Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Урожай»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (14.10. 24-18.10.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
14.10.24 ФР
ХЭР
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Урожай“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
РР Утренняя гимнастика. Словесная игра : «Что растет в земле, а что на грядке?» Цель : закрепить местопроизрастание разных овощей. Д. и. «Нарисуй столько же». Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, Таир, Зиннур. «Магазин овощей и фруктов - это. ?» Уточнить представления д об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей Д. и. «Чего не стало?»
Развивать внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.
Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.
НОД ПР
ФР
ХЭР (ФЭМП) Тема : Октябрь №4 «Счет в пределах 6 и 7» Методическая литература: И. А. Помораева стр. 21 Задачи: Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. Расширять представление деятельности взрослых и детей в разное время суток.
Физическая культура (на прогулке)
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков, гроздья. Расширять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. П/ игры: «С кочки на кочку» : развивать прыгучесть, силу, упражнять в перепрыгивании из круга в круг; «Ловишки» : развивать скоростные качества, ориентировку в пространстве, скоростную выносливость, внимание Т/ деятельность: помощь воспитателю в уборке территории участка от сухих листьев, помощь в уборке летних игрушек по полкам, подметание И/ работа : с Максимом, Раделем работа по развитию физических возможностей: учить бросать мяч соседу, подкидывать «Капуста». Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Воспитание двигательной активности.
Вечер ФР,РР
СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
«Польза овощей и фруктов» Уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов. «Подуй на осенний
листочек» :
формирование
правильного
речевого дыхания
и длительного ротового выдоха.
Полина, Арианна «Как сохранить пользу овощей и фруктов» Познакомить с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов. Уточнять знание отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Раскраски, бумага для рисования, карандаши, мелки, трафареты, ножницы
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (14.10. 24-18.10.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
15.10.24 ФР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. Д. и «Какой? Какая? Какое?» Обогащать словарный запас, развивать речь. Тагир, Рифат, Радель.
Чтение худ. лит-ры: Ю. Тувим «Овощи», проведение беседу по
Прочитанному учить детей выделять
Главную мысль произведения, учить составлять полное предложение; пополнять номинативный, адъективный, предикативный словари по теме.
Д/ игра : «Съедобное-несъедобное». Цель : учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах
НОД РР
ХЭР
ФР
(Раз. Речи) Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. В. В. Гербова Ст. гр. Стр. 41
(Рисование) теме. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу». Программное содержание. Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»стр. 34
Физическая культура
Русская народная игра «В ногу» Цель: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в метании.
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за птицами осенью Продолжать закреплять знания о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. П. и. «Дождик». Продолжать учить действовать по команде взрослого, выполнять характерные движения. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы на групповом участке. Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться детским инвентарем. - Д. и. «Похож – не похож» Ц: учить сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию Д. и. «Расскажи без слов» П. и. «Мяч водящему» Ц: развивать умение бросать и ловить мяч
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра : «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель : Учить образовывать прилагательные от существительных. Предложить детям настольный конструктор. д/и «Один-много» Цель: образовывать форму множественного числа существительных Арсений, Ильдар.
Беседа : "Осень пришла, нам урожай принесла". Цель : Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Д. и. «Чудесный мешочек» Продолжать учить на ощупь называть определять овощи, фрукты, ягоды, правильно называть их.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (14.10. 24-18.10.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро:
16.10.24 ФР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор : «Овощи все нужны, в них витамины все важны» - закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении на ощупь отгадывать и называть грибы Арина, Ангелина Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: Вызвать желание познакомиться с новыми весёлыми произведениями Н. Носова. Обеспечить развитие умения описывать поступки героев, выражать своё мнение. Способствовать развитию инициативы.
Внести: муляжи, иллюстрации овощей; схемы приготовления
овощных салатов и других блюд Беседа с родителями о поведение в ДОУ детей.
