руфина сатышева
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели : ««Неделя здоровья»».
Группа: 1 младшая
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье, закреплять знания о полезных и вредных продуктах.
Итоговое мероприятие: Спортивная эстафета.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 29.07 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседа «Мы с водою и мылом дружим»
- Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная»
- Д/и «Найди предмет для умывания»,
Заучивание потешки «Водичка, водичка». Даша, Соня Настольный театр «Репка» Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Непосредственная образовательная деятельность Музыка 10.10-10.20
х-э.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Подвижная игра
«Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Корригирующая гимнастика.
Пальчиковая игра «Капустка» Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол». Полина, Ваня Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»
Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за небом
Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра
«Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 30.07 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседы Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты»
- Настольная игра «Собери овощи и фрукты»
-Рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания»
д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них. Арсений, Лера «Угостим куклу Катю фруктами»
Цель: Учить описывать предметы,выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало)
Самостоятельная двигательная активность. ( оборудование: мячи, машинки на верёвочках)
Предложить детям конструктор «Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Непосредственная образовательная деятельность двигат. дея-ть Физическая культура 9.20-9.30
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Рассматривание клумбы.
Цели: — продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; — воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей ухаживать за цветами; — поливать и рыхлить землю; — следить, чтобы дети из других групп не рвали цветы на клумбах. Т.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Корригирующая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо». цель: развитие артикул. аппарата.
Д/и «Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела, умение ориентироваться в пространстве тела.
Развитие мелкой моторики: - надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении. Степа,Камила «Расчески для кукол»
Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей. Игры с машинами
Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: — закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; - отмечать большое разнообразие машин, их названия; — формировать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность Очистка дорожек на участке. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Пятнашки». Цели: — упражнять в беге врассыпную; — учить ориентироваться в пространств
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда 31.07 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.»
Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.
Д\и «Найди предмету свое место». Цель: закрепить умение сравнивать предметы по величине. Ваня, Полина «Витамины для куклы»
Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Самостоятельные игры детей в игровых центрах
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Непосредственная образовательная деятельность худ-эст;
Рисование 9.20-9.30
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: — закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; - отмечать большое разнообразие машин, их названия; — формировать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность Очистка дорожек на участке. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе.
Подвижные игры «Пятнашки». Цели: — упражнять в беге врассыпную; — учить ориентироваться в пространств
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Корригирующая гимнастика.
Д/и «Мальчики и девочки»
Цели: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность. дети должны понимать, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.
д/и «Вежливые слова»
Цель: воспитание культуры поведения. Даша, Лера,Соня
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
К. И. Чуковский «Мойдодыр».
Цель: Познакомить с произведнием. Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Самостоятельная двигательная активность.
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Рассматривание клумбы.
Цели: — продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; — воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей ухаживать за цветами; — поливать и рыхлить землю; — следить, чтобы дети из других групп не рвали цветы на клумбах. Т.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 01.08 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.
Д/и «Собери картинку». Цели:закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. Соня, Ваня Д/ игра: «Катя простудилась».
формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Д/ упр. «Маятник» Цель: Развивать артикул. аппарат детей.
Игры детей с вкладышами – знакомство с геометрическими фигурами.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Непосредственная образовательная деятельность двиг. дея-ть Физическая культура 9.20-9.30
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: — закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; - отмечать большое разнообразие машин, их названия; — формировать представление о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность Очистка дорожек на участке. Цели: — приучать к чистоте и порядку; — закреплять умение трудиться в коллективе..
Подвижные игры «Пятнашки». Цели: — упражнять в беге врассыпную; — учить ориентироваться в пространствНаблюдение
Вечер.
Вторая половина дня:
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Корригирующая гимнастика.
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.
Настольная игра «Подбери по цвету»
цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь. Степа, Полина Т.
Итоговая беседа по теме недели : «Как сберечь здоровье». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность
Строительство гаража из песка Цели: - Учить правильно пользоваться совочками; — доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Автобус».
ели: — закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.
День недели Режим Виды деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей
среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница 02.08 Утро.
Первая половина дня:
Рассматривание (картин, альбомов, картинок);
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками;
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
Утренняя гимнастика
Беседы Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты»
Учить бросать предмет одной рукой вдаль. Арсений, Ваня Игра «Кто внимательный?»
Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.
Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.
Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота.
Подготовка к завтраку, завтрак Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Непосредственная образовательная деятельность Восприятие смысла музыки; Музыка 9.55-10.05
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Рассматривание клумбы.
Цели: — продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; — воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей ухаживать за цветами; — поливать и рыхлить землю; — следить, чтобы дети из других групп не рвали цветы на клумбах. Т.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.
КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Продолжать учить навыкам, аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.
Вечер.
Вторая половина дня:
Двигательная деят-ть;
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
Рассматривание (картин, альбомов, картинок); Корригирующая гимнастика.
чтение художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье. Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная». Степа, Камила Игры с кубиками, кирпичиками. – развивать конструктивные способности детей.
спортивная эстафета на улице
Полдник Самообслуживание и действие с бытовыми предметами; Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетницы на стол, разложить ложки.
Учить выполнять поручения ответственно.
Прогулка: Рассматривание (наблюдение);
Восприятие смысла стихов;
Двигательная деят-ть;
Предметная деят-ть и игры с составными и динамическими игрушками; Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность Строительство гаража из песка Цели: - Учить правильно пользоваться совочками; — доводить начатое дело до конца. Т.
Подвижные игры «Автобус». Цели: — закреплять знания о труде шофера; — учить ориентироваться в пространстве и ходить парами
«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.