Гульнара Дулесова
Планирование во второй младшей группе по художественно-изобразительной деятельности на год
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование во второй младшей группе по художественно- изобразительной деятельности на год.
Сентябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Мячики для котят»
Прог. содержание:
Учить детей рисовать поролоновым тампоном предметы и аккуратно закрашивать их;
Воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность при работе с краской.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 16 «Виноград»
Публикация «Планирование во второй младшей группе по художественно-изобразительной деятельности на год» размещена в разделах
Прог. содержание:
Учить рисовать точки пальчиками;
Развивать чувство ритма;
Воспитывать отзывчивость.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 20 «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Прог. содержание:
Знакомить с овощами, предметами круглой и овальной формы;
Развивать умение рисовать и закрашивать круглые предметы;
Учить передавать особенности формы предмета в рисунке; закреплять умение набирать краску на кисть; развивать речь, мышление.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 17;
Леонова Н. Н. «Худ. Творчество. Вторая мл. гр.», стр. 46 «Осенний листопад»
Прог. содержание:
Учить рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;
Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;
Учить различать и называть цвета;
Развивать речь, мышление.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 23
Октябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Красивый полосатый коврик»
Прог. содержание:
Учить рисовать линии слева направо, вести кисть не отрывая от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур;
Продолжать развивать восприятие цветов;
Развивать творческие способности.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 48;
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 49 «Ёжик»
Прог. содержание:
Учить рисовать прямые линии в несколько рядов,
Закрепить знания о еже;
Развивать мелкую моторику,
Развивать чувство ритма;
Воспитывать отзывчивость.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 25 «Осенний дождик»
Прог. содержание:
Продолжать знакомить детей с признаками осени;
Учить рисовать осенний дождик карандашами- короткие линии;
Закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 24;
Леонова Н. Н. «Худ. Творчество. Вторая мл. гр.», стр. 54 «Раздувайся, пузырь…»
Прог. содержание:
Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры;
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины;
формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов;
развивать образные представления, воображение.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 55
Ноябрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Украсим рукавичку»
Прог. содержание:
Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску;
Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 74 «Угостим мышку сыром»
Прог. содержание:
Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их;
Обогащать словарь детей.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 30 «Красивые воздушные шары»
Прог. содержание:
Учить рисовать предметы круглой формы;
Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов;
Развивать интерес к рисованию;
Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 58;
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 51 «Полотенце для мамочки»
Прог. содержание:
Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; совершенствовать технику рисования кистью;
Развивать чувство цвета и ритма;
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное, интерес к декоративному искусству.
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 57
5 неделя
«Красивые тарелочки»
Прог. содержание:
Учить украшать предметы круглой формы приемом примакивания кистью, располагать изображение по всей форме;
формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; воспитывать аккуратность.
Лит-ра: Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 53; или
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 29
Декабрь
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Белоснежная зима»
Прог. содержание:
Учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью;
Продолжать знакомить детей с признаками зимы;
Развивать эстетическое восприятие.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 33 «Корм для птичек»
Прог. содержание:
Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма; развивать мелкую моторику;
Формировать умение правильно держать кисть, соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка);
Закреплять знание цвета, формы, количества;
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Лит-ра: Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 61 «Лошадка»
Прог. содержание:
Познакомить с народными дымковскими игрушками;
Учить рисовать кружки на заготовке, правильно держа кисть, ритмично наносить точки;
Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет;
Воспитывать интерес к декоративно- прикладному искусству.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 71;
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 85 «Ёлочка»
Прог. содержание:
Учить рисовать елочку; предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных);
Продолжать учить пользоваться краской и кистью, воспитывать аккуратность.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 70
Январь
2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
«Снеговик»
Прог. содержание:
Упражнять в рисовании предметов круглой формы;
Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти;
Вызвать желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 80 «Украсим дымковскую уточку»
Прог. содержание:
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой;
Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку;
Вызвать радость от получившегося результата.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 76 «Заяц на снегу»
Прог. содержание:
Закреплять знания о жизни диких животных зимой;
Учить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;
Воспитывать любовь к животным, аккуратность.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 38 «Аквариум с рыбками»
Прог. содержание:
Учит проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве (водоросли-восковыми мелками);
Учить закрашивать округлые предметы, не заходя за контур (красками- вода в аквариуме); воспитывать отзывчивость и доброту, аккуратность при работе с красками.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 39 и Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 92
Февраль
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Узоры на платье»
Прог. содержание:
Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и красок;
Закреплять знание цветов;
Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 27;
Н. Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в мл. и ср. группах ДОУ», стр. 39 «Российский флаг»
Прог. содержание:
Учить рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их;
Активизировать в речи слова «армия», «флаг»;
Воспитывать патриотические чувства к своей стране.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 43 «Самолеты летят»
Прог. содержание:
Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях;
Учить передавать в рисунке образ предмета;
Развивать эстетическое восприятие; воспитывать интерес и уважение к российской армии.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 85;
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 75
«Маска клоуна»
Прог. содержание:
Учить рисовать круги разного размера сначала простым карандашом, а потом закрашивать их краской;
Развивать умение ориентироваться в частях тела и лица;
Развивать воображение.
Лит- ра: КолдинаД. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 40
Март
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Бусы из макарон»
Прог. содержание:
Учить аккуратно закрашивать объемные предметы;
Развивать мелкую моторику, чувство ритма;
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.
Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 46 «Весенние сосульки»
Прог. содержание:
Учить рисовать разные по длине линии;
Развивать чувство цвета и ритма; расширять представления о приметах весны;
Развивать речь, мышление.
Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 49;
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 81 «Скворечник»
Прог. содержание:
Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета;
Расширять представления о птицах, закреплять приемы закрашивания.
Лит- ра: Комарова Т. С. «изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 98 «Цветок в горшке»
Прог. содержание:
Продолжать учить рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии;
Расширять представления о комнатных цветах:
Развивать мелкую моторику.
Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 47
5 неделя
«Книжки- малышки» Прог. содержание: учить рисовать предметы четырехугольной формы непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. ; Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо; развивать воображение.
Лит- ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 92
Апрель
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Козленок»
Прог. содержание:
Продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу;
Учить описывать внешний вид животных;
Воспитывать любовь к животным.
Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 36 «Цыплята на лугу»
Прог. содержание:
Упражнять в рисовании предметов круглой формы;
Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо; учить вносить в рисунок элементы творчества, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.
Лит-ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 106 «Красивая тележка»
Прог. содержание:
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;
Упражнять в рисовании и закрашивании изображения красками; поощрять стремление выбирать краску самостоятельно; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к основному сюжету;
Развивать инициативу, воображение.
Лит-ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 100 «Железная дорога для Айболита»
Прог. содержание:
Учить рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки; формировать умение правильно держать кисточку, контролировать способы проведения линий на бумаге; формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Лит- ра: Колдина Д. Н. «Рисование в детском саду. 3-4 года»; стр. 45 и Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 90
Май
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
«Салют»
«Одуванчики в траве»
Прог. содержание:
Вызвать желание передавать в рисунке красоту природы;
Отрабатывать приемы рисования красками; закреплять умение промывать кисть;
Учить радоваться своим рисункам, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
Лит-ра: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. 3-4 года»; стр. 104; или
Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 94 «Дымковская барышня»
Прог. содержание:
Приобщать детей к декоративному искусству;
Продолжать знакомить с дымковской росписью;
Учить рисовать элементы росписи;
Развивать творческую активность, учить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы росписи.
Лит-ра: Н. Н. Леонова «Художественно- эстетическое развитие в мл. и ср. группах ДОУ», стр. 72 «Божья коровка»
Прог. содержание:
Учить рисовать насекомое, создавать композицию на основе зеленого листочка;
Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента- кисточку и ватную палочку;
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; вызвать желание оберегать природу.
Лит-ра: Леонова Н. Н. «Худ. творчество. Вторая мл. гр.», стр. 95