Анастасия Евдокимова
Планирование в средней группе «Такой разный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Организованная образовательная деятельность
Методы и приёмы, способствующие решению программных задач
1 2
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательное развитие
«Что такое Новый год?»
(презентация) - Орг. момент
- Загадка – Новый год
- Чтение стих. «Не за горами Новый год»
- Беседа о празднике; физкультминутка
- Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Физическая культура По плану физ. инструктора.
Познавательное развитие
«Елочка – красавица» - орг. момент
Публикация «Планирование в средней группе „Такой разный Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- рассматривание иллюстраций с разными видами елок
-Слушание песни –«Маленькой елочке»
- игра «Наряди елочку»
Физическая культура По плану физ. инструктора.
Познавательное развитие
«Кто такой Дед Мороз?» -орг. момент
- просмотр презентации «Кто такой Дед Мороз?»
- игра «Помоги дедушке»
- игра «Заморожу»
Физическая культура По плану физ. инструктора.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Коллективные разговоры с детьми «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?»
- Дидактические игры с предметами «Найди лишний предмет», «Чудесный мешочек», «Сравни снежинки»,«Наряди елочку»
- Инд. работа по ИЗО (рисование)
- Д/И по ФЭМП «Кто, где находится?», «Части суток», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» (ориентировка в простр. и времени)
- Наблюдение за сезонными изменениями
Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель)
- Чтение стихотворения
Иван Суриков «Зима».
- Трудовая деятельность сгребание снега в кучу для горки.
- Инд. работа по РР (грамматический строй речи). Игры «Зимние слова», «Скажи какой…»
- Индивидуальная работа с детьми пофиз. культ. «Прыжки через предметы» -.
«Кто первым добежит до предмета» (бег)- - Подвижные игры «Бездомный заяц», «Снежинки и ветер», «Паровозик Дед Мороз».
- Игры с игрушками: машинки, лопатки.
-Элементарная поисково –исследов. деятельность «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
- Строительные игры «Дворец Деда Мороза», «Горка»
- Музыка в быту (знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкально-дидактические игры) рассматривание картинок «Музыкальные инструменты»; игры «Отгадай на чем играю», «Простучи ритм», «Песня, танец, марш»
- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (форма, величина, цвет, развитие органов чувств)
- Чтение художественной литературы: Русская народная сказка: «Снегурочка», «Госпожа метелица»
ВТОРНИК 1 2
ФЭМП - игра «Посчитай снежинки»
- задание «Сложи елочку из палочек»
- игра «Укрась елку игрушками (геометрич. фигуры)»
- физминутка «Любопытная Варвара»
Музыка По плану муз. руководителя
ФЭМП - отгадывание логических задач
- игра «Найди такую же варежку»
- задание «Добавь недостающую цифру»
- физминутка «Дни недели»
Музыка По плану муз. руководителя
ФЭМП
Музыка По плану муз. руководителя
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Слушание музыки: детские новогодние песни, разучивание хороводов; Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
- Строительные игры «Собери елочку» (из палочек, пуговиц, цветных крышек); составление узоров из геометрических фигур.
- Беседа о труде взрослых :
«Кто убирает снег в городе», «Дворник в нашем д/с»
- Индивидуальная работа по математике (количество, величина, форма)
- Наблюдение за растительным миром природы «Рассматриваем ель и сосну», «Наблюдаем за рябиной»
- - Разучивание считалки:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли дети погулять,
Снег ладошками ловить,
Посчитать, кому водить.
- Трудовая деятельность на участке Расчистка дорожек, обметание построек.
- Инд. работа по физ. восп
«Попади снежком в корзину» -.
Прыжки на двух ногах по льдинкам -
- П \И «Не попадись», «Остановись возле снежка», «Ловишка с мячом» (бросание, ловля, катание, прыжки) :
- Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками.
- Настольно-печатные игры «Чей домик», «Найди след животного», «Найди тень», «Времена года», «Собери снежинку»
- Работа по разделу "Мой город", "Мой край"
просмотр презентации «Зима в нашем городе»
-Драматизация «Заюшкина избушка», музыкальная сказка «Как зверята елочку украшали» Игровые ситуации: «Сундучок Деда Мороза», «Украшаем нашу группу», «Праздник для игрушек».
- Сюжетно – ролевая игра
«Мы идем в гости», «Новый год в лесу»
- Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка).
- Чтение худ. литературы: Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
Ср
СРЕД
А
1 2
Развитие речи «Новогодние чудеса»
-отгадывание новогодних загадок
- игра «Доскажи слово»
- рассматривание картины «Дети у елки»
- физминутка «Ой, мороз мороз»
Физическая культура По плану физ. инструктора
Развитие речи Рассказывание по плану «Новый год» - игра «Заморожу»
- рассматривание картины «Дед мороз и елка»
-Рассказывание по плану
- игра «Отгадай что в мешке у деда мороза»
Физическая культура По плану физ. инструктора
Развитие речи «В гости к Деду Морозу» - артикуляционная гимнастика «Утро в мороз»
- игра «Новогодний карнавал»
- раасказывание о своих мечтах о подарках
Игра «Танец у елки»
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
Рассматривание тематических папок и беседы по их содержанию (ОБЖ, ПДД, валеология). «Безопасный Новый год», «Осторожно, лед», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»,
- Словесные игры и упражнения по ЗКР (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). Вьюга воет, проговаривание чистоговорок.
- Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация)
- Работа с дежурными в уголке природы – опрыскивание растений; по столовой – учить правильно раскладывать столовые приборы. - Наблюдение за животным миром «За вороной», «За зимующими птицами»
- Беседа «Наш город» - «Птицы в нашем городе», «Кого мы видели в зоопарке, цирке».
