Оксана Танаева
Планирование в средней группе «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Приветствие детей (картотека Приветствие детей утром №1)
Беседа на тему: «Обобщающая беседа о перелетных птицах
Цель: закрепить знания о перелетных (кочующих) птицах
Пальчиковая гимнастика «Скворцы», «Кормушка»
Артикуляционная гимнастика «Птенцы»
КГН «Учимся помогать друг другу»
Цель: учить убирать свою обувь на полку, аккуратно ее ставить.
Утро радостных встреч "Каркуша"
Публикация «Планирование в средней группе „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создать радостное настроение у детей. Вызвать эмоциональный отклик. развивать творческие способности у детей.
Мет. приёмы: Мотивация «Подари настроение Каркуше»; 1. Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»; 2. Игра «Найди свой домик»; 3. Игра «Узнай птицу по описанию»; 4. Игра «Веселые человечки».
Рисование предметное: "Черный стриж"
Прог. сод. : познакомить с этапами получения целостного изображения птицы посредством геометрических форм, обучать принципу компоновки элементов рисунка на листе бумаги. Закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.
Оборудование и материалы: альбом, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, баночка для воды, иллюстрации с изображением стрижа, кисточки пони №3 и №1,палитра.
Мет. приёмы: Мотивация: «Возвращение домой». 1. Организационный момент: Беседа о красоте стрижа; 2. «Пение птиц»; 3. Загадка о стриже; 4. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»; 5. Показ; 6. Самостоятельная работа; 7. Итог: оформление работ; 8. Физкультминутка "Стая птиц летит на юг. ".
МПИ «Угадай чей голосок»
Цель: Способствовать развитию умения определять на слух голос своего товарища и называть его имя.
Прогулка №1 Наблюдение (картотека №17, Апрель)
П/И: «Котята и щенята», «Совушка»
МПИ: «Найди и промолчи»
Самостоятельная деятельность
Работа в уголке природы. Полить цветы в группе – формировать представление о уходе за комнатными растениями
Раскраски на тему:
"Птицы", "Весна"
Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц» - умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам.
Понедельник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : русская народная сказка «Журавль и цапля»
- Где жили птицы - главные герои сказки?
- Что построили себе на болоте журавль и цапля?
- Зачем журавль пришел к цапле?
- Удалось ли птицам договориться в конце сказки?
Встреча с прекрасным: Рассмотрение картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Пр. сод: через эмоциональное восприятие произведений
искусства закрепить и обобщить знания о весне и её признаках;
вызвать желание разгадать замысел художника; пробудить добрые и светлые чувства от увиденного.
Сюжетно-ролевая игра: Игра-ситуация "Зоопарк"
Прог. сод. : способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом.
Д/И «Назови птиц»
Цель: закреплять название птиц, формировать понятие «перелетные».
П/И «Ласточка»
Цель: развитие координации речи и движений, развитие моторики
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка №2 Наблюдение (картотека№17, Апрель)
П/И: «Кто быстрее», «Птички и кошка»
Самостоятельная деятельность
Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
Рассматривание иллюстраций птиц
Цель: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
Работа с родителями
Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения;
Вторник 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Как перья помогают птицам?»
Цель: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.
Д/ и: «Найди перелётных птиц»
П/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: Упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Пальчиковая гимнастика «Скворцы», «Кормушка»
Дыхательная гимнастика «Аист», «Ворона»
Артикуляционная гимнастика "Птенцы"
Динамическая пауза "Перелетные птицы"
МУЗЫКА (по плану руководителя)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема:"Умная галка" (Парамонова)
Прог. сод. : Уточнять и закреплять знание детей о птицах : галка, грач, скворец; Обогащать и активизировать словарь детей: галчонок, вороненок, грачонок, скворчонок; Воспитывать у детей любовь к птицам.
Мет. приёмы: Мотивация "Помоги найти птенца"; 1. беседа о перелетных птицах; 2. Загадывание загадок о птицах; 3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц; 4. Словесная игра: «У кого кто?»; 5. Чтение скороговорки: (Галка прилетела и на елку села, Села посидела и опять улетела.); 6. Чтение рассказа Л. Толстого «Умная галка»; 7. Беседа по содержанию рассказа; 8. Дидактическая игра «Летает - не летает».
