Анна Халина
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (1 неделя) «Детство — это ты и я»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ «Детство – это ты и я»
ЗАДАЧИ Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
Развивать посредствам двигательных заданий память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий
ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОО «Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (1 неделя) „Детство — это ты и я“» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Аппликация «Наши ладошки». Цель: создать условия для развития детского творчества и воображения.
Наблюдение за сезонными изменениями (июнь).
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе; привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.
Чтение худ. литературы. К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания». Цель: познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания», воспитывать любовь к чтению книг, читательский интерес; дать представление о временах года закреплять умение устанавливать последовательность сезонных изменений.
Артикуляционная гимнастика «Шарики»
Цель: укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений и умение переключаться.
Беседа «Всемирный день ребенка» («Нашим детям» Н. Майданик (Права детей в стихах). Цель: Дать детям представление о международном дне защиты детей.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Дидактические игры «Узнай по описанию». Цель: развивать внимание, сообразительность, речевую активность; упражнять в узнавании объекта по описанию.
Индивидуальная работа : прыжки на скакалке. Цель: развивать ловкость и быстроту, совершенствовать навыки прыжков через скакалку Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Предложить детям на прогулке самостоятельно организовать подвижную игру по своему желанию.
Самостоятельные игры детей на прогулку с выносным материалом.
Цель: закрепить умение детей делать куличики из песка, организовывать сюжетно-ролевую игру «В кафе». Предложить родителям поговорить с детьми о правилах поведения в общественных местах во время праздничных мероприятий.
ВТОРНИК
ОО «Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Рисование на асфальте «Счастливое детство». Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте; побуждать воспитанников создавать индивидуальные худ. образы, используя доступные им средства выразительности; показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности. Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Подвижная игра «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость
Сюжетно-ролевая игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Пальчиковые игры (игра на развитие мелкой моторики рук) «Выложи узор из палочек и камешков». Цель: развивать фантазию.
Игра-конструирование «Моделирование по схеме». Цель игры: обучение детей моделированию по схеме.
Чтение худ. литературы. Сказки Леса. Джон Пейшенс. Времена года. Лето в сказочном городе. Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Рассматривание иллюстраций к Сказкам Леса.
Джон Пейшенс. Цель: формировать умение подбирать иллюстрацию и сопоставлять ее фрагменту в произведении.
Строительные игры по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Индивидуальная работа упражнение «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Предложить родителям провести с детьми беседу о пользе солнца, воздуха и воды.
Консультация и индивидуальные беседы с родителями на тему «Как правильно загорать».
СРЕДА
ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Занятие №1 (Пензулаева стр 102)
Цель: упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Подвижная игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Трудовая деятельность. Подметание веранды.
Цель: учить правильно, пользоваться вениками.
Сюжетно-ролевая игра «В книжном издательстве. Типография». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; продолжать формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников; развивать речь
Работа по развитию речи. Игра «Доскажи словечко». Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного числа.
Дидактические игры «Хорошо – плохо». Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества.
Строительные игры на выбор. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.
Социально-нравственное воспитание. Беседа о добре и добрых словах (О. Дриз «Добрые слова»). Цель: приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми; развивать чувство удовлетворения за добрые дела; направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь; воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу
Игра, способствующая развитию мелкой мускулатуры рук «Веселые резиночки». Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, памяти; совершенствование мелкой моторики.
Рисование на тему «По страницам любимых сказок», рассматривание иллюстраций в книгах сказок.
«Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками);
воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок.
Предложить родителям принять участие в организации выставки книг «Русские народные сказки».
ЧЕТВЕРГ
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
«По страницам любимых сказок». Цель:
продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать воображение, фантазию, творческую самостоятельность, умение воплотить в рисунке свой замысел, учить передавать в рисунке образы сказочных героев с их характерными особенностями, учить выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.
Подвижные игры «Волк во рву». Цель: продолжить воспитывать умение действовать согласно правилам игры, быть ловкими, перепрыгивать через препятствие.
Трудовая деятельность «Порядок в шкафу раздевальной комнаты». Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у именинника». Цель: продолжать формировать положительное отношение к образу жизни людей, нормам и правилам поведение в обществе.
Дидактические игры «Подбери героев к сказкам». Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Заучивание стихов Е. Благинина «Одуванчик». Цель: Продолжать учить детей осмысленно запоминать текст, развивать произвольную память; развивать выразительность речи: повествовательную, вопросительную интонации, читать нежно, выделять голосом дуновение ветра, восхищение красотой, читать медленно, как бы любуясь.
Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года». Предложить родителям провести беседу с детьми дома о значении дня именинника, пояснить значение слова «имя», рассказать об особенностях выбора имени для ребенка, его значении.
ПЯТНИЦА
ОО «Физическое развитие»
(физическая культура)
Занятие №1 (Пензулаева стр 102)
Цель: упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
Подвижные игры «Ловишка с мячом». Цель: продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным; закрепить навык метания в подвижную цель.
Наблюдение после дождя и появления радуги на небе.
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; разобрать понятие «радуга».
Артикуляционная гимнастика «Фокус». Цель: направлять воздушную струю посередине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель.
Заучивание стихотворений Е. Благининой «Радуга». Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк». Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Социально-нравственное воспитание. Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.
Чтение худ. литературы. Рассказ Н. Носова «Автомобиль». Цель: дать понятие о жанровых особенностях рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; уметь оценивать поступки героев; учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.
Ручной труд «Портреты дорожных знаков» (рисование). Цель: Совершенствовать умение рисовать дорожные знаки, замечать их характерные особенности.
Самостоятельная игра на прогулке с мыльными пузырями.
Организация сюжетно-ролевой игры «Цирк». Предложить родителям устроить домашнее представление фокусников и клоунов, разучить простой фокус.
ТЕМА НЕДЕЛИ «Моя Родина»
ЗАДАЧИ Привлечь внимание детей к изучению своего родного города; з