НОД ПОГ
ХЭР (Обучению грамоте) Тема : «В мире звуков» Цель: познакомить с понятием «звук», гласный «звук», согласный «звук,
познакомить с прописями.
Музыка (по плану специалиста)
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Распознающее наблюдение за облаками. Цель: Расширять представления детей об объектах неживой природы, предложить объяснить, что такое облака, какие они бывают, как образуются. Учить детей наблюдать, развивать фантазию, связную речь. П / И «Мышеловка» Цель: Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, самостоятельно организовывать игру. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, скорость реакции.
Д/И «На что похож?» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, умение детей соотносить их с формой различных предметов. Развивать зрительное восприятие, активизировать в речи названия геометрических тел. Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд в природе: уборка осенних листьев. Задачи. Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, доводить начатое дело до конца
Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Вечер ФР
РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ : Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами». Цель : познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. С Земфирой, Настей по закреплению последовательности времен года. Цель : Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, Беседа : «Что нам осень подарила, что в корзину положила?». Цель : закрепить знания об овощах, фруктах. В Уголок рисования
внести: тематические раскраски, книжки, шаблоны для рисования, фломастеры, трафареты, штриховки; альбомы,
открытки, картины, фотографии о сельском труде.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (14.10. 24-18.10.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
17.10. 24 ФР
ХЭР
РР Утренняя гимнастика. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада» Цель: развитие речи Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели.
Артемии, Элина Х. ЧХЛ : Сказки «Вершки-корешки» Цель : Расширять знания детей об овощах и их пользе. Настольная игра : «Овощное лото». Цель : Создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу. Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД ПР
ПР (Окр. Мир). «Овощи на нашем столе» Цель: углубить представление детей о понятии «Урожай», «Овощи», активизировать мыслительную и аналитическую деятельность.
(Конструирование) Тема : «Мост» Конструирование из строительного материала. Л. В. Куцакова Ст. гр. Стр37
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за росой. Цель: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе. П/и «Караси и щука». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Д/и «Кто где живет?». Цель: расширять знания детей о диких животных». Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей. Подвижная игра «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Инд. раб. Радель, Муслима, Арина Г. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Слушание фольклорных произведений- потешек (Т. Пельтцер) Цель: Формирование интереса к устному фольклорному творчеству.
Вечер ФР
РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания Чтение стихотворения А. Барто «Я расту!». Цель : познакомить детей с основной особенностью строения детского организма - ростом, познакомить с новым произведением. «Ориентировка на листе бумаги»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр. Под группа
Рассматривание овощей и фруктов. Задачи. Уточнить представления детей о фруктах, уточнить и конкретизировать понятие «фрукты»; упражнять в исследовательских действиях. Внести: дидактические игры, мелки, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, листы для рисования, трафареты.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Урожай» (14.10. 24-18.10.24)
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Утро
18.10.24 ФР
ХЭР
РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок с фруктами. Цель: учить описывать фрукты по подготовке руки к письму (Настя К, Радель). Обвести по трафарету овощи и заштриховать их – развивать мелкую моторику пальцев рук Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей). Задачи. Расширять словарь детей, произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях. Работа в центре творчества : Вырезание животных и птиц по шаблону — закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами. Индивидуальная консультация "Ответ - вопрос"
НОД ХЭР
ФР (Лепка/Аппликация) Аппликация: Тема : Аппликация «Натюрморт». Задачи. Закреплять представления детей о композиции, формировать умение располагать детали на листе, закрепить приемы работы с ножницами.
(Физ. Раз.) по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками». П/И «Гуси, гуси…»«Кот на крыше». Инд. раб с Тагиром, Арианна, Самира Цель: развивать равновесие, развивать красивую осанку. П/ игра «Караси и щука». Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. П/игра «Парный поезд» Цель: учить детей бегать парами. Трудовая деятельность «Собрать выносной материал». Цель: проявлять желание помочь взрослым, интересоваться мыслью взрослого о своей работе. Дидактическая игра «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа : со Самирой, Тагиром, Максимом воспитание культурно-гигиенических навыков (следить за качеством выполнения трудовых «Скакалка»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллектив
Вечер ФР
РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. ЧХЛ : Чтение Ю Тувим «Овощи» – помочь больше узнать об овощах с помощью художественного слова.
