Воронина Татьяна
Планирование воспитательно-образовательной работы «В стране здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 4 неделю февраля
Тема: «В стране здоровья» зож
Цель: Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность; Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Понедельник 26 февраля Утро
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „В стране здоровья“» размещена в разделах
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: знакомить детей с правилами здорового образа жизни. Вызвать интерес к теме. Воспитывать желание вести ЗОЖ.
Упражнение «Массажные мячики»
Цель: развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Д/и «Правила гигиены» Цель: закрепить правила личной гигиены и ее роли в ЗОЖ «Составь предложение» Цель: Учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на. Работа в уголке природы : рыхление почвы комнатных растений. Цель: рассказать детям о необходимости рыхления почвы.
Рассматривание экологических ситуаций «Как влияет природа на здоровье человека?» Цель: предложить детям привести примеры оздоровительного влияния природы на здоровье человека. и негативного влияния и по какой причине. Предложить для рассматривания иллюстрации, фотографии о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Познание Тема: Что такое здоровье? Н. В. Нищева, «Опытно-экспериментальная деят-ть в ДОУ», стр. 235
Программные задачи: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
Оборудование:
Ход: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Беседа «Откуда берутся болезни?» большинство заболеваний – инфекционные. Ими можно заразиться от больного человека и даже от животного. Эти болезни вызываются мельчайшими организмами – микробами, вирусами или бактериями. Слово «микроб» происходит от двух греческих слов: микрос, что значит «маленький», и биос – «жизнь». Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Есть среди них существа «покрупнее» – бактерии, а есть и совсем уж мелкие – вирусы. Но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные, болезни.
– Как возбудители болезней попадают в наш организм? (Ответы детей.) Подведение итогов.
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: учить различать птиц по оперению, по размеру и цвету, отражать результаты наблюдений в речи, используя конструкции сравнения. Организовать кормление птиц, обсудить с детьми, какие чувства они испытывают, когда помогают птицам.
Хороводная игра "Шёл козёл по лесу". Цель: учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту.
Дидактическая игра «Правильный счет».
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Познавательно - исследователь-ская деятельность «Для чего птицы покрыты перьями?». Цель: показать детям разные виды перьев, их аэродинамические свойства. Развивать познавательный интерес, логическое мышление. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация "Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости"для родителей
обед Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье. Цель: используя художественное слово закреплять знания о ЗОЖ.
Вечер Продуктивная (конструктивная деятельность) «Спортивный комплекс» Л. В. Куцакова стр. 69. Цель: учить детей договариваться о содержании постройки. Развивать интерес к конструированию. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. Развивать творчество изобретательность.
Индивидуальная работа (ИЗО) «В нашем саду растут витамины». Цель: закрепить способы рисования овощей и фруктов.
Д/игры по ОБЖ «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: предложить запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Выставить шнуровки, мозаики для развития сенсорных представлений
Прогулка Игра малой подвижности «Мяч соседу». Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Работа над выразительностью речи повторение сценки «Ох, куда же, ты. куда?» Цель: продолжать работу над выразительностью и артистизмом.
Индивидуальная работа (ЗКР) «Какого звука не хватает?» Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа.
Ситуативный разговор по ЗОЖ «Помоги Буратино сберечь здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Среда 28 февраля Утро
Беседа “Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах.
Игра «Клубочек» Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности. Индивидуальная работа Рисование : «На зарядку становись». Цель: учить рисовать фигуру человека в разных позах.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. Выложить иллюстрации по теме недели. Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.
Рассматривание книжной графики в книгах. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Развитие речи* Тема: Пересказ произведения Е. Пермяка «Самое страшное» В. Ю. Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр. 160
Программные задачи: продолжать последовательно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать этическое восприятие произведения, умение сопереживать героями оценивать их поступки;
воспитывать у детей доброжелательность и желание быть справедливым
Оборудование: пиктограммы
Ход: беседа на тему «Что для вас самое страшное?»;
-чтение произведения;
-вопросы по содержанию;
-физминутка «Зарядка»;
-повторное чтение произведения;
-пересказ рассказа детьми
Прогулка Рассматривание ствола березы. Цель: уточнить знания о растениях (деревьях, кустарниках, травах); формировать представления об условиях жизни растений.
Подвижная игра «Гори, гори ясно». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Индивидуальная работа по развитию речи «Составление рассказа о том из чего состоит здоровье». Цель: развивать связную речь. Трудовое поручение. «Покормим птиц». Цель: вызвать желание детей покормить птиц, вспомнить, что разные птицы предпочитают разный корм. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация "Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости"для родителей
Обед Чтение художественной литературы Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки.
Вечер Вечер радостных встреч «В остях у Светофорова»
«Опасные ситуации на дороге» Цель: уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке). Игровое упражнение «Витамины и полезные продукты» Цель: закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Ситуативная беседа по ОБЖ Игровая ситуация: «Безопасный спорт» Цель: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр. Способствовать возникновению с/р игры «Поликлиника» : сюжет «На приеме у врача». Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.
