Александра Клок
Планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»
1. Образовательные задачи:
- Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека
- Расширять представление детей о семье, ее значимости в жизни человека
- Расширять представления о празднике «День матери»;
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Укреплять дружеские отношения.
2. Развивающие задачи:
- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;
Публикация «Планирование в старшей группе по теме недели „Моя семья, День Матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать способность к фантазированию;
- Развивать речь, активизировать словарь;
- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность;
-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Понедельник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
4. Индивидуальная работа: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Дети:___
Беседа: «Наша дружная семья». Цель: расширять представления о семье
Д/И «Закончи предложение»
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: стихотворения о маме – воспитывать уважение к маме.
2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Беседа о маме». Заучивание стихотворения о маме» Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека
3. Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память
Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание
П/и «Поезд» Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»
Цель: познакомить детей с новым произведением, умение понимать
5. Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь/прогулка №___)
Инструктажи:
Вторник
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.
3. Игровая ситуация: С / Р игра «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
4. Индивидуальная работа: «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Дети:___
Беседа: «Моя мама лучше всех». Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Д/И
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь / прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение:
2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о
комнатных растениях.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «Наши мамы». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому
3. С/Р игра «Автобус»
Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» развивать у детей умение слушать
5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
Дети:___
6. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь/прогулка №___)
Инструктажи:
Среда
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.
4. Дидактическая игра «Учись быть пешеходом» обогащать знания детей о правилах поведения на улице.
5. Беседа: Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.
6. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: стихотворения о маме Е. Колтовской «Мамины руки» воспитывать усидчивость
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: чтение стихотворений о бабушках. Воспитывать умение слушать
3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.
Дети:___
5. Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время, «Пройди по трапу» цель: развитие координации движений.
6. Беседа: «День матери» - расширять знания детей по данной теме.
8. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/прогулка №).
Инструктажи:
Четверг
1. Утренняя гимнастика комплекс___
2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Дидактическая игра "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.
4. Беседа: «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях;
5. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой. Воспитывать интерес к стихотворениям
2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Чтение: В. Семеркин «Запрещается - разрешается» :- познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета
3. Игра: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.
4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___
5. Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению.
6. Беседа: «Моя семья» Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах
8. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/прогулка №).
Инструктажи:
Пятница
УТРО:
1. Утренняя гимнастика комплекс ___
2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Д / И: «Собери светофор", "Машины и светофор". Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.
4. Беседа: «Как вы помогаете маме в домашних делах?»
Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту.
5. Индивидуальная работа: Д/И «Назови и покажи предметы желтым и тд. цветом
Дети:___
6. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.
7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №___)
ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:
1. Чтение: В. Руссу «Моя мама» воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы
2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
1. Бодрящая гимнастика комплекс №___
2. Беседа: «как зовут членов семьи по имени и отчеству?»
Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье
3. Д/ игра: "Правила дорожного движения". Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.
4. Чтение худож. литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.
5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.
Дети:___
7. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь /прогулка №___)
Инструктажи:
Самостоятельная
деятельность детей
Свободные игры по интересам
Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Игры в спортивном уголке. Цель: учить играть с кеглями, развивать глазомер, ловкость.
Предложить раскраски по теме.
Настольные развивающие игры «Собери картинку», «Собери пирамидку», «Блоки Дьенеша», «Волшебный коврик», «Времена года», «Кому что надо».
Настольная игра «В мире пдд». Цель: развивать логическое мышление.
Игры в дидактическом уголке
Игры и инициативность детей в центрах активности