Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Здравствуй зимушка зима» (04.12.23-08.12.23) пн.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
04.12.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. (Артемий, Самира) Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.
Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.
НОД ПР, ХЭР (ФЭМП) Тема:
(Рисования) Тема: «Морозные узоры» Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: деревья зимой. Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать. П/и «Мы шагаем по сугробам». Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть не нарушая правил. И/у «Кто больше соберет шишек». Развивать быстроту реакции, ловкость (Кирилл, Рифат, Эльмир) Трудовые поручения: уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.
Народные (хороводные) игры: «Горелки», «Змея» Цель: учить соотносить текст с движениями, развивать умение играть сообща
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова.
Д/и «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. Полина, Муслима Чтение художественной литературы : А. С Пушкин «Мороз и солнце.». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. Внести пластилин, доски для лепки, стеки. Пр. д. – лепка по желанию детей.
Прогулка 2 ФР, РР Наблюдение: деревья поздней осенью Цель: уточнить представления о признаках осени, развивать наблюдательность
П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге С/р и «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Труд: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Здравствуй зимушка зима» (04.12.23-08.12.23) вт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
05.12.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Цель: Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. Таир, Элина Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.
Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
Создать условия для Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. • Индивидуальные консультации для родителей «Осторожно гололёд»
НОД ХЭР, ФР Музыка по плану муз. раб.
(Физическое развитие) По плану физ. инструктора. (на свежем воздухе)
Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года.
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Упражнять в перешагивании через препятствия. И. р. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. Максим, Настя, Арсений.
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развивать логическое мышление, внимание. И/у «Подуй на снежинку». Развитие речевого дыхания. Ахмет, Ангелина. д/и «Какое время года» Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Создать условия для с/р игры «К доктору на прием с простудой гриппом» : закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Здравствуй зимушка зима» (04.12.23-08.12.23) ср.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
06.12.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимующие и перелётные птицы»
Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
И/у «Найди одинаковые рукавички и раскрась их». Развивать логическое мышление, внимание.
Театрализация р. н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Внести настольные игры «Собери картинку», «Лото».
П/ д: закрепить умение договариваться о совместной игре.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД ХЭР, РР
(Музыка) По плану муз. руководителя
(Развития речи) Тема: Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста; закрепить знания о характерных особенностях зимы, формировать умение давать оценку поведения героев.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Целевая прогулка вокруг детского сада. Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Совушка», учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Упражнять детей в беге не сталкиваясь. И/р «Не задень». Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие (Арсений, Артемий, Радель) Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» (Наш Дом-Южный Урал)
Вечер ФР, РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. Д / игра «Принеси то, что я назову». Закреплять знание предметов, цветов. Настя, Полина. Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Трутнева «Белкина кладовая» цель: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных. «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Здравствуй зимушка зима» (04.12.23-08.12.23) чт.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
07.12.23 ФР, ХЭР, РР Утренняя гимнастика. Дидактическая игра. «Чей след?». Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу.
Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. Эльмира, Арина. Д/и «Чудесный мешочек» (Домашние и дикие животные) Цель: развиваем память, воображение, учить определять на ощупь животное. Внести в группу загадки о зиме. Цель: Развивать умение слушать и отгадывать. Рекомендации родителям : чаще давать ножницы для самостоятельной творческой деятельности дома под присмотром взрослых.
НОД ФР, ХАР (Физическое развитие) По плану физ. инструктора
(Лепка/Аппликация) Тема: Лепка «Снежинка» Цель: Продолжать учить скатывать жгуты и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение: свойства снега. Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце,предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит». Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Развивать ловкость и выносливость. И/р «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей) Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта
Вечер ФР, РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Загадывание загадок о зиме. Развивать умение слушать и отгадывать. Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. Ангелина, Тагир. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Игра «Снежные слова». Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, коль-с, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Здравствуй зимушка зима» (04.12.23-08.12.23) пят.
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
08.12.23 ФР, ХЭР, РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре); Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Ислам, Максим Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира Создать условия для рассматривание картинок «Что мы делаем зимой» картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Почитать дома сказку «Снегурочка», «Зимовье»; составить «Сказку про снеговика»
НОД ПР, ФР (Окр. Мир /природа) Тема: Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.
(Физическое развития) По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за трудом дворника зимой. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и «Мыши». Развивать быстроту и ловкость. И/р «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд (Тагир, Ахмет, Полина) Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР
РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Загадки о зимних явлениях природы Цель: развиваем память, мышление И/у «Передай мяч». Разучить упражнения с мячом, развивать ловкость (с подгруппой детей.) Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили(«Лепим» двумя руками, Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Создать условия для Выставка детских рисунков «Здравствуй, гостья Зима».
Цели: воспитывать любовь к живой и неживой природе родного края
Прогулка 2 ФР, РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.