- Труд в природе набрасывание снега к стволам деревьев.
- Игры с природным материалом
- Чтение скороговорок о зиме.
- Индивидуальная работа по ОБЖ
- Подвижные игры (бег, равновесие, метание) «Заморожу», «Снежная карусель», «Снежинки и ветер»
- Творческая игровая деятельность – «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Подражание движений животных»
Самостоятельная деятельность предложить ледянки, лыжи.
- Индивидуальная работа по физ. воспит.
Перебрасывание снежков через веревку –Пройди с мешочком на голове (равновесие) –
Ручной труд (с бумагой) составление и наклеивание снежинок из полосок, «Узор на варежке», «Новогодние игрушки»; «Елочка»; «Гирлянда».
- Сюжетно – ролевая игра «Новый год в кругу семьи», «У кукол праздник»
- Индивидуальная работа по математике (форма, величина, ориентировка в пространстве)
- Настольно – печатные игры по ознакомлению с предметным миром «Сложи снежинку», «Домино», «Разрезные картинки», «Опасно – не опасно», «Найди пару», «Чья тень»
- Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.
- Ознакомление с художественной литературой
Чтение сказки Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек». Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»
Четверг
1 2
Лепка «Варежки»
- игра «Найди пару варежке»
- рассматривание детских варежек
- показ работы
- рассматривание детских работ
Музыка По плану муз руководителя.
Аппликация «Елочная игрушка»
- загадки про новый год
- рассматривание елочных игрушек
- физминутка «Игрушки на елке»
- показ вырезания фигур
- украшение елки, сделанными работами
Музыка По плану муз руководителя.
Аппликация «Наш друг - снеговик» - игра «Снежки»
- рассматривание разных снеговиков-поделки
- показ работы (из ватных дисков)
- выставка детских работ
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Для чего люди дарят друг другу подарки», «Где живет Дед Мороз?», «Какой подарок хотите получить на праздник»
- Наблюдение (руководство) за играми детей (содержание, тематика, взаимоотношениями). Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
- Индивидуальная работа по изо деятельности.
-Инд. Работа по обогащению словаря.
- Прогулка по улице «Такие разные машины»
- Беседа о ПДД, транспорте «Где можно играть?», «Правила поведения в транспорте»
- Хозяйственно-бытовой труд (участок) обметание от песка малых форм, уборка на веранде.
- Индивидуальная работа по ознакомлению с природой.
- Д \ Упр по словарной работе «Назови ласково», «Один много», «Скажи наоборот», «Скажи какой»
- Народные игры «Черный ворон», «Затейники»
- Самостоятельная игровая деятельность предложить маски для организации подвижных игр по желанию детей. Предложит грабли и мешки для мусора – для уборки листьев.
- Индивидуальная работа по физ. разв.
Перепрыгни через препятствие (прыжки длину) –
Ходьба змейкой – подгруппа детей.
- Работа в уголке книги – рассматривание энциклопедий о животных, картинок, иллюстраций в книгах, беседа.
- Дидактические игры на развитие психических процессов (разные виды внимания, памяти, мышления, ощущения, восприятия). «Найди лишний предмет» «Найди вторую половинку» «Чего не стало» «Чья тень»
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних подарков».
- Графический диктант «Заштрихуй животных», «Лабиринты», «Проведи дорожку», «Дорисуй»
- Ознакомление с художественной литературой
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике. Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».
- Элементарная поисково –исследов. Деятельность
«Какая вода быстрее замерзнет: пресная, соленная или сладкая?», «Чем отличается лед пресной, соленной или сладкой воды?», «Цветные льдинки», «Превращение льда в воду, а воды в пар». «Изготовление искусственного снега».
Пятница
Пт
06.09.2018
1 2
Рисование «Елочка - елка» - слушание песни «Елочка –елка лесной аромат»
- рассматривание елки в группе
- показ элементов рисования елки
-игра «Мы елочки –колючие иголочки»
Физкультура По плану физ. инструктора
Рисование «Новогодний салют»
- слушание звуков фейверков –аудио
-просмотр видеофильма о праздничном салюте
- показ рисования
- рассматривание детских работ
Физкультура По плану физ. инструктора
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 неделя
1 половина дня На прогулке 2 половина дня
- Этические беседы – «Как помириться?», «Мои добрые поступки».
Дидактические игры природоведческого характера «Кто где живет?», «Чей детеныш?», «Кто чем питается?»
- Индивидуальная работа по трудовому воспитанию.
- Наблюдения за неживой природой за снегом и льдом, рассматривание снежинок.
- Беседа «Мой домашний адрес», «Что я видел вокруг детского сада».
- Хозяйственно-бытовой труд (участок) Сбор природного материала в уголок природы (шишки, камушки,просеивание песка для рисования).
- Индивидуальная работа по развитию речи (обогащение словаря) .
- Игры – эстафеты «Веселые старты»
- Самостоятельная игровая деятельность предложить машины и трактора, обручи и маски, природный материал (палочки и шишки) для конструирования.
- Инд. Раб. По физ. восп.
Пройди по скамейке (равновесие) Метание в вертикальную цель – - Хозяйственно – бытовой труд стирка кукольного белья. Мытье машин.
- Знакомство с искусством через д\и, рассматривание альбомов, открыток, образцов.
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки, новогодних открыток с изображением ёлок.
Ознакомление с художественной литературой чтение: «Снеговик и его друзья» А. Мецгер
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
- Индивидуальная работа по конструированию