Получи документы

Планирование в условиях ФГОС

Наталья Николаевна Перегудова
Планирование в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Современные требования к планированию педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

[/b]

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Условия планирования :

объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;

четкое представление результатов работы;

выбор оптимальных путей, средств, методов

Публикация «Планирование в условиях ФГОС» размещена в разделах

Требования к планированию образовательного процесса:

принцип развивающего образования;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

обеспечение единства развивающих, обучающих, воспитательных целей и задач образования воспитанников;

соответствие планируемого содержания и форм организации детей возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

Изменения в структуре планирования образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

интеграция пяти образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

в основе лежит комплексно-тематическое планирование образовательного процесса;

образовательная деятельность осуществляется по 4 блокам:

образовательная деятельность (ОД);

организация режимных моментов (ОРМ);

самостоятельной деятельность детей (СДД);

взаимодействие с семьей (ВС);

акцент в образовательном процессе делается на развитие ребенка, подбор таких методов и приемов работы с детьми, которые обеспечивали бы его развитие.

Центры деятельности по приоритетным направлениям ДОО

Центр математики и логики

( в группах раннего возраста: центр сенсорного развития)

Центр занимательных игр (ребусы, кроссворды, атрибуты к играм в КВН, Поле чудес, Клуб знатоков, Умники и Умницы и др.)

Центр грамотности

Центр речевого творчества или речевой уголок

Задачи комплексно-тематического планирования

планировать интегрированные блоки

образовательного процесса, объединяющие различные направления работы;

планировать образовательные проекты

развивать и воспитывать в соответствии с комплексно – тематическим планом;

использовать данный вид с целью сокращения учебной нагрузки.

Виды комплексно-тематического планирования

1. Годовое тематическое планирование.

2. Рабочая программа.

3. Календарное тематическое планирование на каждый день.

Подходы к планированию образовательного процессаПриказ Министерства народного образования РСФСР от 20 сентября 1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждениях»

Установить следующую педагогическую документацию детских дошкольных учреждений:

Для воспитателей и музыкальных руководителей план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению.

Кроме того, для воспитателей – ежедневное ведение табеля посещаемости детей.

При этом планирование своей работы воспитатели, музыкальные руководители, старшие воспитатели ведут в произвольной форме.

Примерная номенклатура дел детского дошкольного учреждения

02-12 Документация воспитателя

План воспитательно-образовательной работы, в который входит перспективный план на месяц и календарный план на неделю;

общие сведения о детях и родителях (законных представителях, в начале учебного года рекомендуется фиксировать документально следующие сведения: Ф. И. О. ребенка, дата рождения, домашний адрес, телефон, Ф. И. О. родителей, образование, место работы, телефон;

результаты педагогической диагностики детей (педагогическая диагностика введена для определения продвижения детей в освоении программы и проводится не менее двух раз в год);табель посещаемости детей.

На основе Примерной номенклатуры составляется индивидуальная номенклатура дел.

Индивидуальная номенклатура утверждается руководителем детского дошкольного учреждения.

Этапы планирования

I этап

Определение темы.

II этап

Определение целей и задач образовательных областей, интеграция образовательных областей

III этап

Определение содержания работы:

формы работы, материалы, пособия для каждого центра деятельности;

обеспечивается взаимосвязь работы в разных центрах деятельности;

во время утреннего отрезка времени педагогом определяется тематика образовательной деятельности в соответствии с программой;

планируется самостоятельная работа детей в малых группах;

планируется индивидуальная работа с детьми.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ

Рабочая программа - программа педагогов дошкольной образовательной организации, разработанная для возрастной группы на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включающая содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области.

Рабочая программа может разрабатываться на основе основной образовательной программы по образовательным областям (социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, которые включают регламентированные виды деятельности (познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная).

Особенности рабочей программы

Тесное взаимодействие двух воспитателей конкретной возрастной группы;

для каждой возрастной группы разрабатывается одна рабочая программа;

рабочая программа состоит из пяти разделов (образовательных областей, которые включают в себя регламентированные виды деятельности;

составляется рабочая программа на один учебный год.

Основные требования к разработке рабочей программы воспитателя

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

6. Устав ДОО.

7. Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

При разработке рабочей программы необходимо учитывать следующее:

программно-методический комплект организации образовательного процесса, определенный основной образовательной программой дошкольной образовательной организации;

виды парциальных программ (оздоровительные, развивающие, компенсирующие, также входящих в состав программно-методического комплекта организации образовательного процесса, определенных основной образовательной программой дошкольной образовательной организацией;

систему используемых образовательных технологий, методик.

Структура рабочей программы

титульный лист;

пояснительная записка;

объем образовательной нагрузки;

перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

сотрудничество с семьей;

список литературы и материально-технического обеспечения.

Титульный лист:

Название дошкольной образовательной организации.

Ф. И. О. руководителя дошкольной образовательной организации, утвердившего рабочую программу.

Дата и № протокола заседания педагогического совета, на котором принята рабочая программа.

Возрастная категория детей.

Ф. И. О. педагогов, должность.

Год разработки программы.

Пояснительная записка

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа;

цели и задачи изучения каждой образовательной области (выделить основные цели и задачи по основной образовательной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания);

сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);

формы организации образовательной деятельности по приобщению детей к национальным, социокультурным традициям и нормам (региональный компонент).

Объем образовательной нагрузки:

Указывается количество часов образовательной деятельности в неделю, в месяц и год, отведенных на изучение по видам деятельности и разделам, входящих в образовательную область.