Речевые игры: "Забавная шкатулка", "Угадай, кто улетел"
Прогулка 1. Наблюдение (картотека№18, Апрель)
Самостоятельная деятельность
Настольно-печатные игры «Лото»
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
Д/и «Собери скворца»
Цель: развивать логическое мышление
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах.
Вторник 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы : Н. Сладкова "Грачи прилетели"
-Какое время года принесли грачи?
- О каком времени года говориться в тексте?
- Как автор описывает раннюю весну; позднюю весну.
- О какой птице еще говориться в тексте?
- Как радуется жаворонок весне?
Психологическая минутка «Мягкое сердце» (Карт. №18)
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Д /и «Летает, не летает»
Цель: развитие внимания, слухового восприятия
П/и «Перелет птиц»
Цель: учить детей бегать, имитируя полет птиц, запрыгивать на скамейки, без помощи рук спрыгивать.
Отгадывание загадок по теме недели
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
Беседа «Птицы прилетели, весну принесли»
Цель: формировать обобщенное представление о перелетных птицах, различать их по внешнему виду; закрепить знания о значении птиц в жизни людей.
Вечер досуга: Разучить скороговорку: «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб».
Цель: Развивать общие речевые навыки.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№18, Апрель)
Самостоятельная деятельность
Конструирование
Построй скворечник из геометрических фигур.
Трафареты «Птицы»
Цель: предложить детям трафареты птиц; вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.
Раскраски по теме «Птицы»
Цель: Добиваться, чтоб дети до конца раскашивали картинки.
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Среда 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа: «Знакомство с профессией «орнитолог»»
Цель: познакомить детей с трудом людей, которые занимаются изучением и охраной птиц. Познакомить с понятием «Красная книга».
КГН «Носовой платочек мой всегда со мной»
Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, навыки личной гигиены, учить правильно и своевременно пользоваться носовым платком. Приучать при чихании и кале отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
Д/И: «Детеныши птиц»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.
П/И «Поймай мяч»
Цель: Продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч
Музыкально – дидактическая игра: «Андрей – воробей»
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)
ФЭМП Тема: «Число 8. Цифра 8»
Цель: Продолжать упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№19, Апрель)
П/И: «Летает - бегает»
Игровое упражнение: «Лови мяч!»
Самостоятельная деятельность
Настольные игры (мозаика)
Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Какая птица, назови», «Кто что ест?», «Кто живет в лесу?».
Д/и «Обведи цифру 1-8»
Цель: закреплять детей соединять по точкам. Учить штриховать.
Среда 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Чтение художественной литературы: стихотворение А. Майков «Ласточка»
- Вспомните, какая была погода в феврале? в марте?
- Что знала ласточка?
Индивидуальная работа - Д/и «Покормим птенчиков»
Цель: развитие речевого аппарата.
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать
Д/И «Узнай птицу по описанию»
Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.
Беседа: «Вот какие птички, птички невелички»
Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность;
Пальчиковая гимнастика: "Весна"
АППЛИКАЦИЯ "Грачи прилетели"
Прог. сод. : Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками; формировать навыки детей различать времена года; учить детей передавать образ птицы – грача, его отличительные особенности способом обрывной аппликации.
Материалы и оборудование: картинка с изображением грача и времён года, краски, альбомные листы с контурами грачей, кисти, баночки с водой, черная бумага.
Ситуативное общение: «Какое настроение у вас и почему?»
Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№19, Апрель)
Самостоятельная деятельность
Рассматривание иллюстраций «Времена года», «Птицы».
Д/и «Собери радугу»
Дидактическое упражнение со счетными палочками. Закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек
Индивидуальная работа. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.
Игры с мозаикой - побуждать детей выполнять узоры по образцу
Д/И «Посчитай бабочек и назови»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».
Четверг 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Беседа «Певчие вестники весны»
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об особенностях их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах, о видах гнезд и их размещении.
Пальчиковая гимнастика «Десять птичек- стайка»
Цель: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа.
