Папки-передвижки

Планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. День Матери»

Александра Клок
Планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»

1. Образовательные задачи:

- Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека

- Расширять представление детей о семье, ее значимости в жизни человека

- Расширять представления о празднике «День матери»;

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Укреплять дружеские отношения.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

Публикация «Планирование в старшей группе по теме недели „Моя семья, День Матери“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

4. Индивидуальная работа: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Дети:___

Беседа: «Наша дружная семья». Цель: расширять представления о семье

Д/И «Закончи предложение»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Семья». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого.

7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: стихотворения о маме – воспитывать уважение к маме.

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Беседа о маме». Заучивание стихотворения о маме» Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека

3. Д/и «Что перепуталось» - развивать зрительную память

Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки-описание

П/и «Поезд» Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: познакомить детей с новым произведением, умение понимать

5. Индивидуальная работа: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь/прогулка №___)

Инструктажи:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой.

3. Игровая ситуация: С / Р игра «Семья» Ц. Продолжать учить играть вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

4. Индивидуальная работа: «Найди предмет по его тени». Цель: учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. Дети:___

Беседа: «Моя мама лучше всех». Цель: воспитание уважения, бережного, заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.

Д/И

7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение:

2. КГН: Способствовать формированию расширения представлений детей о

комнатных растениях.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Наши мамы». Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому

3. С/Р игра «Автобус»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Но завтра снова солнце встанет» развивать у детей умение слушать

5. Индивидуальная работа: «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь/прогулка №___)

Инструктажи:

Среда

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

4. Дидактическая игра «Учись быть пешеходом» обогащать знания детей о правилах поведения на улице.

5. Беседа: Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

6. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: стихотворения о маме Е. Колтовской «Мамины руки» воспитывать усидчивость

2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Чтение: чтение стихотворений о бабушках. Воспитывать умение слушать

3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.

Дети:___

5. Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время, «Пройди по трапу» цель: развитие координации движений.

6. Беседа: «День матери» - расширять знания детей по данной теме.

8. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/прогулка №).

Инструктажи:

Четверг

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Дидактическая игра "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.

4. Беседа: «Что такое семья, «Для чего нужна семья - расширение представлений о семейных ценностях, традициях;

5. Индивидуальная работа: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой. Воспитывать интерес к стихотворениям

2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Чтение: В. Семеркин «Запрещается - разрешается» :- познакомить с новым произведением, развивать умение следить за развитием сюжета

3. Игра: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___

5. Д/игра "Что относится к дороге" - воспитывать внимание, учить различать предметы. имеющие отношение к дорожному движению.

6. Беседа: «Моя семья» Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах

8. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/прогулка №).

Инструктажи:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

3. Д / И: «Собери светофор", "Машины и светофор". Цель: активизировать процесс мышления, внимания и речи воспитанников; уточнить представление о транспорте и ПДД; воспитывать сообразительность.

4. Беседа: «Как вы помогаете маме в домашних делах?»

Цель: развивать чувство оказания помощи взрослым, доброту.

5. Индивидуальная работа: Д/И «Назови и покажи предметы желтым и тд. цветом

Дети:___

6. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

7. ПРОГУЛКА (картотека ноябрь/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: В. Руссу «Моя мама» воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «как зовут членов семьи по имени и отчеству

Цель: Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье

3. Д/ игра: "Правила дорожного движения". Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.

4. Чтение худож. литературы: Б. Житков «Что я видел?» - воспитывать литературный вкус, способность художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы.

5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.

Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотек ноябрь /прогулка №___)

Инструктажи:

Самостоятельная

деятельность детей

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Игры в спортивном уголке. Цель: учить играть с кеглями, развивать глазомер, ловкость.

Предложить раскраски по теме.

Настольные развивающие игры «Собери картинку», «Собери пирамидку», «Блоки Дьенеша», «Волшебный коврик», «Времена года», «Кому что надо».

Настольная игра «В мире пдд». Цель: развивать логическое мышление.

Игры в дидактическом уголке

Игры и инициативность детей в центрах активности

Публикации по теме:

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. ВидеоКалендарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в старшей группе. Видео Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование недели «День матери» в старшей группе Образовательные задачи: формировать представления о празднике «День Матери», обогащать представления детей о необходимости существования.

Планирование недели «День народного единства» в старшей группе Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: конкурс чтецов «О Родине в стихах». Образовательные задачи: расширять представления.

Планирование недели «День осенний на дворе. Осенняя одежда» в старшей группе Образовательные задачи: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. День Матери»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование в старшей группе по теме недели «Моя семья. День Матери»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Клок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД