Венера Жангушукова
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на два дня в декабре
▼ Скачать + Заказать документы
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Вторник 5 декабря 2023 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «Новый год»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на два дня в декабре» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа «Безопасный Новый год»
Цель: закреплять знания об опасностях, которые могут возникнуть при использовании петард,бенгальских огней. Дать знания о том, какую опасность они представляют, объяснить, что дома запускать их нельзя! Вспомнить о том, что зажигаются огни только на улице и только взрослыми.
Загадки о зиме, поговорки о зиме
Цель: учить детей отгадывать загадки.
Неожиданно метели
С воем жутким налетели.
Осень в страхе убежала,
Кто теперь хозяйкой стала?
(Зима)
• Больше снега — больше хлеба
В мастерской у Деда Мороза
Цель: Вовлекать детей в совместную деятельность по изготовлению новогодних игрушек.
Подвижная игра «Замороженные».
Цель: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции.
Дети выбирают Деда Мороза со считалкой.
Кто в шубе?
Кто в шапке?
У кого красный нос?
Это ты — Дед Мороз!
После слов: - Дед Мороз, Дед Мороз!
Бабу снежную принес!
Баба, баба-снеговуха,
разбегаются, а до кого Дед Мороз дотронется, тот «заморожен» (садится на стульчик). Дидактическая игра
«Разрезные картинки»
Цель: развивать умение составлять целое из частей
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин. Отдел елочных игрушек»
Цель: продолжить учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
ОД Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная ФЭМП «Познакомим Буратино с монетами»
Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 67-69
Рисование «Декоративное рисование»
Задачи: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.
Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т. С. Комарова стр. 58-59.
Физкультура «Хитрая лиса»
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
(Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 40-41)
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Ход наблюдения
Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам.
Н. Асеев
Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
- За каким месяцем идет декабрь?
- Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
- Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
- Какие защитные свойства у снега?
- Найдите на нашем участке приметы зимы.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов. «Соль земли»
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Восприятие художественной литературы Гимнастика после сна.
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Работа с поговорками
Цель: Развивать логическое мышление детей и речь.
«Мороз не велик, а стоять не велит». «Любишь кататься, люби и саночки возить»
Прослушивание и пение песен о зиме:
«С Новым годом!»
Цель: развивать у детей песенное творчество.
Русская народная игра "Ключи".
Цель: развивать внимание детей, быстроту.
Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий походит к игроку и спрашивает: "Где ключи?", тот отвечает"Пойди к Саше (Серёже, постучи". Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: "Нашёл ключи". Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим. Игра «Кто чем питается?».
Цель: расширять представления детей о том, чем
питаются дикие звери зимой.
(Эмиль, Наиль, Айдана, Егор) Создать условия для сюжетно-ролевой игры "В магазин за подарками" Цель: продолжить учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить компромиссы в распределении ролей.
Прогулка Коммуникативная
Игровая
Двигательная
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ
Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); учить устанавливать
зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, просит охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки, употребляя как можно больше эпитетов; сравнивает погоду со вчерашней, выясняет, что изменилось, по каким признакам дети делают выводы. Предлагает полюбоваться красотой зимнею пейзажа. Сравнивает одежду детей и делает вывод, когда было холодней, вчера или сегодня. Сравнивает осадки и облачность, есть ли солнце, какое оно. Приводит народные приметы о погоде.
Вороны летают, кружатся стаями - к морозу; снег идет большими хлопьями - к оттепели; облака черные, низкие движутся быстро - ненастье сохранится; луна светит ночью ярко или небо без луны усыпано яркими звездами - завтра будет ясный, морозный день.
Задание: понаблюдать, совпадают ли приметы с реальной погодой.
Приметы: в начале зимы шел сильный снег - в начале лета пойдет сильный дождь; зима холодная — лето теплое; дым от трубы идет вверх - к морозу; если зимой сухо и холодно, летом будет сухо и жарко.
Поговорки и пословицы: «Зима лето пугает, да все равно тает»; «Зима без снегу - не быть хлебу»; «Зима лето строит».
Стихотворения:
ПЕРВЫЙ СНЕГ
. .Стали дни короче, солнце светит мало,
Вот пришли морозы - и зима настала.
И. Суриков
Загадки:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрыла серебром.
(Зимние месяцы, зима.)
Дидактическая игра «Наоборот»,
Русская народная игра «Ключи».
Игра-забава «Узнай по звуку».
«Загадки:
Дел у меня немало: я белым одеялом Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, зовут меня. (зима).
Дидактическая игра «Наоборот».
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Среда 6 декабря 2023 г. Утро Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Самообслуживание Утренняя гимнастика «Новый год»
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?».
Цель: Способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета.
Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.
Театрализация сказки «Морозко» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.
КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»
Цель: учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. Дидактическая игра «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
(Амир Кульманов, Рома, Алина, Артём Сорокин) Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
ОД Продуктивная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная Речевая Подготовка к обучению грамоте
Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
Н. С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 82
Музыка Тема: «Скоро Новый год»
Задачи: Придумать своё приветствие - стимулировать и поощрять творческие проявления.
Лепка «Девочка и мальчик пляшут»
Задачи: Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. умение действовать Формировать, договариваясь о том, кто кого будет лепить. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр. 61.
Прогулка Двигательная
Трудовая
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ
Цели: знакомить детей с красотой природы; показать, что ающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне. Воспитатель выносит темную бумагу и вместе с детьми рас- атривает падающие снежинки. Они имеют строение узора шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интерес- рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевы- вшем снегу, предлагая нарисовать их потом на бумаге). Разно- разие снежинок в зависимости от температурных условий: в мо- .з - отдельные снежинки, в теплую погоду - хлопья, при “холодании - в виде крупы.
Продолжается наблюдение за падающими снежинками. Вое- татель предлагает их рассмотреть и посчитать, сколько снежинок лучей. Задает вопросы:
- Что можно сказать про снежинки? Опишите их форму.
- Что будет, если подуть на снежинку или дотронуться до нее?
- Почему снежинки тают?
Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.
Приметы: снежные хлопья стали крупными - значит жди ттепели; первый сухой снег обещает хорошее лето; много снега — ного хлеба; зимний снег глубокий - летом хлеб высокий.
Поговорки и пословицы: «Снег глубок - хлеб хорош»; «Снега надует — хлеба прибудет»; «Снег на полях — хлеб в закромах;».
СНЕЖИНКИ Легкие, крылатые,
Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки.
Собрались на огонек.
А куда им деться?
Им ведь тоже, ледяным,
Хочется погреться.
И. Бурсов
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы В прозрачное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! - Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
3. Александрова
Загадки:
Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра.
Не пищат и не кусают, на ладони сразу тают.
(Снежинки.)
Нахмурилось небо (наверно, не в духе).
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи Не только летают, но даже не тают!
(Снежинки.)
Дидактическая игра «Добавь слог».
Подвижная игра «Мороз, Красный нос».
Дидактическая игра «Добавь слог».
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Упражнение с мячом.
Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Выносной материал.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Самообслуживание
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Куприн. «Слон»
2 половина дня Познавательная
Игровая
Коммуникативная Гимнастика после сна (комплекс №1)
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Водно-воздушные процедуры.
Дид. игра «Что полезнее?»
Цель: закрепить знания о полезных свойствах продуктов
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Почему растает Снегурочка?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
ИМП «Парк аттракционов»
Цель: развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Что в мешке?»
Цель: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.
Создать условия для конструирования «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.
Прогулка Познавательная
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ
Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; продолжать формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру.
Воспитатель наблюдает вместе с детьми за снегопадом окон группы. Как красиво падает снег, снежинки носятся под действием ветра. Какие снежинки? (Отдельные, хлопьями, пой.) Выйдя на прогулку вместе с детьми, воспитатель любу- ся красотой этого зимнего явления. Определяет силу ветра кружению снежинок. Вместе рассматривают снежинки на тем- й поверхности, пальто, варежках, куртках.
Полюбоваться красотой падающего снега под светом фона- й выходят и во второй половине дня. В свете хорошо виден уговорот снежинок и их структура (хлопья, одиночные, крупа).
Приметы: лег снег на морозную голую землю - хлеб будет, на сырую - нет.
Поговорки и пословицы: «Мороз не велик, да стоять не ве- ит»; «Не страшен мороз, когда тепло укрыт нос»; «Пришла зи- а - не отвертишься»; «Чем крепче зима, тем скорее весна».
Загадки:
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, коль поймаешь на ладонь.
(Снег.)
На крышу избушки легли белые подушки.
Только солнце припечет, пух водою потечет.
(Снег.)
Дидактическая игра «Кто больше знает».
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему.
Дидактическая игра «Найди предмет той же формы».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Зимняя забава «Снайперы».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Ход игры. Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей - по числу предметов.