.Д/и «Найди ошибку».
Цель: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Маслимахон, Мухадиса Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» - «Овощи- фрукты»- закрепление названий овощей (фруктов, различать и В уголок конструирования внести: деревянный конструктор, конструктор Лего, магнитный конструктор, схемы конструирования.
Прогулка 2 ФР
РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Ход занятия
- Посмотрите ребята, у меня есть вот такая коробочка и в ней что то лежит. Отгадайте, что находится внутри коробочки? (потрясти))
- Здесь предметы одинаковой длины, бывают разного цвета, сделаны из пластмассы. Мы иногда используем их на наших занятиях и в свободной деятельности.)
Открываю коробочку, показываю.)
- Да, здесь счетные палочки. Я предлагаю вам сегодня поиграть со счетными палочками, вы хотите, согласны? (.). Проходите за столы на свои места. –
- Кирилл, Паша, Захар, помогите мне, пожалуйста, раздайте ребятам наборы счетных палочек. Спасибо!
1. Итак, первое задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложите с помощью счетных палочек.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Треугольник
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
- Правильно, молодцы. Приступаем к следующему заданию?)
2. - Увеличьте число 5 на 1, а ответ выложите с помощью палочек. Какое выложили число?) Почему?)
- Уменьшите число 8 на 1, а ответ выложите с помощью палочек. Какое выложили число?) Почему?).
- Здорово у вас получается, каждый по- своему изобразил числа 6 и 7. А мы идем дальше. Следующее задание требует особого внимания и умения.
3. - Отсчитайте 5 палочек и положите перед собой.
- Ребята, сколько нужно палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?) Сколько потребуется палочек для составления 2 таких треугольников?) У вас только 5 палочек, но из них составьте 2 равных треугольника.
- Как составили?) (показ возможных вариантов на доске). Отсчитайте 7 палочек и составьте 3 равных треугольника. Как построили?) (показ на доске) Какая фигура получилась?) Пристройте еще один треугольник так, чтобы получился один большой треугольник.) Как пристроили?) (показ на доске). Посчитайте, сколько всего получилось треугольников?)
А сейчас давайте немного отдохнем. Мы выкладывали геометрические фигуры счетными палочками, а сейчас мы с вами будем рисовать фигуры ногами на полу.
Физминутка – рисование геометрических фигур шагами на полу.
4. - А сейчас я предлагаю задание очень сложное, кто с ним справится, значит у него супер внимание, супер мышление. Посмотрите на доску, кто изображен на картинке, как вы думаете?) Это корова. Куда она смотрит?)
- Составьте из палочек такое изображение у себя на столе. Переложите две палочки так, чтобы корова смотрела в другую сторону (назад). Что нужно сделать?) Сравните с изображением на доске.
5. - И последнее задание, которое я вам приготовила тоже не из легких.
Выберите каждый себе карточку. (Предлагаю ребенку вытянуть карточку. Карточки перевернуты рисунком вниз). Выложите такой же предмет у себя на столе из счетных палочек, который изображен на карточке. Учитывается точность выполнения, аккуратность.
- Что у тебя получилось?) Что ты выложил?) прохожу между рядами и спрашиваю у детей.
Рефлексия. Ребятки, подойдите все ко мне и скажите, чем мы с вами сегодня занимались?) Что вам понравилось больше всего?) Почему?)Что показалось трудным?) Почему?) Хотели бы вы еще поиграть со счетными палочками?) Я поставлю карточки в наш уголок мелкой моторики, вы можете самостоятельно брать их и выкладывать предметы по образцу. Всем большое спасибо за работу!