Мамучарашвили Светлана
Планирование в средней группе на декабрь. Первая неделя «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая неделя «Зима пришла»
1-ый день понедельник 04.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Публикация «Планирование в средней группе на декабрь, Первая неделя „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро, перед завтраком Утреняя гинастика. Беседа. «Как я првел выходные»Д/И «Что бывает зимой» учить использовать свои знания о зимних явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь. пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу» «Кукла Катя ждет гостей» Материал: кукла, чайная посуда, салфетницы с салфетками, Угощение – предметы заместители.
ОБЖ: Преход дороги в темное время суток Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП: Число 4. Счет в пределах 4. Прямоугольник.
МУЗО по плану специалиста И. А. Помораева стр 23
Л. И. Пензулаева стр. 43
Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других
Прогулка
Наблюдение за трудом взрослых. П/и «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Сюжетно - ролевая игра «Машинисты».Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Т/Д сгрести снег к стволам деревьев.
Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры, личная гигиена детей. Сюжетно – ролевые игра : СРИ: «Напоим горячим чаем кукол после прогулки»
Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Прослушивание детских песен
Чтение: Г. Скребицкой «Кто как зимует игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении-гололедице, развивать наблюдательность. Игра малой подвижности: «Найди снегурочку»
Цель: учить соблюдать правила игры П/и «Снег кружится». Цель: прививать умение выполнять характерные движения
Планирование Декабрь
Первая неделя «Зима пришла»
второй день вторник 05.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна утро. Уточнить у деиnей какое время суток. Рассказать детям о том, что дни стали короче, а ночи длинные. /И «Охотники». Цель: Упражнять детей классификации животных. И/У «Вызови по имени». Цель: учить детей выполнять игровые действия. Пальчиковая гимнастика «Птички невелички.
ОБЖ: Беседа: «Можно ли зимой есть снег?» Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП: Число 4. Счет в пределах 4. Прямоугольник.
ФИЗО: на улице И. А. Помораева стр 23
Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других
Прогулка
.Наблюдение за долготой дня
П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь»
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»
Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Когда ты это делаешь?»
Рисование на снегу палочками
Уборка игрушек после игр Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры,
Сюжетно – ролевые игры: «Доктор». Настольно - печатные игры «Лото».Пальчиковая гимнастика «Наш малыш». Самостоятельная игровая деятельность
Настольные игры с воспитателем
Чтение загадок о зиме. Учить делиться игрушками.
Вечерняя прогулка Беседа «Чем мне нравится зима»
Д/И «Что за птица?» учить отгадывать по описанию, по повадкам.
П/И «Совушка». Цель: учить выполнять правила игры, слышать команду, упражнять детей замирать в не
Планирование Декабрь
Первая неделя «Зима пришла»
Третий день среда 06.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Зимние радости»
Дидактическая игра «Угадай что изменилось»
Индивидуальная беседа с детьми о культуре общения
Работа с иллюстрациями зимних забав.
ОБЖ: Беседа: «?«Что может случиться, когда катаешься на санках» Цель: учить поддерживать разговор» Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Непосредственно образовательная деятельность Ознакомление с миром природы. Общение «Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме. Развивать диалогическое общение со сверстниками. Активизировать прилагательные. Побуждать соотносить глагол и выразительное движение. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков.
МУЗО по плану специалиста Смирнова. Л. Н.
Стр. 30
Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других
Прогулка
Наблюдение за птицами. Задачи: показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды. П/игра с бегом «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве. .П/и «Кот на крыше», «Жадный кот». Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Труд покормка птиц. Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Сюжетно – ролевые игры: «Семья»
Самостоятельная игровая деятельность
Работа с демонстрационным материалом
Правила поведение за столом. Пальчиковая гимнастика «Детки». Конструирование из бумаги снежинка
Дидактические игры «Что это такое?» Повторить геом. фигуры
Вечерняя прогулка Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снежинки, рассказать, что все они имеют разную форму.
П/игра «Затейники». Формировать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции.
Игра со снегом «Строим крепость». Упражнять детей в строительстве стены из снега, учить действовать в команде. Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы
Планирование Декабрь
Первая неделя «Зима пришла»
Четвертый день четверг 07.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за изменениями в природе. Формирование культурно - гигиенических навыков. Дидактическая игра «Найди одинаковые снежинки». Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы
ОБЖ: Беседа: «Одеваемся теплее» Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Непосредственно образовательная деятельность Аппликация «Лоскутное одеяло» Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к освоению понятия «часть и целое». Формировать навыки сотрудничества.
ФИЗО Развивать внимание детей привыполнении в ходьбе ибеге. Упражнять в сохранении равновесия. Развивать ловкость. Парамонова
Л. А.
Стр. 229
Л. И. Пензулаева стр. 48
Упражнение «Салфетки-наши помощники». Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях
Прогулка
Наблюдение за снегом
П/и «К названному дереву- беги», «Салочки», «Найди что спрятано». Д/И «Знаешь-называешь» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе: растения, животные и птицы в лесу распределены по этажам. Закрепить в речи их названия. Трудовая деятельность:заливка цветной водой постройки на участке. Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Игра в русское лото». Учить детей счету, запоминанию цифр, вниманию, быстроте реакции. Сенсорное развитие: Шнуровка, складывание различных фигур из счетных палочек. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу детей. Чтение и обсуждение русских народных сказок на выбор воспитателя Повторить геом. фигуры
Подбери предмет по цвету
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения.
П/И «Море волнуется». Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Игры со снегом, катание на санках. Д/и «Бывает – не бывает»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы
Планирование Декабрь
Первая неделя «Зима пришла»
5-ый день пятница 08.12.17
Временной отрезок Непосредственно образовательная деятельность Материал Индивидуальная работа с детьми
Утро, перед завтраком Утренняя гимнастика. Беседа об опрятности - формировать к. г. н., обсудить с детьми почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте; Д/игра " Было, будет" - обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи,»
ОБЖ: Беседа «Крепкие зубы» - рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи- обязательно полоскать рот водой. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Синичка». Продолжать детей учить рисовать птичку передавая форму (овальная, частей оперения.
ФИЗО Развивать внимание детей привыполнении в ходьбе ибеге. Упражнять в сохранении равновесия. Развивать ловкость. Т. С. Комарова стр 61
Л. И. Пензулаева стр. 48
Учить правильно держать кисть.
Прогулка
Наблюдение за снегом
П/и «К названному дереву- беги», «Салочки», «Найди что спрятано». Д/И «Знаешь-называешь» Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе: растения, животные и птицы в лесу распределены по этажам. Закрепить в речи их названия. Трудовая деятельность:заливка цветной водой постройки на участке. Мокрый – сухой» учить самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.
Вторая половина дня Конструирование «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. Предложить детям раскраски на тему «Зима».
Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.
чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Повторить геом. фигуры
Подбери предмет по цвету
Вечерняя прогулка Наблюдение за снегирямими. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.
П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия. Игры со снегом с выносным материалом.