Людмила Нестерова
Фрагмент календарного плана «Осень в гости к нам пришла». Октябрь, первая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Осень к нам пришла» Составила Нестерова Л. А.
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать растения. Познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Дать понять о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Воспитывать благодарное чувство к природе. Дать понятие о том, что фрукты и овощи богаты витаминами, веществами полезными для нашего организма.
02.10.2017г.
Публикация «Фрагмент календарного плана „Осень в гости к нам пришла“, Октябрь, первая неделя» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Беседа на тему «Осень» - способствовать развитию умения различать изменения в природе (становится холоднее, поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.
Игровая ситуация " Листики в садочке" : знакомить детей друг с другом, называть по имени, развивать чувство уверенности в себе.
Индивидуальная работа: с Алисой, Егором, Сашей – совершенствовать умение различать и подбирать предметы определенной формы и цвета («Подбери матрешкам платочки»). Утренняя гимнастика – комплекс №5
Пальчиковая гимнастика «Кулачок» - способствовать развитию мелкой моторики рук.
Труд: поливка растений в группе с Аделиной, Лешей – способствовать развитию желания участвовать в уходе за комнатными растениями. Создание игровой ситуации «В гости к бабушке в сад» - поощрять участие детей в совместных играх, закреплять знания о природных явлениях, происходящих осенью.
Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию умения детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Настольно-печатные игры «Лото», «Что где растет?», «Вкладыши» на тему: «Осень», «Овощи, фрукты».
ОП
Природный мир.
Тема: «Осень золотая»
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей.
Способы: чтение стих. А. Фета «Ласточки пропали», беседа, рисование схем, игра «Солнышко и дождик».
Средства: фломастер, листы белой бумаги, плакат «Осень».
Литература: В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», с. 62
Двигательная деятельность. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя:»Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. ОРУ без предметов. Основные виды движений: 1. «Пойдем по мостику»; 2. Прыжки. П/И «Догони мяч». Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Роль воспитателя: инд. работа, наблюдение за качеством выполнения движений, омощь в подготовке к игре
Прогулка Наблюдение: за небом и солнцем. Способствовать развитию интереса к явлениям природы, уметь устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в прыжках на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Трудовые поручения: вместе с детьми собрать выносной материал в конце прогулки.
Индивидуальная работа: упражняться в прыжках через шнуры с Тимуром, Тихоном, Егором.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, скакалки, обручи) – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Игровая ситуация «Поможем собрать листья» : развивать связную речь, воспитывать желание помогать взрослым». Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, послушать, как они шуршат. Предложить детям выбрать один понравившийся им лист.
Вечер Развивающая игровая ситуация «Овощи, фрукты, ягоды» : показать детям, что одни овощи видны, они красуются на грядках, другие надо разыскивать в листве. Предложить детям обследовать овощи: погладить (гладкий помидор, шероховатый огурец, надавить (твердый, попробовать на вкус. П/и «Солнышко и дождик». Индивидуальная работа: «Подбери листочек» с Димой В., Сашей, Матвеем. Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 5
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» : продолжать замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Подвижная игра «Найди листок» - способствовать формированию умения детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.
Игры с крупным строительным материалом – способствовать формированию умения выполнять различные постройки, закреплению в речи названия деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Игры по интересам – формировать умение договариваться между собой.
Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Что где растет».
Вечерняя прогулка Наблюдение: за изменениями, произошедшими в природе – способствовать развитию желания детей участвовать в обсуждении.
Подвижная игра «Собираем морковку» - способствовать развитию двигательной активности, бегать, не сталкиваясь друг с другом. Труд: после игр убрать все на место. Закрепление с Лешей, Вероникой, Аней выполнения танцевальных движений. Самостоятельная деятельность детей с лопатками и совочками – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Тема недели : «Осень к нам пришла».
03.10.2017г.
Вторник Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми на тему «Какую одежду носят осенью» - формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Дидактическая игра «Найди такой же листочек» - способствовать развитию умений различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.
Индивидуальная работа: с Максимом О., Алисой, Лешей поупражняться в лепке на тему «Сдобные калачи» - упражнять детей в раскатывании комочков прямыми и круговыми движениями. Утренняя гимнастика – комплекс №5
Пальчиковая игра «Осенью» - способствовать развитию в пальчиковых играх тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации движений.
Игра-драматизация: «Маша обедает» - способствовать закреплению умения есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Самостоятельная деятельность детей – поощрять участие детей в общих играх, объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности.
Подготовка к игровой ситуации «Курочка Ряба» - способствовать формированию умения детей создавать игровую ситуацию с помощью взрослого.
Помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года».
ОП Музыкальная деятельность.
Муз. -ритмич. движения. «Кошечка» Ломовой. Активизирует малоактивных детей. Слушание «Серенькая кошечка». Поощряет правильные ответы детей. Пение. «Дождик» р. н. п. «Кошка» м. Александровой. .Поет с детьми. Танец. «Веселый танец» р. н. м. Танцует с детьми. Игра «Кот и мыши». Играет с детьми.
Рисование.
Тема: Осень.
Цель: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, красками, методом примакивания. Развивать ритмичность.
Способы:
Средства: бледно-голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, краски, кисть, вода, салфетки, иллюстрации.
Литература: Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» с. 68
Прогулка Наблюдение: рассматривание деревьев и кустарников на территории детского сада. Чтение И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели» - способствовать развитию умений различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью.
Подвижная игра «Поезд» - способствовать развитию умений действовать в соответствии с правилами игры. Хороводная игра «В огороде заинька» : побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом.
Индивидуальная работа: с Лешей, Женей Б., Тихоном – совершенствовать умение ходить на носочках.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, скакалки, обручи) – формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры. Труд: помощь взрослым в уборке высохших растений.
Вечер Этюд «В саду». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями.
Индивидуальная работа: с Егором, Матвеем, Алисой, Димой В. – уточнить и активизировать в речи детей названия диких животных, уметь узнавать их на картинках. Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 5
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Разучить с детьми новую потешку для дальнейшего применения при мытье рук.
Закатаем рукава, открываем кран-вода.
Взяли в руки мыло, чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
А у нас ладошки! Чистые ладошки! Настольно-печатные игры «Лото» по теме «Овощи» - способствовать развитию умения соотносить одинаковые картинки.
Подготовка к игровой ситуации «У бабушки в деревне» : стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей. Рассматривание овощей на картинках.
Вечерняя прогулка Наблюдение за прохожими. Обратить внимание на их одежду. Обсудить с детьми, почему люди стали одеваться теплее. Подвижная игра «Мы веселые ребята» - упражнять детей в беге. Труд: помощь воспитателю в выкапывании бархатцев и пересадке их для дальнейшего наблюдения.
Тема недели : «Осень к нам пришла».
04.10.2017г.
Среда Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с подгруппой детей «Времена года» - вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. Ситуация-инсценировка «Листочки» : предложить изобразить листочки, летящие по ветру.
Дидактическая игра «Найди и назови овощи на картинке» : закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.
Индивидуальная работа: с Аней, Соней, Егором поупражняться в сравнении предметов по размеру, обозначать результаты сравнений словами: длинный, короткий, одинаковые, длиннее, короче. Утренняя гимнастика – комплекс №5.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая» - приобщать детей к поэзии, стараться понимать содержание произведения. Вызвать желание быть опрятным.
Совершенствовать умение детей заворачивать рукава, спокойно себя вести, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Создание игровой ситуации «Как мама готовит обед» - вызвать у детей интерес к труду мамы, способствовать воспитанию трудолюбия.
Самостоятельная деятельность детей – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры между детьми.
Рисование карандашами на тему: «Погода осени» - совершенствовать умения правильно держать карандаш.
ОП
Математическое развитие.
Цель: способствовать освоению детьми умений сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; различать понятия «утро» и «вечер», «день»
Способы: игры «Домики и дорожки», «Разноцветные фонарики», «Сложи узор», упражнение «Слушай и считай»,игра «Один-много»,пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», п/и «Солнышко и дождик», игра «Сложи листик».
Средства: листы бумаги с изображениями домиков (точками) и живущих в них животных; фонарики для каждого ребенка, бумага в крупную клетку.
Литература: З. А. Михайлова «Математика от 3-х до 7», с. 12
Двигательная деятельность. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя:»Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. ОРУ без предметов. Основные виды движений: 1. «Пойдем по мостику»; 2. Прыжки. П/И «Догони мяч». Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Роль воспитателя: инд. работа, наблюдение за качеством выполнения движений, помощь в подготовке к игре.
Прогулка Наблюдение за растениями осенью. Чтение С. Маршак «Октябрь» - способствовать закреплению знаний детей о характерных признаках осени, активизировать словарь.
Подвижная игра «Листопад» - совершенствовать умения выполнять действия так, как показывает воспитатель. Помощь детям в выполнении танцевальных упражнений.
Трудовые поручения: уборка опавших веточек на участке с Сашей, Тимуром, Соней – побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми.
Индивидуальная работа: упражнять Соню, Егора, Тихона в бросании мяча вверх и ловле его руками.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, скакалки, лопатки, совочки) – способствовать формированию дружеских взаимоотношений в процессе игры. Сбор осенних листьев по цвету : В одно ведерко - желтые, в другое -оранжевые, в третье -красные.
Вечер Дидактическая игра «Угадай, чей голосок» - формировать умение выполнять роль водящих, развивать способность подражать звукам, которые издают различные животные.
Индивидуальная работа с Димой С., Максимом О., Матвеем – способствовать развитию умения отгадывать предмет по описанию («Опиши – мы отгадаем»). Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 5.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Совершенствовать умение расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.
Упражнение «Собери пирамидку» - совершенствовать навыки сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке. Формировать простейшие навыки самоконтроля. Самостоятельные игры детей с конструктором «Лего» - способствовать формированию умения детей работать с конструктором.
Предложить детям раскраски на разную тематику для свободного раскрашивания.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. Чтение О. Дриз «Своя погода» - формировать умения выявлять и называть изменения, произошедшие с момента утреннего наблюдения погоды. Подвижная игра «Лохматый пес» - познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия. Дидактическая игра «Найди свой домик» - формировать умения применять в игре знания основных цветов.
Тема недели : «Осень к нам пришла».
05.10.2017.
Четверг Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми «Дары осени» - формирование представлений о здоровой пище. Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты» - совершенствовать умения различать овощи и фрукты, называть и описывать их.
Индивидуальная работа: с Матвеем, Егором, Тихоном – «Угадай, на чем играю» - способствовать развитию тембрового слуха, умения различать музыкальные инструменты. Утренняя гимнастика – комплекс №5.
Дыхательная гимнастика «Ветер» - способствовать развитию речевого дыхания, звуковой культуры речи.
Совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, воспитывать опрятность, аккуратность. Создание игровой ситуации «Давайте откроем магазин фруктов» - расширять знания о профессии продавца, способствовать развитию умения различать фрукты. обогащать игровой опыт детей.
Самостоятельные игры с мелкой мозаикой – способствовать развитию мелкой моторики рук.
Рассматривание альбома «Осень» : уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
ОП
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова.
Продолжать знакомить с литературными произведениями, побуждать высказывать свои впечатления. Закреплять знание названий овощей, что из них можно приготовить.
Способы: чтение, свободное общение, повторение отдельных строк за взрослым.
Средства: муляжи овощей.
Литература: Н. А. Кариухина. Чтение худ. литературы. с. 45
Двигательная деятельность. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. ОРУ без предметов. Основные виды движений: 1. «Пойдем по мостику»; 2. Прыжки. П/И «Догони мяч». Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Роль воспитателя: инд. работа, наблюдение за качеством выполнения движений, помощь в подготовке к игре.
Прогулка Наблюдение за работой дворника – вызвать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
Подвижная игра «Пузырь» - способствовать развитию умения соблюдать правила игры. Двигательное упражнение «Репка», «Осень» : Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (хлопают в ладоши, хлюп-хлюп-хлюп - промокли ноги (топают, кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны). Закрепление у Матвея, Кристины С., Димы С. умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.
Трудовые поручения: подметание на веранде с Димой С., Семеном, Максимом Л. – соблюдать порядок на участке детского сада.
Индивидуальная работа: с Катей, Егором, Матвеем – способствовать развитию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед («С кочки на кочку»).
Самостоятельная деятельность: с мячами и кеглями – способствовать развитию умения самостоятельно заполнять свой досуг.
Вечер Чтение стихотворения об осени И. Михайлова «Как обидно» - формировать умение внимательно слушать поэтическое слово. Формировать эстетическое восприятие.
Этюд «Собираемся на прогулку» : совершенствовать умение изображать описываемые действия, последовательность при одевании, забота о своем здоровье (я не замерзну, потому что надел теплую одежду».
