Голубь мира».
Цель: продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.
Прогулка.
Наблюдения за одуванчиком.
Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах.
Эстафета «Солнечный лабиринт»
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды;
Индивидуальная работа.
Прыжки на месте в высоту на одной ноге.
Цель: развивать физические качества.
Ситуативный разговор: «Кто такие ветераны?»
Цель: Формирование уважительного отношения к ветеранам, желания помогать и заботиться о них. Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать салют к празднику Победы.
Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игр.
Пятница.
Утро. Прием детей.
Утренняя гимнастика. (по плану специалиста)
Беседа. «Дорогие мои ветераны»
Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной.
Д/и: «Отгадай военную профессию».
Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Д/И «Выложи фигуру»
Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.
Д/и «Морской бой»
Цель: повторить и закрепить правила игры.
Подготовка и оформление коллажа творческих работ «Война глазами детей»
Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.
С/Р игра «Моряки»
Цель: закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: выявить приоритеты детей в выборе игры партнеров; определить степень соответствия действий детей правилам игры, развивать у детей самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: налаживание и закрепление взаимодействия с родителями.
Образов. деятельность. Продуктивная деятельность (письмо, аппликация)
Аппликация. «Цветы Победы»
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана: их форму, цвет, величину. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
Физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка.
Наблюдение: появление листьев на деревьях.
Цель: предложить детям найти деревья и кустарники, у которых уже появились листья, и рассказать, по результатам предыдущих наблюдений, как развивались почки, какие функции выполняют листья деревьев.
П/и «Хитрая лиса», «У оленя дом большой»
Цель: Закрепить умения бегать с увертыванием.
П/и «Веселая веревочка»
Цель: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.
Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»
Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.
С/ригра:«Разведчики»
Цель: уточнить представления детей о Российской Армии; закреплять умение ориентироваться на карте-схеме; развивать нравственные качества личности навыки детей.
Обед, работа перед сном.
Чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Вечер. Гимнастика пробуждения.
Цель: тренировка группы мышц после сна.
Беседа "Что такое героизм".
Цель: Сформировать у детей представление о героизме.
Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Д/и «Следопыты»
Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения. Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Логочас: работа с группой.
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия; формирование навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры.
Наст. /игра «Контрасты»
Цель: закрепить правила игры, формировать умение подбирать противоположны е свойства предметов.
Музыкальный концерт «День Победы»
Цель: сформировать у детей уважительное отношение к одному из главных исторических моментов своей страны, познакомить детей с музыкальными композициями военных лет и произведениями, в которых отражена тема войны.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду?
Цель: Развивать умение анализировать и делать выводы.
П/и «Быстрые упряжки»
Цель: Развивать ловкость, двигательные навыки детей.
П/и «Раз, два, три-замри»
Цель: учить детей бесшумно двигаться по ограниченной площадке, занимать статическое положение по сигналу. Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: Работа на участке.
Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на клумбе);
Цель: закреплять знания о росте и развитии растений.
Самостоятельные игры на участке.
Цель: формирование умения детей находить занятия по интересам.