Елена Конопленко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Стройка. Профессии строителей» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
19.02.2024 понедельник Тема недели : Стройка. Профессии строителя.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика, комплекс 11Беседы: «Строительные профессии» Цель: познакомить детей со строительными профессиями;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Стройка, Профессии строителей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Беседы «Инструменты и техника для строительства» воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.
Загадки о строительных профессиях, техники.
Составление предложений по иллюстрациям по тематике «строительство».
Материалы к организации УК:
-
Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели
Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.
Цель: развивать наблюдательность
ОД 1. Логопедическое. (по плану логопеда)
2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессия- строитель.» Цель: Расширять представления детей о профессии строителя. Продолжать знакомить с разными строительными материалами. Обогащать знания о своиствах строительных материалов.
3. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Прогулка: Наблюдение за домом. Рассмотрите соседний дом. Назовите все его части: крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Что бывает в каждом доме, а что не в каждом. Подвижная игра «Подбрось до сугроба» - развивать силу броска в определенном направлении. Индивидуальная работа Д/и «Один и много» (снег -много снега, снежинка – много снежинок и. т. д) Цель: учить детей называть предметы во множественном числе. Трудовая деятельность: Расчистка от снега горки. Цель: приучать детей старательно выполнять поручения, воспитывать потребность трудить
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки
Деятельность после сна Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. С Артемом М., Марком.
Вечерняя прогулка Наблюдение: свойства снега. Задачи: предложить детям рассказать, что им известно о свойствах снега, предположить, везде ли снег одинаков. Раскопать ямку и предложить детям рассмотреть слои снега.
Художественное слово: поговорки о воде.
Подвижная игра «Кто лучше прыгнет?». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость.
Подвижная игра «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику
Труд на участке: смести снег с дорожек. Цель: продолжать учить доводить начатое дело до конца.
Индивидуальная работа. Игровая обучающая ситуация. "Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Предложить родителям ознакомиться с предстоящей темой недели
Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
20.02.2024 вторник Тема недели : Стройка. Профессии строителей.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика: совершенствовать умение строиться в одну шеренгу, перестраиваться в 2,3 колонны.
Дежурство по столовой.
Упражнять детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)
- Кто строит дома, какие бывают дома, чем они отличаются? (дома бывают для людей, машин, животных).
Материалы к организации УК:
ОД 1. Формирование элементарных математических представлений. Помораева Февраль. Занятие №3
2. Художественно- эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Открытка к 23 февраля» Цель: Изготовление открытки своими руками в технике аппликации. Учить составлять композицию согласно образцу. Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей.
Формировать представление о ценностях нашего народа.
3. Физическое развитие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать быстроту, силу, координацию движений. Ходьба на пятках, "слоники", "обезьянки", бег по диагонали. Построение в шеренгу, в колонну, в 2, 3 колонны. Повороты кругом, направо ОРУ с гимнастическими палками "Мы дружные ребята". Ходьба по канату разными способами. (показ) Подпрыгивание до предмета, подвешенных на 20см выше поднятой руки; прыжки через куб с разбега. Подвижная игра «Обведи и передай», бег с тремя мячами – эстафета.
Прогулка Наблюдение за снегирями - продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.
Подвижная игра «У медведя во бору…» - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Инд. работа по развитию речию Придумайте и опишите дом, в котором вы хотели бы жить. Какие у него стены, крыша, лестницы, окна? Какого он цвета? Сколько в нем этажей? Чем он украшен? Какие в нем есть помещения?
Труд. деят-ть: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать Вечер: Д/И «Что было, если бы?» - Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика №11
Д/игра «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской скорой помощи по телефону 103
Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).
- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?
- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?
С/ р. игра "Строители. " Цель: учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости. Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвяз
Вечерняя прогулка Наблюдение. Рассматривание коры деревьев
Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования
Художественное слово: Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает».
Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Отгадай-ка!». Цель: развивать познавательную активность.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Охотники и звери».
Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка».
