Татьяна Шиндяпина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю «Новогодние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №11 (4-5 лет) на неделю с 23.12.19-27.12.19
Тема: «Новогодние развлечения»
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на неделю „Новогодние развлечения“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Итоговое мероприятие: Праздник
Дата проведения : 27.12.19
Ответственные за проведение мероприятия: Т. Н. Шиндяпина
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник-23.12.19 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Дежурство. Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Софья Б - развивать умение собирать пирамидки по рисунку Во время дежурства работать над правильной сервировкой стола. Д/и «Где снежинки»-закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. Игры со строительным материалом- организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Подбор книг по теме.
Папка -передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.
.
НОД 9.50-10.10 физ разв
10.20.10.40 развит речи
10.50-11.10 ИОТ По плану специалиста
Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
Цель: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек
По плану специалиста
Прогулка традиционная
Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;
П/И. «Лесной переполох», «Были бы у лочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Лера Б Никита Д Исследовательская деятельность : измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. Линейки.
Работа перед сном Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: повторить гигиенические навыки
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Гимнастика после сна. Постепенный подъем. Хождение по дорожкам здоровья. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Д/и «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 5.
Словесная игра «Какого цвета?» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.
Женя В Отгадывание загадок по теме. Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений. Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло Раскраски на новогоднюю тему. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник –24.12.19 Утро Ф., П., р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Беседа «Кто такой Дед Мороз?
Цель: развитие речи, фантазии
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: развивать чувство вкуса, логическое мышление, повторить цвета Д/И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 5. Варя Г и Кирилл Г Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями).Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Информация в родительский уголок
«Что подарить ребенку на новый год»?
НОД 9.00-9.20. музыка
10.20-10.40 ИЗО
10.50-11.10 матем По плану специалиста
По плану специалиста
Тема: Прямоугольник
Цель: познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»
Прогулка народные игры
Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за водой на улице. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; П/И «Волк во рву», «Мышеловка».
Труд: Уход за растениями, растущими на участке. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим Кирилл Д и Марк упражняться в метании снежков в даль. Исследовательская деятельность : Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. Семечки, лопатки.
Работа перед сном Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк»
Цель: развивать любознательность
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Гимнастика пробуждения. Закаливание. Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год.
Выкладывание елки из геометрической мозаики Настя К и Даниил совершенствовать приемы лепки. Чтение А. Блок «Зима».
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность.
Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 25.12.19 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика по плану специалиста Дежурство. Беседы: «Как правильно украшать лку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней лки. Д/И «Выложи цифру из палочек» Цель: закрепление знаний букв. Алиса Тимофей В Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Выполнение правил настольных игр.
Папка-передвижка «Новый год».
НОД 9.00-9.20 физ развит
10.40-11.00
Лепка/аппл
11.10-11.30
ОЭД По плану специалиста
Тема: Лепка «Дед Мороз принес подарки» Цель: учить лепить фигуру рациональным способом
Тема: «Цветные льдинки. Украсим елочку» Цель: Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед
Прогулка туристическая
Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прогулка Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту
Упражнять Софию В и Настю Г, в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.
Организовать катание на санках. Рисование палочками на снегу. Повторить правила складывания вещей в шкафу. С/и «Мы – спасатели».
Цель: повторить правила безопасности во время празднования Нового года
Работа перед сном «Для чего мы моем руки?» беседа
Цель: повторить гигиенические навыки
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъем. Гимнастика после сна.
Ходьба по тактильным доскам, самомассаж. Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.
Упражнять Машу Г в различии цветов игра «Каким цветом, угадай?» Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелтные. Игры в центрах по выбору ребенка. Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Утро Ф., П., Р., Х-Э., С-К. Утренняя гимнастика по плану специалиста Беседа : «Чтобы не испортить праздник»-формировать у детей представления об опасных развлечениях. Д/И. «Сложи елочку» Цель: повторить геометрический материал Даниил Упражнение для коррекции зрения «Снежинка». Массаж массажером и массажными мячами. Выразительное чтение стихотворений про Новый год. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Деятельность в различных центрах по интересам детей Информация в родительский уголок
«Как провести новогодние каникулы»?
НОД 9.50-10.10 музыка По плану специалиста
Прогулка экспериментальная
Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Труд: Постройка снежных фигур. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижная игра «Кто самый меткий?». С Тимофеем К упражняться в ходьбе по наклонной поверхности. Повторить правила поведения на улице. Бег по дорожкам и между предметами. Лопатки.
Работа перед сном Х-Э Чтение стихов о Новом годе
Цель: прививать любовь к художественному слову
Вечер Ф., П., Р., Х-Э., С-К. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой доске. Закаливающие процедуры. Беседа «Как готовится город к новому году». Д. и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.
тренировать в прыжках на 1 ноге с продвижением вперёд. Рита и Артем Повторить изученные стихотворения и песни. Оригами «Ёлочка»-учить детей сгибать квадратный лист бумаги Рисование в уголке Изо
Настольно-печатные игры.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 27.12.19 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика по плану специалиста
Дежурство. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба». Д/упражнение «Звук заблудился». Вика и Ксюша «Замри!» - на внимание.
«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
Ситуативный разговор «Гололд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололд?» С – р игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии Папка-передвижка для родителей «Разучите вместе с детьми»
НОД 9.30-10.00
10.30-10.50 познават разв Технопарк
Тема: Откуда хлеб пришел?
Цель: познакомить с тем как выращивают хлеб, донести, что хлеб результат очень кропотливой работы
Прогулка спортивная
Ф., П., Р., С-К. Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. П/И. «Ловишки», «Хоккей» «Какая сегодня погода»?
Цель: поговорить об элементах погоды, учить определять погоду Вера О Исследовательская деятельность : Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). Палочки, лопатки.
Работа перед сном Х-Э Просмотр новогодних мультфильмов
Цель: прививать любовь к искусству, поднять настроение
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья.
Беседа – действия «Кто первый –шаг вперед» Развивать смелость, выносливость. Д. игра «Расскажи про зиму»
Цель: развивать мышление, внимание, речь «Дни недели» Цель: закрепление дней недели с Ангелиной
Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Повторить Т. Б. при работе с ножницами. Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления.
Прогулка Игры с выносным материалом. Утепление деревьев от мороза. Принести снег под корни растений.