татьяна епифанова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 1 группа раннего развития. Тема : Домашние животные и их детеныши. Цель: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.
Итоговое мероприятие: игры с лепбуком Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа о домашних животных и их детенышей. Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами. Подвижная игра «Шел козел дорогою». Цель: учить слушать воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные и их детеныши» - учить понимать сюжет. Порекомендовать вместе с детьми дома послушать детские песенки про животных.
Занятие №1
Занятие №2 Речевое развитие. Тема : «Чья мама? Чей малыш?» Цель: Учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, угадывать детёнышей по описанию. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенных на картине животных, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.
Физическая культура. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка Наблюдение за кошкой. Цель. Расширять представления детей о домашних животных,
формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Игры с выносным материалом и снегом. Цель: формировать умение детей подбирать игрушки, соблюдать правила безопасности.
Работа перед сном Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Цель: учить подбирать взрослым животным их детенышей. Строительная игра: «Строим домик для собачки» - упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубики и кирпичики. Работа в книжном уголке. Ремонт «больных» книжек.
Беседа: «Домашние животные и их детеныши» - познакомить с домашними животными и их детенышами.
ДИ: «Чей малыш» - развивать внимание.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 5 6 7
Вторник Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок «Коза с козлятами». Цель: закрепить знание величины. Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные и их детеныши» - учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя. ДИ: «Назови правильно» - уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах. Пополнение лексической папки по теме.
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом».
Занятие №1
Занятие №2 Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Окр. мир. «Домашние животные» Цель: Конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека; Стимулировать проявление эмоционального оклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок); способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, музыкальной, деятельности.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Игры с выносным материалом и снегом. Цель: формировать умение детей подбирать игрушки, соблюдать правила безопасности.
Работа перед сном Прослушивание детских песенок. Отгадывание загадок о домашних животных.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ДИ: «Животные на дорожках» - учить подбирать животному дорожку по цвету.
Отгадывание загадок о домашних животных.
Пальчиковая игра «Коза рогатая»- развивать мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. «Всему свое место»
Работа в кукольном уголке.
Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»
Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем» - расширять словарный запас детей. Беседа: «Почему нельзя трогать чужую собаку» - формировать знания о безопасном общении с домашними животными. Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь
ДИ: «Животные на дорожках» - учить подбирать животному дорожку по цвету.
Порекомендо-вать родителям на выходных сходить с детьми в зимний парк, полюбоваться красотой зимней природы.
Занятие №1
Занятие №2 Сенс. эталоны и позн. деятельность. Тема : «Домашние животные и их детеныши». Цель: продолжать знакомство с домашними животными. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать любознательность, память, речь. Учить отвечать на вопросы воспитателя по очереди
Физическая культура. По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия. Игры с выносным материалом и снегом. Цель: формировать умение детей подбирать игрушки, соблюдать правила безопасности.
Работа перед сном
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры с проговариванием художественного слова о воде.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подвижная игра:
«Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. Игры с конструктором.
Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; игра «Оденем куклу Катю на прогулку»
Цель: помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
ДИ: «Кто что ест» - уточнить представление детей о том, какое животное что ест. Пальчиковая игра «Коза рогатая»- развивать мелкую моторику рук. Беседа: «Почему нельзя трогать чужую собаку» - формировать знания о безопасном общении с домашними животными. ДИ: «Животные на дорожках» - учить подбирать животному дорожку по цвету.
Индивидуальное консультирование по запросам. «Развиваем наблюдательность и память у ребёнка»
Занятие №1
Занятие №2 Лепка Тема «Печенье для Щенка». Цель: Напомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».
Закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.
Учить, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. Закреплять знания и умение совершать основные движения при выполнении упражнения.
Природа. Тема : «На бабушкином дворе» Цель: закреплять представление о домашних животных и их детенышах. Учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, угадывать детёнышей по описанию.
Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия.
Игры с выносным материалом и снегом. Цель: формировать умение детей подбирать игрушки, соблюдать правила безопасности.
Работа перед сном Прослушивание классической музыки. Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи. Обсудить правила поведения за столом.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совершенствовать навыки последовательного одевания после сна Настольно-печатные игры о домашних животных «Мама и малыш». Цель: учить подбирать взрослым животным их детенышей. Обогащение сюжетно-ролевых игр материалами и атрибутами к игре «На дорогах города».Внесении книги Е. Сегал «Машины на нашей улице».
Отгадывание загадок о домашних животных.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
ДИ: «Кто что ест» - уточнить представление детей о том, какое животное что ест. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн. ДИ: «Назови правильно» - уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах. Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультации «Как провести выходные с ребёнком»
Разговор с родителями о пользе прогулок на свежем воздухе.
Занятие Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за кошкой. Цель. Расширять представления детей о домашних животных,
формировать умение описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных. Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: Формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений. Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений.
Работа перед сном Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить правильно, называть домашних животных и их детёнышей, угадывать детёнышей по описанию. Пальчиковая игра «Коза рогатая»- развивать мелкую моторику рук. Чтение художественной литературы В. Сутеев «Три котенка» - создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к чтению. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.