Анастасия Евдокимова
Планирование во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
День недели Организованная образовательная деятельность Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
Пн
16.11
Развитие речи "Кто такие дикие звери?"
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
учить правильно образовывать окончания;
Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
Физкультура на улице
Публикация «Планирование во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
Ходьба и бег по кругу.
Упражнения:
-«Неваляшка». И. п. стоя, руки на поясе, покачиваться вперёд-назад, после 4х покачиваний отдых. (5р)
-«Прыжки» на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте. (5р)
-П/и «Бегите к флажку»(воспитатель держит в руках флажок, по сигналу «Бегите к флажку» дети бегут к воспитателю.) (2-3р)
-П/и «Мишка»(ребенок-мишка, дети подходят к нему и говорят слова «Мишка, мишка, что ты долго спишь? Мишка, мишка, что ты так храпишь? Мишка, мишка, мишенька вставай, мишка, мишка с нами поиграй!». Мишка просыпается и говорит «Вы зачем мне песни пели, вы зачем меня будили?». Дети убегают, мишка догоняет) (2-3р).
3. Ходьба в колонне за воспитателем.
23.11
Развитие речи
"Домашние животные и их детеныши" Образовательные: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.
Физкультура на улице Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя. Развивать координацию движений. Учить бегать друг за другом, не обгоняя, быстро реагировать на сигнал в п/и.
Ходьба и бег в колонне по одному, с остановкой на сигнал воспитателя.
Упражнения:
-«Мельница»И. п. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперёд-назад, вернуться в и. п. (5–6 р)
-«Колобок» И. п. то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, встать, и. п. (5-6р)
-П/и «Поезд» (дети строятся в колонну по одному, первый в колонне- паровоз, остальные-вагоны, при медленном движении произносят «чу-чу-чу», «поезд подъезжает к станции», дети останавливаются) (2р).
-П/и «Наседка и цыплята» (2р)
3. Игра малой подвижности «Угадай, кто кричит?» (воспитатель изображает голосом звук животного, а дети угадывают и изображают повадки этого животного).
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края».
Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и. т. д.
Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.
Цель:Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.
Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»
Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей.
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
Беседа: "Кто такие домашние животные?"
Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Д / и: «Кто как кричит?»
Чтение детьми стихов: «Идет бычок качается», «Козленок», "Грузовик". – словесная игра «Назови ласково»
Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные».
Н. п. игра: "Собери картинку домашних животных" (корова, коза).
Загадки: о домашних животных (собака. кот, корова, конь, коза).
Заучивание с детьми песенки Л. Елисеевой: «Бычок»
Наблюдение - первый лед на лужах. Обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда.
П/ и: «Зайка серый»-учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя
Д/ и:«Узнай животного по описанию» -совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Наблюдение за ёлочкой, рассмотреть ее, выяснить что ёлочка находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, Деревья зимой хрупкие легко ломаются, по этому надо бережно относится к ним.
Чтение стих. : «Улицей гуляет Мороз".
Трудовое поручение: расчистка территории от снега.
ОБЖ: "Осторожность в работе с лопатой!"
Инд. раб. Прыжки на двух ногах
П / игра "Такси", "Вагончики".
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят», развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, как вести себя, когда остаешься дома один, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.
Игра с перевоплощением «Волк».
Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Настольная игра «Составь узор».
Цель:развивать наглядно-образное мышление, умение работать по образцу.
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Вт
1 2
24.11
Лепка "Клубочки для котенка"
Формировать интерес детей к работе с пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями.
Учить приему сворачивания длинной колбаски по спирали.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знания о цвете.
Формировать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Музыка По плану муз.
17.11
Аппликация Тема: "Домик для собачки"
Программное содержание.
Продолжать создавать аппликацию и дополнить ее собачками. Учить наклеивать собачку из готовых частей и ориентироваться на листе бумаги.
Произносить слова: щенок, конура.
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Загадка о щенке.
Игрушки щенки просят о помощи, им негде жить.
Беседа о домашних животных, где они живут.
Рассматривание иллюстрации собаку с конурой.
Воспитатель предлагает помочь дополнить рисунки щенятами.
Показ и объяснение.
Работа детей.
П / и: "Лохматый пёс".
Музыка По плану муз.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Просмотр обучающей презентации "Зимовка диких животных".
Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесногоживотного по описанию.
Чтение Т. Волжина «Где, чей дом?»-закреплять знания детей о местах обитания диких животных
Трудовое поручение «Польем цветы».
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Игровое упражнение «Мама зайчиха учит зайчонка есть правильно и красиво»- продолжать учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко, не опуская головы, держать спину прямо
Д/ и:«Животные и их малыши» -учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание
Утренняя гимнастика
Д/ и: «У кого что?" (пяточек, рога и др.)
Д / и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе).
Словарная игра :"Назови ласково",
П / и : "Лохматый пес".
Д / и: "Кого не стало?".
Наблюдение за рябиной- развивать наблюдательность, учить детей выделять характерные особенности дерева
П/ и: «Наседка и цыплята»-упражнять детей в подлезании под веревку не дотрагиваясь до земли, развивать координацию движений
Д/ и: «Узнай, кто позвал»-формировать умение детей узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия
Трудовое поручение: Кормление птиц-поддерживать желание детей заботиться о птицах, воспитывать умение вести наблюдение за поведением птиц, отражать увиденное в речи
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение сказки «Три медведя».
Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Рассматривание игрушки медведя.
Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.
Дидактическая игра. «Кто что ест?»-закреплять знания детей о домашних животных (чем питаются) развивать мышление, внимание, память,
Ср
1 2
18.11
Математическое развитие
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Физкультура
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер.
ОРУ: ходьба, бег, приседание, прыжки.
ОВД:Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают одновременно по сигналу воспитателя 4—6 раз. Бросание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой.
П/И «Воробышки и автомобиль» (2—З раза).
25.11
Математическое развитие
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Физкультура
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».
2. часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение
2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять о обеими руками (хват с боков, выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо влево
медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Основные виды движений.
1. Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны.
2. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» - дети прокатывают мяч энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (па определяются заранее). Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Хороводная игра: «Паучок-паучок» (р. н. и)-упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться по кругу, выполнять действия в соответствии с текстом песни,развивать чувство ритма
Рассматривание альбома «Домашние животные»-формировать у детей представление домашних животных
Артикуляционная гимнастика «Кошечка»- развитие мышц языка Внести в книжный уголок новые книги о животных - способствовать формированию интереса к книгам
Беседа:"О своем питомце"
Рассматривание картинок «Домашние питомцы».
ЧтениеС. Маршака: «Усатый полосатый"
Потешка: «Кот на печку пошел».
Речевая игра "Назови ласково" (кот-котик, щенок, собака).
Инд. раб. Д / н. игра: "Чей домик?"
П / и: "Васька кот", "Лохматый пес".
Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. Наблюдение за состоянием погоды. Чтение А. Плещеев «Скучная картина»-расширять представления детей о характерных признаках поздней осени, признаках приближения зимы
2. П/ и: «Птички и птенчики»-развитие ориентировки в пространстве, быстроты реакции на сигнал
3. Словесная игра. «Про сороку»- формировать умение детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится
4. Трудовое поручение : «Сбор мусора на участке»-воспитывать у детей желание трудиться, умение радоваться достигнутым результатам
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»-помочь детям понять основную идею сказки, формировать умение передавать события и впечатления от услышанного
2. Д/ и: «Разложи картинки»-формировать у детей умение применять свои знания о диких и домашних животных
3. Игра-имитация «Покажи животное»-формировать у детей умение передавать движения животных
4. Игровое упражнение «Переходим дорогу»-расширять знания детей о безопасном поведении, продолжать знакомить с понятиями тротуар, дорога,улица
5. Инд. работа по изо. «Раскрась животное»-формировать умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать рисуно не выхдя за контур в направлении сверху вниз или слева направо
Гимнастика после сна.
Показ детьми настольного театра по русской сказки "Репка".
Беседа: "Какие домашние животные были в сказке "Репка, как они помогают людям?".
Прослушивание звуков (мп3) : "Кто как кричит". Звукоподражание: му-у-у, гав-гав, ме-е-е, мяу-мяу.
Самостоятельные игры с н. п. играми: "Чей малыш?", "Чей детеныш?", "Чей домик?", "Где кто живет?".
Чт
19.11
Основы науки и естествознания "Домашние животные и детеныши" знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка- котенок; корова- теленок; лошадь- жеребенок; собака- щенок; свинья- поросенок; коза- козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.
Физкультура
ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободно шагом; руки на пояс - «лошадки». Бег, руки в стороны - «стрекозы». Ходьба и бег чередовании. Для выполнения общеразвивающзих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».
2. часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах - «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение
раз).
2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять о обеими руками (хват с боков, выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить на пол, встать, руки убрать за спину (4-5 раз)
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо влево
медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
Основные виды движений.
1. Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети станов две колонны.
2. Прокатывание мячей «Точный пас».
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Основы науки и естествознания «Кто в лесу живет?» познакомить детей с животными, живущими в лесу, учить узнавать их на картинке, называть характерные признаки, воспитывать интерес к диким животным, активизировать словарь, развивать внимание, память, речь
Физкультура
1. часть Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает кома «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, кото| находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
2. часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянут
присесть, положить руки на колени (5 раз).