Динамическая пауза "Перелетные птицы"
Дыхательная гимнастика "Аист"
Ознакомление с окружающем Тема: "Птицы" (Соломенникова О. А. стр. 243)
Прог. сод. : Формировать представления детей о перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Лепка "Утка"
Прог. сод. : Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями; Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Д/и «Узнай птицу по описанию»
Цель: формировать умение узнавать птицу по характерным признакам.
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№20, Апрель)
П/И: «Перелет птиц», «Птички и кошка»
Самостоятельная деятельность
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Вырезание картинок «Птицы», "Животные".
Дидактическая игра: «Времена года» - Подобрать картинки-признаки к разным временам года.
Конструирования из строительного материала» Цель: закреплять детей конструировать по образцу.
Д/и «Я назову, а ты опиши» - содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению
Игровые ситуации «Нарисуй, а я отгадаю».
Четверг 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Чтение художественной литературы: Рассказ Виталия Бианки
«Дятел и малиновка»
- Какой из себя дятел?
- Какой хвост у дятла?
- Почему у всех дятлы разные?
- Как звали учёного брата?
- Кто в садах гнёзда вьёт?
Беседа «Жаворонок»
Цель: познакомить детей с жаворонком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения); закрепить знания о весенних изменениях в живой природе, о перелетных птицах.
Экспериментирование "Почему птицы могут летать?"
(О. В. Дыбина, стр. 26)
Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.
Д/И «Расскажи о птицах»
Цель: помочь детям запомнить названия некоторых птиц
Пальчиковая гимнастика "Весна", "Птицы"
Хороводная"Жаворонок"
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№20, Апрель)
Самостоятельная деятельность
Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям.
Конструирование «Домики для птичек»
Цель: закреплять умение выполнять усложнённую конструкцию «замкнутого пространства. Побуждать к украшению постройки.
Д/И «Кто как голос подаёт?»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Пятница 1 половина дня
Совместная образовательная деятельность
Д/И «Кому что подходит»
Цель: закреплять слуховое внимание, воспитывать выдержку
Игра на развитие психических процессов: «Птица, не птица»
Цель: развитие произвольности внимания, быстроты реакции.
Д/И «Гнездовья птиц»
Цель: познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц; закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд.
Беседа "Можно ли приносить птиц, зверей из леса в дом? Почему?"
Цель: развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.
ОБЖ «Поведения в природе»
Пр. сод. : Выявить уровень сформированности элементарных представлениях о способах взаимодействия с животными и растениями. А так же о правилах поведения в природе. Сформировано понятие «съедобное», «несъедобное».
МУЗЫКА (по плану руководителя)
Прогулка 1 Наблюдение (картотека№21)
П/И: «Птички и птенчики»
Упражнение «Попади мячом в корзину»
Самостоятельная деятельность
Д/И «Четвертый лишний» «Птицы»
Цель: развивать мышление, умение классифицировать.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Цель: расширить представление детей о птицах, животных, насекомых
Рассматривание книжек о птицах.
Беседа с детьми «Кто, кроме птиц, может летать?»
Предложить музыкальные инструменты. Цель: Создать условия для игры на шумовых инструментах для музицирования.
Рассматривание картинки «Весна», «Птицы»
Пятница 2 половина дня
Совместная образовательная деятельность
КГН: «Как мы умеем быстро одеваться»
Цель: упражнять в использование разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно.
Чтение художественной литературы: В. Чаплин «Птицы под нашим окном».
- Какие птицы встречаются за окном?
- Как птицы просят кушать?
- Что строят себе вороны?
- Как отпугивают кошку от птенцов?
- Какие песни поёт скворец?
Театрализованная деятельность: «Лиса и дрозд»
Прог. сод. : учить детей разыгрывать представление по сказке; закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.
Д /и "Какой птицы не стало. "
Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность.
Д/и «Кто как кричит».
Цель: упражнять в правильном произношении звуков родного языка, воспитывать внимание, сосредоточенность.
П/И «Сова»
Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях,
не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Прогулка 2 Наблюдение (картотека№21, Апрель)
Самостоятельная деятельность
Работа с трафаретами
Цель: Развивать умение работать с трафаретом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность
Хозяйственно –бытовой труд: уборка в книжном уголке.
Д/И «Полезно - вредно»
Работа с родителями
Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.
Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»