21.02.2024 среда Тема недели : Стройка. Профессии строителей.
Режимные моменты
Совместная деятельность взрослого и детей.
РППС
Утро
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой
Артикуляционная гимнастика – Марк, Саша
индивидуальная работа – закрепить название дней недели - Соня С, Никита
Труд – поточить карандаши в центре ИЗО
Д/и «Четвертый лишний»
Беседа «Строительная техника»
КГН Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Материалы к организации УК:
ОД Утренник посвященный Дню защитника отечества. Цель: Формировать у старших дошкольников чувство патриотизма. Обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии. Закреплять знаия о военных профессиях.
Прогулка Наблюдение за состоянием снега.
Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться.
Художественное слово:
Стихотворение Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
Подвижная игра «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Подвижная игра «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа. Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.
Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) Цель: учить делать предположения, выводы.
Труд на участке: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Индивидуальная работа по заданию логопеда
Беседа «Инструменты и техника для строительства»
Чтение худ. литературы С. Маршак Плохой молоток и непослушные гвозди»
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика к. 11
Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования». Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
Нанайская народная сказка «Айога» Цель: учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.
Вечер
Экскурсия по детскому саду. Цель: знакомство с пожарной сигнализацией.
Чтение стихотворения В. Шубина «Детям нужно это знать» Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами.
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
Художественное слово: стихотворение о ветре.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: выявить умение соблюдать правила игры
Подвижная игра «Пожарные на учении». Цель: закрепить знание правил игры, учить выполнять правила.
Труд на участке. Подмести дорожки от снега. Цель: продолжать учить детей пользоваться инвентарем для выполнения трудовых операций.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения. Подбор художественной литературы о людях разных профессий.
22.02.2024 четверг Тема недели : Стройка. Профессии строителей.
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей РППС
Утро Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).
Утренняя гимнастика. №11
Воспитание культуры поведения : беседа «Вежливая просьба».
Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Упражнять детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.
Дежурство по столовой.
Побуждать дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, поощрять активность, инициативу.
Игры с конструктором «Лего» : конструируем по замыслу.
Закрепить умения выполнять конструкции по замыслу, применять для реализации задуманного освоенные ранее навыки.
Материалы к организации УК:
ОД 1. Речевое развитие (логопедическое) по плану логопеда.
2. Художественно- эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение за погодой. Упражнять детей выделять и называть признаки погоды конкретного дня и февральской погоды в целом. Обсудить, почему в народе февраль называют бокогреем, вьюговеем, лютнем. Предложить ребятам придумать свои слова-определения февраля.
Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать умения детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи, воображение, творческие способности.
Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?» : Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации досуга.
Подвижная игра «Крепость».
Предложить детям самостоятельно организовать игру, назначить судью. Повышать двигательную активность, развивать фантазию и творческие способности.
Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников. Развивать умения детей применять освоенные ранее трудовые навыки для оказания помощи ребятам младшей группы. Воспитывать трудолюбие, закреплять умение планировать трудовую деятельность.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Возвращение с прогулки Создать условия для игр в уголке ряжения. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры.
Деятельность после сна Постепенный подъем, закаливающие процедуры, Микрогимнастика к. 11.
Песенка «Как на тоненький ледок» в обработке К. Чуковского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста.
Составление рассказов по теме «Зимние спортивные упражнения моей семьи» Цель: составлять рассказы по фотографиям, развивать связную речь.
Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» Цель: познакомить с игрой в хоккей.
Вечер
Вечер. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций
Индивидуальная работа по заданию логопеда (смотри тетрадь взаимодействия). Лото «Дорожные знаки «Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.
Вечерняя прогулка Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Художественное слово: загадки о деревьях.
Подвижная игра «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
Подвижная игра «Кто лучше прыгнет». Цель: развивать координацию движений.
Труд на участке. Собрать сухие веточки от деревьев. Цель: выявить сформированные трудовые компетенции.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Выносной
материал:
соответственно
плану
прогулки
Работа с родителями • Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).