Людмила Камайкина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Коляда — народный фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно - образовательной работы 10 января по 14 января.
Тема недели: «Коляда – народный фольклор»
Цель: Формировать знания детей об обычаях, традициях русского народа, развивать любовь к народной культуре.
Формировать представление о празднике Старый Новый год, как веселом и добром празднике.
Темочки:
- Коляда, колядки, святки. Колядуем на Рождество
- Планирование. Планы работ
- Рождество Христово. Проекты
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Темочки
Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение. Закладывать основы праздничной культуры.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Рождественский ангелочек»
Утренняя гимнастика: Январь Комплекс № 10 с 10 января по 21 января.
Гимнастика пробуждения: Январь Комплекс № 5
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Понедельник
10.01 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей в группе. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № 10
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Беседа: как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза.
Цель: Развивать умение детей рассказывать связно и последовательно.
Д/и «Почта» (Русская народная игра)
Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает. Христина, Саша, Ксюша-рисуем рисунки на тему: «Рождество» СКР
ХЭР
ПР Настольные, Д/и, лото, паззлы и т. д.
Цель: Учить играть совместно с группой товарищей; развивать умение соблюдать правила; воспитывать усидчивость. Индив. Беседы с родителями.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Позновательное развитие: (формирование элементарных математических представлений) «Сравнение чисел в пределах 10»
Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы.
2. Речевое развитие. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Задачи: Учить рассказывать о содержании сюжетной картины.
Стимулировать творческую активность детей, формировать. Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.
Умение развивать сюжет изображения на картине.
Продолжать развивать речь как средство общения. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима». Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать бережное отношение к природе. Никита, Надя, Миша, отвечать на вопросы «Сколько», «Какое число больше?»
Миша М – работать по схеме. Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, практический.
ХОД НОД: Организационный момент.
Игровая ситуация «Снежный городок».
I часть. Игровое упражнение «Строим снежную крепость».
Игровое упражнение «Играем с льдинками».
Игровое упражнение «Найди пару лыж».
Игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки“».
Итог занятия.
И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа Январь Занятие №1 стр 36 - 39
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
ХОД НОД: 1. Организационный момент.
Беседа о зиме.
Загадки.
Физкультминутка Зима.
Игра снежки со словами.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Составление рассказа по картине.
Задание «Закончи предложение».
Итог.
В. В. Гербова
«Развитие речи в детском саду. Старшая группа»
Январь №3 стр 72 – 74
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/02/05/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: Пешеходная дорожка.
Цель: Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Трудовые поручения: Очистка участка от снега.
Цель: Воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок
П/и «Попади в цель»
Цель: Учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Настя-закреплять умение двигаться приставным шагом. СКР
ФР
Самостоятельные игры детей.
Цель: Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Игры по желанию детей
Цель: Учить детей находить занятия по интересам.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 5
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: Заучивание рождественских колядок «Пришла коляда, отворяй ворота», «Никола-зимний».
Полина, Настя, Ксюша-рисовать рисунки на тему «Рождество», используя различные приемы. СКР
РР
С/р игра «Ярмарка» (коробейники, короба с товаром, лавки с товаром, скоморохи).
Цель: Развивать умение организовывать свое игровое пространство; учить говорить заклички, зазывалки, придумывать свои; воспитывать умение играть дружно, не ссорясь.
Строительные игры, игры с конструкторами.
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение:
Сева, Петя, Илья, правила поведения на
улице во время прогулки. СКР Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: Развивать умение придумывать сюжеты для игр.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Вторник
11.01 утро ПР
СКР
РР
РР
Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №
Дежурство по столовой.
Цель: Уточнить последовательность сервировки стола.
Беседа: Колядки.
Цель: Вспомнить о обычае колядования в первые дни Нового года; развивать выразительноть при чтении колядок.
Инсценирование сцен колядования.
Цель: Развивать выразительность речи; воспитывать артистизм. Жасмин, Полина, изготовление и ремонт масок к колядованию СКР
ХЭР
ПР Художественная мастерская.
Раскраски на тему «Рождество. Колядки».
Цель: Учить раскрашивать детали в разные цвета; развивать умение не выходить за границы рисунка. Индив. Беседы с родителями.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1.Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, ознакомление с миром природы) «Святки»
Задачи: Дать представление об играх, забавах, обычаях во время святок.
Развивать любознательность
Воспитывать любовь к родной стране.
2.Художественно- эстетическое развитие (музыка.)
Задачи: Настя, Олеся – умение отгадывать загадки.
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
Рассказ о празднике.
игра «Заря.
Отгадывание загадок.
Гадание.
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-javlenijami-obschestvenoi-zhizni-v-starshei-grupe-na-temu-svjatki.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За солнцем.
Цель: Знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза. Формировать интерес к неживым объектам природы.
П/и «Кот и мыши»
Цель: Продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.
СКР
ФР
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (вёдра, совки, мячи, скакалки).
