Вальд Юлия
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Посуда». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 26.10.2020 по 30.10.2020
Группа : «Солнышко»
Тема: «Посуда»
Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
Утренняя гимнастика: Утренний комплекс гимнастики №9 (Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика»)
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме „Посуда“, Младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Первая половина дня: утренняя гимнастика, дежурство, совместная деятельность (труд, хозяйственно – бытовой труд, использование произведений художественной литературы при проведении режимных моментов, наблюдений, ситуативные разговоры, речевые ситуации, общение взрослого с детьми в разных видах деятельности.
Вторая половина дня: закаливание, гигиенические процедуры, беседы о чистоте и прочее.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами,театрами, спортивными, общеобразовательными учреждениями.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Работа с родителями : Консультация «Воспитание любовью».
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Понедельник
Утро. Беседа «Что мы знаем о посуде?».выявить знания детей о посуде.
Д. И «Маша – растеряша»-развивать воображение.
МПИ «Хоровод» -учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Игра "Чего не хватает"- учить называть часть посуды
Омина, Аделина Рассматривание иллюстраций «Посуда»- Расширять знания детей о посуде.
НОД
1. Окруж. мир:«Посуда».Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее слово. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам. Приложение №4
2. Физич. культ: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Л. Н. Пензулаева Физическая культура в детском саду № 7 с. 30
Прогулка
(утро) Наблюдение за небом-продолжить знакомство с различными природными явлениями.
Т. Д «Расчистка площадки для игр-учить работать сообща,
Д. И «Чей голос?»учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
П. И «Карусель»-развивать у детей равновесие в движении. «Весёлый мяч»Учить подкидывать и ловить мяч.
Кирилл М,Варя Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, машинки.
Прогулка (вечер) Рассматривание осеннего дерева- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Д. И «Кто в домике живет?» закреплять правильное произношение звуков.
П. И «Проползи через обруч» чить детей перелезать через препятствие Сбей кегли» (3—5 кеглей)Развивать глазомер.
Арианна, Варя, Аделина Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, машинки.
Вечер Чтение худ. литерат К. И. Чуковский «Федорино горе»-познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.
Разрезные картинки по теме "Посуда".развивать умение выделять часть объекта из целого
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»-развитие мелкой моторики рук. Игра «Найди пару»- развитие мышления. Аделина, Варя. Игры по выбору детей – развивать у детей желание играть самостоятельно
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
вторник
Утро. Беседа«.«Пожарная безопасность»-познакомить c основами пожарной безопасности
П. И «Поезд» - учить соблюдать правила игры.
Д. И. «Какой игрушки не хватает» - развитие памяти.
Работа в уголке природы- полив растений. «Печем пирожки» - различать понятия один-много. Ульяна, Омина Рассматриваем иллюстрации в книгах.
НОД
1. ФЭМП «Столько…сколько»Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руку. В. П. Новикова с. 24 Математика в детском саду младший дошкольный возраст.
2. Музыкально занятие: (по плану муз. руководителя)
Прогулка
(утро) Наблюдение за птичкой – продолжать учить детей наблюдать за птицами.
ТД: Собрать все игрушки – приучать к порядку.
ДИ: «Большие и маленькие камушки» - учить детей различать предметы о величине.
ПИ: «По ровненькой дорожке» - научить прыгать на двух ногах «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесие.
Лина, Андрей Игры по выбору детей – развивать у детей желание играть самостоятельно
Прогулка (вечер) Наблюдение за деревьями – формировать представление о деревьях.
ДИ: «Поручение» - учить понимать словесные инструкции.
ПИ: «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.
«Как зовут товарища» - учить называть детей по имени.
Салиха, Кирилл Д Игры по выбору детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.
Вечер Чтение худ. литер. «Лиса и журавель»-побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Игра-экспер. «Сказка о том, как радуга в воде купалась»- познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Конструирование ««Теремок для матрешки» учить детей строить теремок.
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Варя, Васелина. Игры по выбору детей – развивать у детей желание играть самостоятельно
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
среда
Утро. Беседа «Такая разная посуда»-дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой
Д. И «Большие и маленькие тарелки»-развитие воображения.
П. И «Акула и рыбки»учить ориентироваться в пространстве.