2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд
вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево)
выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений.
1. Игровое задание с мячом «Прокати - не задень». 2.«Проползи - не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется t колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания
встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Рассматривание альбома «Домашние животные»-закрепление знаний детей о домашних животных, их привычках и особенностях, рассказать какую пользу они приносят
Д/ и: «Что лишнее?»-продолжать развивать объем памяти и внимания, учить называть предметы. Формирование КГН-формировать навыки поведения за столом, учить детей есть аккуратно, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой
Пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик, где ты был?»-развитие мелкой моторики пальцев рук
Создать условия для рассматривания альбома «Домашние животные»
Чтение К. И. Чуковский «Путаница»-развивать у детей интерес к художественному слову, развивать умение представлять услышанное
Беседа: "Какую пользу приносят домашние животные?" (корова дает молоко) и др.
Д. и: "Угадай по крику кто в гости к нам пришел?" (собачка, поросенок, корова, и др.) называть в ед. и мн. числе
Инд раб. Д / и: «Назови маму и детёныша»,
Пальчиковая игра: "Поросята"
Потешки: “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
П. и: "Если нравится тебе", "Кот и мыши"
Логопедическая минутка: «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) - согласовывать шаги галопа с ритмом песенки с подгруппой детей. Загадка о собаке.
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит.
Опытно-исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»
Труд детей: Сгребание снега с дорожки.
Инд. раб. "Пройди по следам"
П / и. "Лохматый пес", «Кому флажок?». Заучивание потешки: «Заинька,попляши»- учить запоминать потешку наизусть, рассказывать ее выразительно, развивать объем памяти, расширять словарный запас детей
Д/ и: «Разложи картинки» по теме: «Дикие и домашние животные»-уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, детеныши) способствовать развитию связной речи детей
Игра-забава с мыльными пузырями- создание благоприятной обстановки и радостного настроения
4. Индивидуальная работа по лепке Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней
Д/ и:«Кто как кричит»-развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных
Инд. работа по развитию основных движений формировать у детей умение совершать прыжки с места, правильно принимать ИП, выполнять прыжок, удерживать равновесие
С/р игра «Магазин «Овощи-фрукты»-формировать у детей умение развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов
Пт
Пт
20.11
Рисование ""Козленок
Музыка Учить детей рисовать ватными палочками палочками, располагая точки близко друг к другу.
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, речь и мышление.
воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
По плану муз.
27.11
Рисование "Мишка косолапый"
научить детей раскрашивать медведя по контуру;
закрепить знание цвета (коричневый, черный);
прививать интерес к рисованию;
научить находить сходство с игрушкой;
получать эмоциональное удовлетворение от работы.
Музыка
По плану муз.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Д/ и: «Кто такой?»-формировать умение детей различать и называть диких и домашних животных, кратко рассказывать о них (какие они, где живут, чем питаются)
Д/ и: «Эхо»-формирование звуковой культуры речи,продолжать учить детей четко произносить гласные звуки,уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков
Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»
Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.
Утренняя гимнастика.
Д / и: "Найди картинку с домашним животным" (картинки с дикими и домашними животными висят по всей группе)
Инд. раб. "Найди лишнее животное, которое не относится к домашним?"
ТРИЗ Д / и: "Кто лишний?" (кот, коза, медведь) и др.
Д / и: «Узнай по описанию».
Чтение К. Д. Ушинский «Козел», «Корова», "Баран".
П / и: "Кот и мыши".
Наблюдение за березой Цели: — расширять представление о дереве; — формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята».
Труд: подметание веничками скамейки от снега
П/и «Попади в цель»-совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.
Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, что снега становится больше или меньше. Солнышко стало светить чаще.
Худ. лит. "Падал снег. "
П / игры:"Кто быстрее добежит до флажка", "Два мороза".
Инд раб. Беседа ОБЖ о том что снегом бросаться в лицо нельзя!
Трудовое поручение, продолжаем строить горку из снега для кукол. Д/ и:«Лото- Животные» -развивать зрительное и словесное внимание
С/ р игра: «Поликлиника»- формировать у детей умение организовывать игру, применять свои знания, развивать умение вести диалог
Инд. Работа. Словесная игра «На дворе» -закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, воспитывать правильное звукопроизношение
С/р игра «Семья» - формировать умения творчески развивать сюжет игры, побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи
П/ и:«Попади в круг» - совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость
Теневой театр «Домашние животные». Показ руками животных.
Игры с конструктором «домик для животного»