Цель: Умение поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры.
Поощрять инициативу, самостоятельность.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна № 5
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Физическое развитие. (вторая половина дня) «Метание мяча в шеренгах»
Задачи: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.
Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.
Воспитывать координацию движения при ходьбе. Миша М, Настя, Ксюша – продолжать учить метать мяч двумя руками от груди. СКР
РР
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1 часть. Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
О. В. Д.
1. Равновесие —ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, ширина 20 см) — 2—3 раза.
2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками (расстояние 5 м) — 3—4 раза.
3. Метание — забрасывание мяча в корзину двумя руками (5—6 раз).
IIодвижная игра «Медведи и пчелы. Играющие делятся на две равные команды: одна — пчелы, другая — медведи.
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду Январь. Занятие № 13
Стр. 59
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: Почему нужно гулять?
Цель: Учить делать выводы в ходе личного опыта и наблюдений.
Организовать катание на санках. С Аней, Настей, быстрый бег со сменой направления по сигналу. СКР Свободная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно находить занятие по душе
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Среда
12.01 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей в группе. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №
Беседа: «Как поздравить с Рождеством»
Цель: Знакомить детей с обычаями своей страны и народа. Настя, Аней соотнесение чисел с цифрами.
СКР
ХЭР
ПР Художественная мастерская.
Изготовление ангелочков.
Цель: Развивать творческие способности.
Самостоятельные игры в театральном уголке.
Цель: совершенствовать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Оформление в группе выставки книг по теме недели.
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Физическое развитие. «Прыжки на двух ногах»
Задачи: Упражнять детей ходить и бегать между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.
Упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.
Воспитывать координацию движения при ходьбе.
2. Речевое развитие. «Рождественские праздники, святочные гадания»
Задачи: Продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников, обычаях, играх, забавах.
Вызывать желание узнать больше о народных праздниках и традициях. Развивать эмоциональную речь, воображение, память, внимание.
Воспитывать любовь к Родине, родным местам, традициям тех мест, где родились и живем. Ира, Никита, Петя – Миша М, Настя, Ксюша – продолжать учить метать мяч в кольцо, двумя руками от груди.
С Надей, Настей, Олесей, рассказывание стихотворения выразительно.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1 часть. Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположены в шахматном порядке.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.
О. В. Д.
1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—6 шт., положенные в шахматном порядке (расстояние между мячами 50 см) — 2—3 раза.
3. Перебрасывание мяча (двумя руками от груди) в шеренгах друг другу (расстояние между Детьми 3 м) — 10—12 раз.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду Январь. Занятие № 14 Стр. 60
Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический.
Ход НОД: 1. Организационный момент.
Чтение стихотворения.
Рассказ о колядках.
Рассказывание стихов детьми.
Знакомство с угощением Кутье
Игра «Фанты».
Итог занятия.
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-besedy-v-starshei-grupe-na-temu-rozhdestvenskie-prazdniki-svjatochnye-gadanija.html
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За зимующие птицы.
Цель: Закреплять знания о зимующих птицах;
формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Трудовая деятельность:
покормить птиц.
Цель: Учить заботиться о птицах в зимний период.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Цель: Учить детей держать клюшку так, чтобы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении. Ксюшей, Марком, Сережа, ходьба с высоким подниманием колен. СКР
ФР
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок».
Цель: Подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна №
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Художественно- эстетическое развитие (аппликация/познание-конструирование) (вторая половина дня) «Маски на Святки, чтобы петь колядки»
Задачи: Формировать умение изготавливать маски на основе бумажных тарелок. Развивать самостоятельное детское творчество при оформлении масок дополнительными деталями.
Закреплять умение сохранять правильную осанку во время проведения деятельности в положении сидя, стоя, в движении.
Воспитывать интерес и желание играть в русские народные игры. С Надей, Мишей М, продолжать учить работать ножницами. СКР
РР
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: Организационный момент:
Проблемная ситуация.
Продуктивная деятельность.
Итог.
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-maski-na-svjatki-chtoby-pet-koljadki.html
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За кошкой.
Цель: Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным. С Ильей, Петей. «Один-много» СКР Самостоятельные игры детей.
Цель: Подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Четверг
13.01 утро ПР
СКР
РР
РР Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики №
Беседа «Чудесные снежинки»
Цель: Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе. С Настей, Олесей, Ксюшей- Повторить с детьми как зовут родителей, адрес проживания. СКР
ХЭР
ПР Дидактическая игра: «Выложи зимний пейзаж»
Цель: Учить отбирать необходимые детали для пейзажной живописи. Консультация для родителей «Коляда, коляда»
НОД-1
НОД 2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Позновательное развитие (ознакомление с миром природы) «Зимние забавы и праздники».
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Активизировать словарь по данной теме. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Формировать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Воспитывать через знакомство с праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближнему, милосердие, терпимость, трудолюбие.
2. Художественное творчество (лепка) «Рождественский чулочек».
