Малышенкова Юлия
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Фантазийная неделя. Неделя цветов и цветочных композиций»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4-я неделя 18.07.22 по 22.07.22
Тема недели : «Фантазийная неделя» (Неделя цветов и цветочных композиций)
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Понедельник 18.07.2022 утро Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика 5-6 лет. Комплекс 42 стр 36
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Фантазийная неделя, Неделя цветов и цветочных композиций“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Артикуляционная гимнастика «Грибок». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «грибок».
Беседа: «Какие бывают цветы?»
«Садовые цветы».
Просмотр мультфильмов
Слушание веселых песен Трудовое поручение: Уход за цветами на клумбе.
Д / игра: «Что за гости на окошке»
Д/ игра: «Растения – наши друзья» Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Разучивание чистоговорки: АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки
АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик
ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек
ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик
Рисование: Тема: «Цветочная поляна»
Цель: закрепить умение рисовать восковыми мелками, развивать у детей эстетическое восприятие. Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер»
П/и «Садовник и цветы»
П/и «Жмурки с колокольчиком»
Самостоятельная деятельность детей на улице.
вечер Гимнастика после сна
Ситуативный разговор «Опасные растения».
Словесные игры.
«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»
Наст. -печатная/ и: «Пазлы» Свободная театральная деятельность
Работа в театральном уголке – разложить куклы Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семи цветик» Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе
П/и «Садовник и цветы» Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.
П/и «Найди свой цветок»
Самостоятельная деятельность детей на улице.
Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Вторник 19.07.22 утро Гимнастический комплекс 42 стр 36 Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Вкусное варенье»
Задача: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Беседа «Какие комнатные растения живут у вас дома?»
Слушание веселых песен Трудовое поручение – Уход за цветами на клумбе. Наблюдение за опрыскиванием растений. Задача: развивать представления детей об уходе за комнатными растениями. Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал) «Цветы»; «Наши алые цветы».
Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Развивать фантазию, воображение детей.
Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Труд. Полив и мытье комнатных растений, черенкование комнатных растений, пересадка комнатных растений. Наблюдение что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
П/и «Цветы и пчёлы», «Раз, два, три – к цветочку беги» Цель: учить быстро находить цветок. «Кто быстрее выложит цветок» Самостоятельная деятельность детей на улице.
Опытная экспериментальная.
ОПЫТ №3
«СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА»
Цель: познакомить со свойствами песка, развивать смекалку, наблюдательность. Консультация для родителей «Ребенок и природа».
вечер Гимнастика после сна «Разгадывание загадок о цветах - Цель : Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.
Словесные игры.
«Посчитаем цветы» «Назови какое» (Поле, где растут ромашки – ромашковое) «Опиши цветок»
Гимнастика для глаз (Рисуем цветы) Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов» «Подуй на одуванчик»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» - Развитие дыхания
М. Пришвин «Золотой луг» Наблюдение за стрекозами. Задача: рассмотреть насекомое, его повадки.
Эстафеты «Кто быстрей соберёт букет», «Раз, два, три, четыре, пять – будем клумбы поливать»;
Самостоятельная деятельность детей на улице.
Трудовое поручение подгруппе №1 – подмести веранду. Задача: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Среда 20.07.22 утро Гимнастический комплекс 42 стр 36 «Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко». Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Котенок лакает молоко»
Задача: укреплять мускулатуру языка.
Рассматривание иллюстраций с цветами, узоров с цветочным орнаментом, репродукций картин, натюрмортов с цветочной тематикой. Конструирование из бумаги «Тюльпан» Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать глазомер, аналитическое мышление, память;
Д/ игра: «Назови ласково» тема: «Цветы», «Я знаю пять названий цветов… «Кто больше назовёт цветов?» Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Развивать воображение, творческие способности.
Словесная игра «На что похоже»
ИКТ: ««Строение цветка»»
Беседа: «Лекарственные цветы» (ромашка, подорожник, календула) Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях.
-Чтение худ. литературы А. Толстой «Колокольчики», Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности.
Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. П/и «Шалтай-Болтай».
Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
П/и «Попади в обруч».
Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. Беседа «Лето красное… и опасное».
вечер Гимнастика после сна. КГН показ «Убираем все вещи в шкаф на свои места». Задача: учить не разбрасывать вещи, убирать их в шкаф на свои места
Д/игра «Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения. (рисование) Тема: «Цветик-семи цветик».
Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. Дыхательная гимнастика ПЧЁЛКА. Показать ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим.)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Наблюдение «Все цветы разные»
Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч». Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Четверг 21.07.2022 утро Гимнастический комплекс 42 стр 36
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики.
Беседа «Цветы на нашем участке»
Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит».
Чтение стихов о лете.
Слушание «Песенка о лете». Настольная игра «Времена года» Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.
Ира «Что изменилось»
Цель: развитие зрительного внимании Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.
Аппликация:
- «Маки». (Цветная бумага.) Наблюдение за тенью.
Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня?
П/и «Чьё звено скорее соберётся?»
Цель: Развивать основной вид движения – бег.
П/и «Лягушки и цапля»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Предложить принять участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас
вечер Гимнастика после сна «Шалтай-болтай»
Д/игра «Собери цветок».
Д/игра «Лото»
Чтение рассказа Б. А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)»
Самостоятельная деятельность в художественном уголке.
Прослушивание музыкальных произведений
«Вальс цветов» П. И. Чайковский.
- «Цветы» В. Моцарт. Дыхательная гимнастика «Волна»
Дидактические игры – «Найди растение»;
«Собери цветок»;
«Отгадай, что за цветок»; Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника.
Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. Беседа с родителями по интересующим их вопросам
Дата Время дня Образовательная деятельность в режимных моментах Разнообразная детская деятельность Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Прогулка Взаимодействие с родителями
Пятница 22.07.2022 утро Гимнастический комплекс «Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Задача: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Индивидуальная работа по отработке артикуляционной гимнастики «Хомячок» с Денисом и Степаном.
Беседа об уходе за комнатными растениями
Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья»
«Изготовление цветочных композиций из различных материалов знакомство с элементами дизайна» Пальчиковые игры Железновой (музыкальный материал)
Логоритмическое упражнение «Колокольчик»
Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Д/у «Найди по описанию»
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растений. Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. Подвижная игра
«Лесные тропинки».
Цель: разнообразить движения в зависимости от условий.
Исследовательская деятельность. Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку.
Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию
вечер Гимнастика после сна «Шалтай-болтай»
Ситуативный разговор «Когда я ем – я глух и нем». Задача: развивать представления о культуре поведения за столом
Чтение сказки «Аленький цветочек» Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу.
Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки». Дыхательная гимнастика.
«Задуй свечку». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо.
Подвижная игра «Пятнашки» Наблюдение за растениями. Задача: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
П/и «Утка и селезень»
П/и «Попади в обруч»
Самостоятельная деятельность детей на улице.
Индивидуальная работа по развитию двигательного навыка (бег врассыпную). Задача: упражнять в беге. Беседа с родителями по интересующим их вопросам