Пример объема образ овательной нагрузки

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности Количество в неделю Количество в месяц Количество в год

Рисование 1 4 36

Аппликация 1 раз в 2 недели 2 18

Лепка 1 раз в 2 недели 2 18

Конструирование 1 раз в 2 недели 2 18

Художественный труд 1 раз в 2 недели 2 18

Музыкальная деятельность 2 8 72

Перспективно-тематический план

Раскрывает то содержание, которое будет изучаться с детьми в ходе образовательной деятельности.

При описании содержания тем рабочей программы по разделам рекомендуется следующая последовательность изложения:

1. Вид деятельности, входящий в образовательную область.

2. Месяц.

3. Название темы.

4. Цель.

5. Источник методической литературы.

Перспективно-тематический план

I раздел ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: лепка

Месяц (сентябрь)

Название темы Цели Источник методической литературы

1. Тема

2. Тема

Месяц (октябрь)

1. Тема

2. Тема

Сотрудничество с семьей

Месяц Формы сотрудничества

Сентябрь

Октябрь

Список литературы и материально-технического обеспечения

В данном разделе рабочей программы указывается используемая литература.

Ее можно классифицировать по категориям:

для педагогов (методическая, художественная, познавательная литература);

для дошкольников (художественная, познавательная литература, рабочие тетради, альбомы).

Материально-техническое обеспечение предполагает информацию о необходимом оборудовании, материалах, технических средствах для реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Перспективно-тематическое планирование – учитывает взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать воспитательно-образовательную работу на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

Перспективно – тематическое планирование на месяц включает в себя:

• определение тем (в соответствии с комплексно-тематическим годовым планированием);

• организацию образовательной деятельности по 4 блокам;

• интеграцию образовательных областей, интеграцию разных видов детской деятельности;

• определение образовательных, развивающих, воспитательных задач в рамках образовательных областей;

• определение форм реализации, методов и приемов решения определенных задач;

• определение итоговых мероприятий;

• предполагаемые результаты.

Утро

• беседы, игры-общения,

• игровые обучающие ситуации по речевому развитию, по формированию математических представлений, развитию сенсорных эталонов,

• настольно-печатные игры,

• поручения, труд детей в уголке природы,

• подвижные игры малой подвижности, игры-хороводы,

• развивающие, дидактические, конструктивные игры,

• организация продуктивных видов деятельности,

• игры- фантазии,

• работа с книгой, иллюстрациями,

• наблюдения, самостоятельная деятельность.

Прогулка

• наблюдение,

• поисково- исследовательская, опытно-экспериментальная деятельность,

• рассматривание разных объектов,

• организация работы с детьми в разных зонах участка (огород, цветник, метео – станции, водоемы и др. ,

• организация бесед, информационно -познавательный рассказ воспитателя,

• организация двигательной активности и индивидуальной работы,

• организация труда в природе, выполнение поручений,

• организация сюжетно-ролевых игр, самостоятельная деятельность.

Вторая половина дня

• чтение детской художественной, познавательной литературы,

• рассматривание и беседа по картине, рассматривание картин, картинок, иллюстраций,

• сюжетно-ролевые игры, игры – фантазирования, словесно-дидактические, настольно-печатные игры,

• образовательные ситуации по теме (ОБЖ, познание, социализация, коммуникация,

• досуги, развлечения, театрализованные игры, игры-драматизации,

художественное творчество: ручной труд, рисование, лепка,

• самостоятельная деятельность детей,

• работа с семьей.

Примерная модель календарно-тематического планирования на один день

Тема недели___

День недели: понедельник «___»2014г.

Виды детской деятельности и режимные моменты Темы ОД и формы работы в режимных моментах Центры деятельности

I половина дня

Утренний прием Беседы, проблемно-игровые (игровые, образовательные) ситуации, общение

Д/и, Н/П игры, дежурство/ детский труд и т. д. 1.«Информационное поле»

Утренняя гимнастика Комплекс №___

Источник литературы 2. «Центр развивающих игр»

Образовательная деятельность Тема

Источник литературы 3.

Прогулка Наблюдение (информационный рассказ воспитателя, Д/И, поисково–исследовательская деятельность, С/Р игра, П/И, игры на развитие движений, труд в природе, самостоятельная деятельность детей и т. д. Или Прогулочная карта №___

II половина дня

Закаливающие мероприятия Комплекс №___

Источник литературы

Чтение художественной литературы Название литературного произведения

Источник литературы

Игровая деятельность Образовательные ситуации, С/р игра, игры, режиссерские игры, игры-фантазирования театрализованные игры

Прогулка Прогулочная карта №___

Вечер Игровые (образовательные) ситуации, общение, строительно-конструктивные игры, игры на развитие речевого этикета, мини-мастерская (студия, самостоятельная деятельность детей и т. д.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Детский сад и семья в условиях ФГОС Какие же проблемы существуют в работе с родителями (законными представителями) в условиях реализации Федерально государственного образовательного.

Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС ДО Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Педагог становится более компетентным в своей профессиональной.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС Музейная педагогика в дошкольном образовании в условиях ФГОС. 1 слайд: Последние времена – это годы интенсивного обновления педагогического.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС до Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции.

Реализация личности в условиях ФГОС Общество неизменно прогрессирует, молодое поколение требует прогрессивных методов воспитания, соответственно, меняются образовательные стандарты.

Старший дошкольный возраста в условиях ФГОС до Игровая деятельность- самая главная и наиболее значимая деятельность в дошкольном возрасте. Дети старшего дошкольного возраста уже могут.

Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Тема: «Сотрудничество воспитателя и семьи в условиях реализации ФГОС». ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в условиях ФГОС
Опубликовано: 13 июля 2016 в 13:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Перегудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД