Наталья Акимова
Планирование воспитально-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (19.09 –23.09.2016)
Группа: старшая Тема: Осень в гости к нам идёт. Грибы.
Цель: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о ягодах и грибах; их пользе. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Осень» Дата проведения итогового мероприятия: четверг.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
Публикация «Планирование воспитально-образовательной работы» размещена в разделах
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 19.09.2016 Утро Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Больше – меньше».
Упражнение «Какой сегодня день?». Дежурство в уголку природы: упр «Цветочный остров» с Аня К., Никита, Матвей. ФКГН: беседа «Эти добрые словечки». с – р игра «Парикмахерская» : сюжет «Идем в гости».
Предложить родителям изготовить с детьми поделки из природного материала.
НОД Познание: ФЦКМ
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное «Царство растений: грибы».
Познакомить с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных
Физическая культура
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Двигательная деятельность
Прогулка
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за птицами.
Спортивная игра городки.
Подвижная игра «Стоп» Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?» с Сава, Катя, Максим. Труд в природе: уборка листьев. Игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное Пальчиковая гимнастика «Мебель».
рассказы и сказки. М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»
Вечер Познавательное
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное Гимнастика после сна.
Подвижная игра «Пчелки и ласточки».
Предварительная работа к с – р игре «Моряки». Речевая игра «Сладкоежка» с Полиной, Даней, Евой Г. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки». Работа в уголке физического воспитания.
Игра – драматизация «Терем – теремок»
Прогулка Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за растениями.
Подвижная игра «Жмурки».
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все
помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник 20.09.2016 Утро Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Чтение худ лит. В. Бианки «Сова». Дидактическая игра «Магазин игрушек» с Вадимом, Машей Щ., Димой, Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик» Сюжетно – ролевая игра «Строители»
Формировать у детей и родителей навыки литературной деятельности;
НОД Развитие речи
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
НОД
вечер Рисование
Познавательное
развитие
Художественно-
Эстетическое «В осеннем лесу много грибов»
научить изображать грибы способом «примакивание» ;
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках ;
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.
- расширять представления детей о явлениях природы осенью;
- развивать творческий подход детей к своей работе.
- воспитывать бережное отношение к природе
Прогулка
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за птицами.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками». Развитие движений с Евой Ш., Алисой, Миша Т. ,
Цель: совершенствовать
прыжки через длинную скакалку Ситуативный
разговор «Почему нельзя брать
грязными руками
пищу в рот». Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на
прогулке.
Работа
перед сном Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Речевая игра «Веселый шоколад»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом.
Вечер Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Речевое
Художественно-эстетическое Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Подвижная игра «Школа мяча». Индивидуальная работа по развитию речи с Денисом, Машей Р., Мишей Р. Беседа на тему «Мы едим в общественном транспорте». Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за трудом человека.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Уборка листьев на участке
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,
все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в
режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 21.09.2016 Утро Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
речевое Утренняя гимнастика.
Настольно – печатная игра «Путешествие по городу». Дидактическая игра «Подбери слово» с Виталиной, Даней, Мироном. Дежурство по занятиям; подготовка к занятию по ФЭМП. Сюжетно – ролевая игра «Почта»
Индивидуальная консультация по запросом родителей.
НОД Познание: ФЭМП
Познавательное
Социально-коммуникативное
речевое Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
Физическая культура
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Двигательная деятельность
Прогулка
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Речевое
Наблюдение за паутинкой.
Спортивная игра баскетбол.
Подвижная игра «У медведя во бору». Дидактическая игра «Скажи на оборот» с Серёжей, Аней К., Полиной. Закрепления последовательности одевания и раздевания. Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в осенний сад» - развивать у детей умение договариваться, вести диалог.
Работа
перед сном Художественно-эстетическая
Социально-коммуникативное Формирование навыков самообслуживания игровая ситуация «Учим Незнайку выворачивать и складывать одежду»
Вечер
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Гимнастика после сна.
Предварительная работа к с – р игре «Пожарные».
Упражнение «Угадай, что звучит?» с Матвеем, Аней Е., Савой. Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия». Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Прогулка Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за растениями.
Спортивная игра баскетбол.
Подвижная игра «Школа мяча».
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 22.09.2016 Утро Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Речевое
Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна.
Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Подвижная игра «Прятки». Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?» Сюжетно – ролевая игра «Моряки».
Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом». Поговорить с родителями о
самочувствии
детей.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
НОД Познание: Развитие речи
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.
Музыка,
Физическое
Познавательное
Художественно-эстетическое
Двигательная деятельность.
НОД
вечер Рисование
Познавательное
развитие
Художественно-
Эстетическое «В осеннем лесу много грибов» (продолжение)
научить изображать грибы способом «примакивание»;
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках;
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии.
Прогулка
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за паутинкой.
Подвижная игра «Гуси – лебеди».
Дидактическая игра «Кто что слышит» Работа над звукопроизношением: игра «Повтори за мной» (прохлопывание простых ритмов) с Евой Г., Никитой Катей. Ситуативный
разговор «Работа
дворника». Самостоятельная двигательная активность детей.
Работа
перед сном Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр».
Вечер
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
речевое
Художественно-эстетическое Гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья». Индивидуальная работа по ФЭМП с Машей Щ., Евой Ш., Вадимом. Беседа на тему «Избушка лубяная». Игры с крупным строительным материалом: строим мосты.
Прогулка Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное Наблюдение за облаками.
Подвижная игра «Разведчики».
Самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим Интеграция
образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 23.09.2016 Утро Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Речевое Утренняя гимнастика.
Подвижная игра «Карусель». Дидактическая игра «Угадай, кто позвал».
Упражнять в употреблении
простых, сложносочинённых и сложноподчинённых
предложений, подборе синонимов и антонимов Алису, Мишу Т., Дениса ФКГН активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приемом пищи. Самостоятельная игровая деятельность
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей
НОД Худ. творчество:
Лепка/Аппликация
Познавательное
Художественно-эстетическое «Гриб боровичок».
Развивать навыки создания рельефного изображения из пластилина на пластине.
Совершенствовать навыки разминания и размазывания пластилина.
Учить пользоваться стекой для придания изображению выразительности.
ПИ и ПД:
Социально-коммуникативное
речевое
Художественно-эстетическое «Дома»
Уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов.
Прогулка
Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Речевое Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Дидактическая игра «А если бы…» с Максимом, Димой, Мишей Р. Напомнить порядок одевания на прогулку. Спортивная игра баскетбол.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
Работа
перед сном Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое Самомассаж лица и шеи.
Чтение по выбору детей
Вечер
Познавательное
Социально-коммуникативное
Речевое
Художественно-эстетическое Гимнастика после сна.
Предварительная работа к с – р игре «Детский сад».
Дидактическая игра «Испорченный телефон». Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки». Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка Физическое
Познавательное
Социально-коммуникативное
Наблюдение: осенний ветер.
Спортивная игра бадминтон.
Подвижная игра «Школа мяча».
С – р игра «Семья».