Индивидуальная работа: с Вероникой, Лизой, Соней – совершенствовать умение находить предмет по слову – названию «Найди, что назову». Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 5.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться после сна.
Трудовые поручения: протирание листьев комнатных растений с Тихоном, Димой С. Создание игровой ситуации: «Как бабушка готовит суп» - побуждать к оказанию помощи взрослым.
Самостоятельные игры детей с трафаретами – способствовать развитию умения рисовать с помощью трафаретов.
Вечерняя прогулка Наблюдение за кошкой. Обсудить с детьми строение тела и образ жизни кошки.
Подвижная игра: «Догони меня» - способствовать развитию умения быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: с Тимуром, Женей Б., Катей – способствовать развитию умения бросать предметы в определенное место двумя руками («Попади в круг»).
Дидактическая игра «Осенние листья» - формировать умения находить листья, похожие по форме и цвету. Составление букетов из листьев.
Труд: после игр убрать все на место.
Тема недели : «Осень к нам пришла».
06.10.2017.
Пятница Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты – наши витамины» - сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.
Индивидуальная работа: с Лизой, Катей, Тимуром – способствовать развитию умения детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу (Дид. игра «Геометрическое лото»). Утренняя гимнастика – комплекс № 5.
Психогимнастика «Мышата». Предложить детям показать шаловливых, сердитых, веселых мышат, расширять представления об испытываемых людьми эмоциях.
Создание игровой ситуации «Мамин компот» - вызвать у детей интерес к труду мамы, способствовать воспитанию трудолюбия.
Самостоятельная деятельность детей – совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать свой досуг.
Кубики, лото, разрезные картинки на тему «Дары осени».
ОП
Музыкальная деятельность. Муз. -ритмич. движения.» Марш и бег» Тиличеевой. Направляет движения детей. Слушание. Упражнение и игра «Тихо-громко». Поощряет правильные ответы детей. Пение. «Осень» Кишко. Поет с детьми. Танец.» Веселый танец»» рнм. Танцует с детьми. Игра» Солнышко и дождик». Играет с детьми.
Изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Консервируем фрукты».
Цель: способствовать закреплению представлений детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Способы: сюрпризный момент – в гости к детям приходят куклы, беседа с детьми, практическая часть, пальчиковая гимнастика, рефлексия.
Средства: пластилин, дощечки, банка-основание пластилиновое для получения барельефа.
Литература: В. Н. Волчкова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста», стр. 77
Прогулка Наблюдение за работой водителя продуктовой машины – знакомство с профессией шофера, способствовать воспитанию положительного отношения к труду взрослых.
Подвижная игра: «Воробушки и кот» – способствовать развитию умения мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзину», подметание участков, освещенных солнцем: приучать выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
Индивидуальная работа: упражнять Аню, Максима О., Тимура в умении бросать мяч в обруч – способствовать развитию глазомера.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, машины, куклы, метелки) – способствовать формированию умения детей интересно и с пользой проводить досуг.
Вечер Чтение сказки «Волк и козлята» - формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить за развитием действий.
Дидактическая игра «Найди нужный цвет» - формировать умения применять знания о цветах, действовать по устным правилам.
Индивидуальная работа: с Матвеем, Егором, Тихоном – способствовать развитию внимания и наблюдательности («Что изменилось?») Оздоровительная гимнастика после сна – комплекс № 5.
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой.
Разучить с детьми правила гигиены и безопасности для носа: нельзя ковырять в носу острыми предметами; во время прогулки надо дышать носом, а не ртом.
Работа с раскрасками – формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, действовать по образцу.
Самостоятельные игры детей с настольно – печатными играми: «Лото «Овощи и фрукты», «Волшебный сундучок».
Вечерняя прогулка Наблюдение за проезжающими машинами. Обсудить различные виды машин.
Подвижная игра: «У медведя во бору» - способствовать развитию умения играть по правилам.
Трудовые поручения: уборка игрушек – вызвать желание наводить порядок (Женя Б., Егор, Семен).
Индивидуальная работа: упражнять Матвея, Соню, Максима О. в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельная игровая деятельность детей ( выносной материал: мячи, куклы, машины) – способствовать формированию умения детей самостоятельно организовывать свой досуг.