Художестенное творчество: лепка, аппликация Тема: аппликация «Жила была конфета» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр. 78
Программные задачи: Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями). Закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания.
Оборудование: Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона - основы композиции; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, гелиевые ручки или краски, фантики, клеящие карандаши. Вырезанные из фантиков или бумаги шоколадного цвета «вкусные» силуэты (мишек, зайчиков, для создания игровой ситуации на занятии.
Ход: Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ю. Мориц: «Жила-была конфета» Воспитатель показывает детям сначала красивый фантик от конфеты (дети рассматривают, затем человечка, вырезанного из такого же фантика, и предлагает придумать и рассказать, где жила-была конфета. Проводится небольшая эмоциональная беседа о том, что конфеты живут в магазине в красивых коробках, баночках и других упаковках - по одной, по две или по несколько штук. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать материалы и приступить к работе. По ходу занятия помогает детям советами. В конце занятия дети рассматривают «витрины» и выбирают понравившуюся.
Прогулка Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» Цель: создавать привычку к режиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. «Смотри на руки». Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с выполнением заданий; учить различать сигналы и выполнять соответствующие им движения. Игровое упражнение "Поймай мяч". Цель: учить детей бросать мяч в цель, ловить брошенный воспитателем мяч c расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
«Движение воздуха»
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Четверг 1 марта Утро
Беседа «Вежливая просьба».
Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близ-кому, ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.
«Четвертый лишний» Цель: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов; тренировать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве на малой плоскости Работа с календарём погоды. Цель: учить детей видеть и отмечать в календаре природы изменения происходящие в природе.
Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение. Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебе людей.
Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращая внимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырасти большим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Математика Тема: №24 Л. Н. Коротовских стр. 149
Программные задачи: Учить детей клеить параллелепипед из развертки. Закреплять навыки счета в пределах 10. Закреплять навыки сравнения чисел.
Оборудование: цветные карандаши, развертка параллелепипедов, все для склеивания, тетради.
Ход: игровое упражнение «Положи карандаши…»,
знакомство с параллелепипедом.
Склеивание развертки.
Эстафета «Поставь знак правильно».
Работа в тетрадях.
Пятница 2 марта Утро
Беседа «Тело человека» Цель: уточнить, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Беседа «Как казаки здоровье укрепляли». Цель: рассказать детям о быте и укладе жизни казаков. Что помогало казакам быть сильными и здоровыми.
Игры на развитие мелкой моторики: «Мотальщики»; «Кто скорей дойдёт до верха», «Верёвочка». Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости». Цель: развивать творческое воображение, связную речь.
Дежурство по занятиям.
Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Формировать умение осу-ществлять самопроверку и самооценку деятельности.
Выложить энциклопедии о строении человека.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Грамота, чтение художественной литературы Тема: Звуковой анализ слов В. Ю. Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр. 153
Программные задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слова, закреплять умение называть слова с заданным звуком, выделять и называть гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; развивать фонематический слух, определять место звука в слове; воспитывать интерес к родному языку, желание говорить правильно и красиво.
Оборудование: карточки для дидактических игр, схемы
Ход: д/и «Сколько звуков услышали?»;
-д/и с заданиями на звуковой анализ слов (выполняют по подгруппам);
-д/и «Назови слова»,«Доскажи словечко»,«Волшебная цепочка»;
-разгадывание кроссворда
Прогулка Посетить кухню, во время приготовления еды. Цель: узнать из каких продуктов готовится, что в них полезного, а что вредно.
П/и «Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. Индивидуальная работа ФЭМП «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», включающая в себя подвижную игру «Космонавты». Цель: учить детей самостоятельно распределять игровые роли, обратить внимание на то. что космонавтом может стать только здоровый человек.
Предложить природный материал для развития творческих способностей
Консультация "Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости"для родителей
Обед
Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»
Цель: учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы.
Вечер Культурно-досуговая деятельность «Быть здоровым – здорово!»
Цель: закрепление таких качеств, как ловкость и гибкость; формирование двигательной активности детей, укрепление физического здоровья дошкольников; воспитание коллективизма и доброты.
Настольно-печатные игры «Театр настроения».
Индивидуальная работа ИЗО (рисование)» Мы любим спорт» Цель: предложить детям нарисовать спортивный инвентарь. Трудовые поручения. Сбор и мытье игрушек.
Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности. Обратить внимание детей на настольно – печатные игры по выбору детей.
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, соблюдать правила игры, придумывать свои задания на основе существующих игр, сюжетных картинок.
Прогулка Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Подвижная игра "Найди где спрятано". Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованность движений рук и ног. Индивидуальная работа по познавательному развитию «Что любят наши зубки?». Цель: закрепить значимость для здоровья правил личной гигиены.
Познавательно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечных сокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей, взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами. Предложить детям строительный материал для конструирования: стадион для проведения состязаний.