Алена Исрафилова
Планирование воспитательно — образовательной работы «Наши Защитники»
▼ Скачать +Заказ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Наши Защитники»
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момента)
Утро:
13.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа «Хочу быть как папа».
Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы „Наши Защитники“» размещена в разделах
Цель: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.
Д/и «Где спрятался зайчик!»
Цель: Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. Эльмир, Таир.
Д/ и «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».
Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. Рекомендовать родителям рассмотреть дома иллюстрации солдатиков, военных машин;
НОД РР,ХЭР (Развитие речи) Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Музыка по плану муз. руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР. РР Наблюдение за зимующими птицам Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели: продолжать учить правильно носить снег для постройки;помогать товарищам в выполнении трудовых действий П/и «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. р с Ильяной, Ариной, Земфирой «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Трудовая деятельность. Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Чтение потешки «Сбил сколотил-вот и колесо» Цель: стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Вечер ФР,РР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Игра «Да или нет»
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.
Учить Арсения, Матвея выворачивать вещи на правую сторону. Чтение О. Бундур «Солдат»
Цель: предложить послушать стихотворение, учить называть предметы одежды, атрибуты, вести ролевые диалоги.
Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро:
14.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» -
Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.
Д/и «Весёлая шнуровка».
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Матвей, Ислам, Тагир.
Беседа о российском флаге.
Цель: познакомить детей с цветом российского флага, объяснить значение на нём трёх цветных полос.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т. д.).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД ХЭР,ФР (Рисование) Теме: «Самолеты летят». Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.
Физическое развитие по плану физ инстр.
Заучивание потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико, Цель: формированию гигиенических навыков у детей.
Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за снегом. Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ и «Кот и мыши». Цель: упражнять детей в подлизании под препятствия, не касаясь руками пола, в ходьбе и беге, закреплять двигательные навыки; развивать ловкость. Инд. р Самира, Ильяна Подвижные игры «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа по картине «На заставе».
Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.
С/р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. Зиннур,Эльмир Рассматривание иллюстраций военных и их формы.
Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.
Внести картинки и иллюстраций, книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Выносной материал: Лопатки, формочки для самостоятельной деятельности
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро:
15.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Беседа «Военные профессии» - Цель: знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас. Беседа «Будем Родине служить». Д/и «Найди свой домик».
Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Матвей, Арина. «Мой любимый папа». Цель: активизировать в речи детей слова «папа», «семья. Обогащать речь детей прилагательными. С/р игра «Моряки».
Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).
Дома с детьми рассмотреть иллюстраций по военной тематике
НОД ПР,ХЭР
(ФЭМП) Тема: Найди пару Цель: Игра развивает внимание, восприятие, умение сравнивать
Музыка По плану музыкального руководителя.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто дальше бросит снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Инд. Р. с Ангелиной, Раделям. «Какая это птица». Цель: закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р». «Ладушки-ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.. (Народные игры Южного Урала)
Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Я. Длуголенский «Что могут солдаты» Цель: познакомить детей с художественными произведениями о военных,
об армии.
Д/и «Чей голос?» Цели. Учить имитировать голосам птиц, животных. Воспитывать интерес к живой природе. Муслима, Рифат. С/р игра «Солдаты бравые ребята».
Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Внести: иллюстраций военной техники Цель: активизировать словарь.
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро
16.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.
Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии».
Цель: формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Д/и «Елочка». Цель: учить детей из треугольников разной величины составлять елочку. Ильяна, Настя С/р игра Путешествуем с папой на пароходе».
Цель: учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе.
Д/и «Снежные варежки» (застежки). Цели: развивать мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. Индивидуальные беседы о зимних прогулках
НОД ПР,ФР, (Озн. с окружающим) Тема: «Защитники Отечества» Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.
Физическое развитие по плану физ. Инстр.
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР, РР Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/ и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу, «У медведя во бору» - учить игровым действиям со строгим соблюдением Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой, Богдан, Ангелина, Кирилл. «Маленькие ножки большие ноги» Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Чтение русской народной сказки по выбору детей.
Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; способствовать развитию образности речи детей. лучших качеств
Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя».
Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. Самира, Арина.
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» Цель: продолжать формировать понятие: мужчина – защитник. Внести: флажки, ленточки, цветы, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок;
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, ведерки. Побудительная беседа о трудолюбии: в конце прогулки собираем игрушки и складываем их в корзинку. Воспитываем трудолюбие
(Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах)
Утро
17.02.23 ФР,ХЭР,РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.
«Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. Ислам, Рифат Чтение книг по выбору детей.
Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по произведению.
Внести: бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша Вовлечение родителей в образовательную деятельность
НОД ХЭР,ФР (Аппликация) Тема: «Ручеек и кораблик» (подарок для пап и дедушек). Цель: Учить составлять композицию из нескольких элементов разной формы.
Физическое развитие По плану физ. инструктора
Региональный компонент
Прогулка 1 ФР
РР Наблюдение за снегопадом Цель:– формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «зима», «холодно». Труд. Сооружение снежной клумбы - учить сгребать снег лопатами в определенное место, Азалия, Максим. Подвижная игра «Птички летают» - повышать двигательную активность на прогулке; Индивидуальная работа. Закрепить умение прыгать, Арсений, Богдан, Радель. Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: знакомство с русскими народными играми.
Вечер ФР,РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Подвижно-строительная игра «Кто быстрее?». Цель: развивать конструктивные способности детей.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом».
Цель: учить общаться спокойно, без крика.
Таир, Кирилл Речевая ситуация «Мы папины помощники». Цель: воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами.
Пополнение необходимыми (дополнительными) атрибутами уголка для игры «семья» - атрибуты для украшения праздничного торта
Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.