Задачи: Обучение способам создания образа посредством накладывания пластилина на горизонтальную плоскость.
Формирование навыков работы с пластилином.
Развитие мелкой моторики рук.
Воспитание любознательности.
С Никитой, Севой, Ксюшей продолжать размазывать пластилин по всей поверхности. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: Организационный момент
Признаки зимы
Игра «Закончи фразу»
Игра «Закончи фразу»
Физминутка
Чтение стихотворения Н. Елкиной «Звездочка-малютка»
Рисование снежинки пальчиком
Итог.
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-zimnie-zabavy-i-prazdniki.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: Организационный момент,
Рассказ воспитателя Легенда о Святом Николае.
Продуктивна деятельность.
Итог.
Интернет ресурсы: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog63570/izgotovlenie-podelki-rozhdestvenskii-chulochek-plastilinografija-master-klas.html
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За явлениями природы: образование льда.
Цель: Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.
Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра: «Снежки», «Крепость»
Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Кто дальше?»
Цель: Прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд.
СКР
ФР
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. Развивать умение придумывать сюжеты для игр; воспитывать культуру поведения.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна №
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
3. Физическое развитие. (на воздухе) (вторая половина дня) «Сбей кеглю».
Задачи: Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом.
Повторить игровые упражнения.
Воспитывать культуру поведения на занятии. Марк, Никита, Сева – безопасность при метании снежков. СКР
РР
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: 1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем между ледяными постройками.
2 часть. Игровые упражнения.
«Сбей кеглю».
Подвижная игра «Ловишки парами». повторении игры дети меняются местами.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду Январь. Занятие № 15
Стр. 61
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: Цвет неба.
Цель: Предложить детям ответить на вопросы: «С какой стороны небо темнее, почему?», «Где садится солнце?», «Каков цвет неба с той стороны, где садится солнце?», «Что можно увидеть на С Петей, Андреем Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: Воспитывать выносливость. СКР Сюжетно ролевая игра: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Побуждать детей переносить полученные знания в игру.
Дни недели Режим Обр
обл Совместная деятельность педагога и детей. Индивид.
работа. Обр
обл Самостоятельная деятельность детей. Работа с
Родителями.
Пятница
14.01
утро ПР
СКР
РР
РР
Прием детей. Ареометрия температуры детей.
Комплекс утренней гимнастики № Решение
Ситуативная беседа «Что можно увидеть на ночном небе»
Цель: Сформирование у детей представления о небесных телах, их величине и особенностях. Самостоятельная изодеятельность и конструирование: развивать творчество и мастерство при использовании различного материала. С Ксюшей, Олесей - СКР
ХЭР
ПР Рассматривание репродукций картин: Бём Е. М. : «К Празднику Рождества Христова!», «К праздничку Христову!»; Маковский К. Е. «Святочные гадания»; Б. Кустодиев «Крещенское водосвятие», «Елочный торг»-
Цель: Расширять кругозор детей.
НОД-
НОД2 ПР
СКР
РР
ФР
1. Художественное творчество (рисование) «Дети гуляют зимой на участке»
Задачи: Учить детей изображать несложный сюжет. Формировать умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.
Совершенствовать графические навыки. Закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах. Развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.
Воспитывать интерес к изображению сюжета.
2. Художественно- эстетическое развитие (музыка.)
Задачи: Миша М, Настя – продолжать учить передавать форму и пропорции частей тела человека.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД: Организационный момент.
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Показ воспитателя
Практическая часть. Самостоятельная работа детей.
Рефлексия. Итог занятия.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Тема 53
Интернет-ресурсы. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-deti-guljayut-zimoi-na-uchastke.html
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход НОД:
По плану муз. руководителя.
Прогулка ПР
СКР
ФР
СКР Наблюдение: За объектами окружающей действительности: транспорт.
Цель: Предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств известны ребятам. Предложить детям составить рассказы о заинтересовавших их машинах (об их предназначении и качествах).
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижная игра: «Сделай фигуру»
Цель: Развивать воображение, порадовать детей. Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.
Цель: Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
СКР
ФР
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Игры со снегом.
Свободная игровая деятельность детей на участке.
Цель: Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Вечер ФР
ХЭР
РР
ПР Оздоровительная гимнастика после сна №
Цель: Пробуждение, укрепление организма.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение: «Рождественские святки»
Цель: Приобщить детей к русской традиционной культуре, познакомить их с обрядом колядования на Руси. С Надей, Никитой Развитие движений.
Цель: Учить метать снежки вдаль.
СКР
РР
Сюжетно ролевая игра: «Семья»
Цель: Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Прогулка ПР
СК
ФР Наблюдение: За воробьем и синицей
Цель: На примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
Подвижная игра: «Снежки», «Крепость»
Цель: Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Развитие движений.
Цель: Упражнять в прыжках в длину с места.
СКР С/Р/И «Приезд родных»
Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий в игре.