Дидактическое упражнение «Что это?» Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Омина, Кирилл,Тимур
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД
1. Развитие речи «Чаепитие с друзьями» Знакомство с названием предметов из чайного сервиза, закрепление согласования качественных прилагательных с существительными. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина Лексические темы по развитию речи детей с. 33
2. Физич. культ «Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Л. Н. Пензулаева Физическая культура в детском саду № 7 с. 30
Прогулка
(утро) Наблюдение за снегом- познакомить с природным явлением — снег.
П. И «Солнышко и дождь» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Т. Д «Сбор камней на участке- продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Д. И «Назови, что находится впереди, сзади от тебя» -закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
«Зайчики»Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
Агата, Максим, Варя Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Прогулка (вечер) Наблюдение за птицами во время кормления. - прививать желание заботиться о птицах.
Д. И «Птички в гнездышках»-учить спрыгивать с небольшой высоты
П. И «Солнышко и дождик»учить ходить и бегать врассыпную.
Ходьба парами друг за другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вечер
Чтение рассказа Н. Носов «Мишкина каша»- учить слушать внимательно.
Рисование на свободную тему
Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам»учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Д. И «Чудесный мешочек»-развитие речи и воображения
Кирилл Д, Агата, Варя Строительные игры «Мебель для куклы»-самостоятельно учить строить мебель
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
четверг
Утро. Беседа «Каждой игрушке свое место» -закрепить у детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе.
П. и на ориентировку «Аист»-учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны.
Экспериментирование «Что звучит? Научить определять по издаваемому звуку предмет. игровое упражнение «Проползи – не задень»-отрабатывать умение проползать между предметами, не задевая их.
Андрей, Арина. Самостоятельная художественная деятельность детей.
НОД
1. Лепк «Миски трех медведей» Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. Д. Н. Колдина Лепка с детьми 3-4 лет с. 11
2. Физич. культ «Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Л. Н. Пензулаева Физическая культура в детском саду № 7 с. 30
Прогулка
(утро) Наблюдение за проезжающим транспортом- Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль).
П. И «Самолеты»-упражнять в беге.
Д. И «Назови, что находится впереди, сзади от тебя»закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.
Т. Д «Расчистка дорожки, запорошенной снегом- учить правильно пользоваться лопаткой.
Прыжки вверх с места. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.
Тимур,Лина. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка (вечер) П. И «Карусели»- учить согласовывать свои действия с действиями других детей.
Д. И «Третий лишний»развивать быстроту реакции.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную
активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
«Кто быстрее добежит до флажка?»учить при беге преодолевать препятствия.
Омина, Ульяна. Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.
Вечер
Д. И «Назови, что это»-закреплять названия посуды
Чтение худ. литер «Три медведя»-учить слушать внимательно.
Позн. исследов. деят «Горячо-холодно»-научить отличать температуру воды.
КГН : «Научи медведя пользоваться носовым платком» - учить детей пользоваться носовым платком. Варя, Ульяна Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
пятница
Утро. Беседа «Из чего сделана посуда?» познакомить детей с материалами, из которого изготовлена посуда.
Д. И на развитие сенсорных предст«.«Большие и маленькие мячики»- учить различать цвет и величину (большой – маленький).
Отгадывание загадок на тему «Посуда» Д. И «Чего не хватает»-развитие внимания.
Кирилл, Максим. Самостоятельная деятельность в центрах занятости.
НОД 1. Музыкально занятие: (по плану муз. руководителя)
2. Рисование «Чашка» Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в. Воспитывать усидчивость. Д. Н. Колдина Рисование с детьми 3-4 лет с. 21
Прогулка
(утро) Наблюдение за машиной – привлекать к наблюдению за транспортом.
ТД: Чистые лавочки – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
ПИ: «Зайка беленький сидит» - учить выполнять движения за воспитателем.
ДИ: «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мышки и мишки. Катание мяча о прямой – учить отталкивать мяч двумя руками. Омина, Агата, Арианна Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопатки, формочки, машинки.
Прогулка (вечер) Наблюдение за ветром – продолжать наблюдение за ветром.
ДИ: «Кто и где» - учить ориентироваться в пространстве.
ПИ: «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе. Речевая игра «Громко – тихо» - учить детей менять силу голоса.
Максим, Агата, Арина. Самостоятельная деятельность детей на участке. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.
Вечер Чтение художественной литературы «Жихарка» -продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения.
Д/и «Кого как зовут?- развивать мышление, память, речь.
Хозяйст. бытовой труд «Моем игрушки»-учить трудиться сообща. С. р. игра "У Кати день рождения"-закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости.