Оксана Данилова
Перспективное планирование в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима с 11.12. 17- 21.01.18
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега
Публикация «Перспективное планирование в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
и льда. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник «Новогодняя ёлка»
Фольклорный праздник «Рождественские колядки»
Работа с родителями
Сроки Форма Тема Ответственный
1-я неделя Родительское собрание «Экспериментальная деятельность дошкольников в семье» Воспитатели групп
2-я неделя Консультация «Если ребёнок не желает заниматься серьёзными делами» Воспитатели групп
3-я неделя Посещение на дому Изабелла П. Цель: трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка Воспитатели групп
4-я неделя Наглядно-текстовая информация «Зима» Воспитатели групп
5-я неделя Беседа «Как правильно наказывать ребёнка» Воспитатели групп
6-я неделя Консультация «Если ребёнок плохо ест» Воспитатели групп
Детская деятельность Формы работы
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к Деду Морозу».
Цель: закрепление навыков сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», развитие речи, образного мышления и воображения, повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе, создание позитивного отношения детей к новогоднему празднику.
Материал: атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофер», «Автомастерская», «Бензозаправочная станция», «Магазин», «Больница», «Почта», бутафория для имитации леса, большой почтовый конверт.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель и вносит большой конверт.
Воспитатель. Сегодня дети я ходила на почту, хотела отправить письмо Деду Морозу, которое мы с вами написали. Наше письмо не приняли, очень оно большое. Что же нам делать?
Дети предлагают отвезти письмо для Деда Мороза самим.
Воспитатель. Я с вами согласна, но на чем же мы поедем, у нас в саду нет транспорта.
Дети предлагают построить из стульчиков и модулей.
Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?
Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного.
Воспитатель. Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли уехать, быстро вернуться в детский сад?
Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев и модулей.
Воспитатель. Давайте выберем водителя (дети выбирают водителя). Я предлагаю взять с собой в путь Зайчика, чтобы он нам показал дорогу к Деду Морозу. А чтобы в нашем автобусе не было больше «зайцев» давайте выберем кондуктора, ведь без билета нас водитель не повезет.
Дети садятся по местам. Кондуктор продает билеты.
Воспитатель. Что бы нам не было скучно я предлагаю поиграть.
Упражнение на координацию слова и движения, ритмической структуры слова «Трактора».
Тара-тара- та-ра-ра – из колхозного двора
Выезжают трактора.
(двигают ногами дробным, топающим шагом)
Будем землю пахать,
(изображают мотор)
Будем рожь засевать,
(разводят руки в стороны)
Будем хлеб молотить,
(ударяют руками, скрепленными в замок)
Малых детушек кормить.
(лепят пирожки)
Воспитатель. Дорога у нас дальняя, а мы с вами так спешили, что забыли подкрепиться. Что же делать? И автобус надо заправить.
Дети предлагают зайти в магазин. Воспитатель просит водителя остановиться у ближайшего магазина и бензозаправочной станции.
Д/ игры: «Сдуй снежинку». Цель: развитие дыхания.
Двигательная Комплекс утренней гимнастики № 8
I Игровое упражнение «Веселые снежинки». Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную - ветер разносит снежинки.
II Общеразвивающие упражнения 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки внизу. 1 - руки впереди; 2 - руки вверх; 3-4 - через стороны руки вниз. 5-6 раз
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни. 1 - 2 - присесть, обхватить колени руками; 3 - 4 - вернуться в исходное положение. 3. И. п. — сидя ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - исходное положение. 4. И. п. - лежа на спине, руки за головой. 1-2 - поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям; 3-4 - исходное положение. 5. И. п. -ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжком ноги врозь -ноги вместе на счет 1-8. 5-6 раз 6 раз 4-5 раз 2-3 раза
III Игровое упражнение по выбору детей.
Комплекс утренней гимнастики № 9
I Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний); бег в колонне по одному, на сигнал «Пчелки!» поднять руки в стороны; ходьба и бег чередуются.
II Общеразвивающие упражнения с палкой
1. И. п. - стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч. 1 - палку вверх, потянуться; 2 - сгибая руки, палку на грудь; 3 - палку вверх; 4 - палку вниз.
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 - присесть, палку вперед; 2 -вернуться в исходное положение.
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1 - палку вверх; 2 - наклон вправо (влево); 3 - палку вверх; 4 исходное положение.
4. И. п. - стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 - наклон вперед, прогнуть спину, палку вверх; 3-4 - исходное положение.
5. И. п. - стойка ноги вместе, палка внизу. 1 - прыжком ноги врозь, палку вперед; 2 - прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8, повторить. Счет ведет воспитатель, темп прыжков умеренный. 6 раз 6 раз 6 раз 2 – З раза
III Ходьба в колонне по одному.
Гимнастика-побудка
Комплекс № 8
1. «Погладим носик». И. п. - стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице-
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
указательными пальцами.
2. «Подыши одной ноздрёй».И. п. - стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой.
3. «Гуси». И. п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».
4.«Часы».И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону
5.«Большие и маленькие». И. п. - основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд, это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и. п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову.
Гимнастика-побудка
Комплекс № 9
Разминка в постели (без подушек).
1. «Разбудим глазки».И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И. п. - лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и. п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и. п. То же влево.
4. «Сильные ножки».И. п. - сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
5. «Весёлая зарядка».И. п. - сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п.
Физминутки
Снеговик пропал
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Игра в снежки
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
Снеговик
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Снежная баба
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Снежинки-балеринки
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки -
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
Подвижные игры: «Подбрось и поймай снежок». Цель: упражнять в бросании и ловле снежка.
«Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Попади мешочком в круг». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
«Подарки»
Описание: Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
Основные виды движения
Катание на санках друг друга
Скольжение по ледяным дорожкам на двух ногах самостоятельно
Бросание снежков в цель
Ходьба между снежками высоко поднимая колени
Перешагивание через снежные валы
Коммуникативная Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: создать условия для умения поддерживать разговор с воспитателем
Беседы на тему «Что я видел по дороге в детский сад». «Расскажи, как ты украшал дома ёлку». Цель: развивать связную речь детей.
Словесные игры: Д/и «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка и. т. д.) Цель: создать условия для умения подбирать нужные слова
«Подбери слово». Цель: учить называть прилагательные обозначающие признаки. Развивать мышление, память, связную речь.
«Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность.
«Где лежит снег?» Цель: отработать употребление предлога на в предложениях.
«Разноцветный сундучок для Деда мороза». Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Восприятие художественной литературы и фольклора И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», чтение русской народной сказки «Мороз и заяц», стихотворения: И. Сурикова «Белый снег пушистый», М. Познанской «Снег идет»
Изобразительная Д/ игра: «Найди одинаковые рукавички и раскрась их», «Обведи снежинки». Цель: создать условия для развития умения закрашивать, совершенствовать умение работать карандашом.
«Укрась снеговику ведро». Цель: учить различать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.
Познавательно -исследовательская Наблюдения: № 1 За погодой. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Ход наблюдения:
- Какое время года наступило? (зима)
- На улице тепло или холодно? (холодно, мороз)
- Как мы узнали, что на улице мороз? (щиплет нос, щеки)
Обратить внимание на солнце, небо. Какое солнце? Какое небо?
Солнце светит ярко, но не греет как летом.
Назвать признаки зимы: выпал снег; на улице мороз; люди надели теплые шапки, шубы; замерли лужи, реки.
Художественное слово:
Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он – Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Цель: расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения. «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь - мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
№ 2 За снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.
Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).
Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается).
Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Художественное слово:
Падал снег, сыпал снег, а потом устал…
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
№ 3 За березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. Учить отвечать на поставленный вопрос. Воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, рябину.
- По каким характерным особенностям можно узнать березку, рябину?
- Для чего нужен снег деревьям?
- Что может произойти, если много снега на ветках деревьев?
В морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.
Художественное слово:
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою,
И стройные сосны, и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
№ 4 За морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.
Ход: Не дождавшись тепла среди зимнего дня, распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека,
Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они.
Для чего ж они выросли в зимние дни?
Наблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть дети сравнят узоры на разных окнах. Одинаковые ли узоры рисует мороз? Какие узоры получились самыми красивыми? Что будет, если пальчиком дотронутся до окон с узорами
№ 5 За работой дворника. Цель: формировать уважительное отношение к профессии дворника.
Ход: Что делает наш дворник? … (чистит дорожки от снега)
- Что у него в руках? … (лопата)
- Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворника. (дети наблюдают за деятельностью дворника)
- Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? … (метлой)
- Чем отличается работа лопатой от работы метлой? … (лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок).
- Трудная работа у дворника? … (трудная)
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? … (нужна)
- Почему? … (чтобы было чисто и красиво вокруг)
- Послушайте стихотворение про дворника:
Наш дворник с метлой и лопатой,
В мороз, листопад и пургу.
Сгребает, дорожки песком посыпает,
Детей приучает к труду.
-Давайте поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд. Скажем ему спасибо за то, что у нас чисто в детском саду…
- Родителям расскажем о том, что наблюдали за работой дворника.
№ 6 За морозом. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой
Ход: Он к бровям моим прирос, Он залез мне в валенки. Говорят, он - Дед Мороз,
А шалит, как маленький.
Вопросы к детям:-На улице тепло или холодно? -Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице? -Как были одеты люди летом? Сравните.
Морозы стали крепче, и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не замёрзнуть.
№ 7 За собакой. Цель: дать представление о домашнем животном - собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным. Ход: Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
№ 8 За елью. Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.
Ход наблюдения: предложить найти елочку среди других деревьев.
- Чем она отличается от других деревьев?
Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками.
- Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).
Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.
Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка)
Художественное слово:
Её всегда в лесу найдешь – А к нам придет
Пойдешь гулять и встретишь: Под Новый год -
Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады.
Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот:
Готовим ей наряды.
Опыты: Где быстрее?
Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед).
Игровой материал: Варежки, льдинки, свеча, емкости с теплой и горячей водой, металлическая подставка, целлофановые пакетики.
Ход игры: Взрослый вместе с детьми изготавливает на прогулке фигурные льдинки, вносит их в группу, рассматривает (они твердые, холодные). Выясняет, можно ли их сделать теплыми; где можно их согреть ( проверяют все предположения детей: батарея, варежки, ладошки, емкости с горячей водой, свеча и т. д., раскладывая льдинки на десять минут в разные места). Помещают одинаковые по размеру льдинки в целлофановые мешочки. Один — берут в руку, другой — прячут в варежку. Через пять минут выясняют, почему льдинка в руке исчезла (от тепла руки она превратилась в воду). Уточняют, изменилась ли льдинка, лежащая в варежке, и почему (льдинка почти не растаяла, потому что в варежке нет тепла). Определяют, где быстрее льдинка превратится в воду (там, где больше тепла: свеча, батарея, рука и т. д.).
Как согреть руки?
Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Игровой материал: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.
Ход игры: Взрослый предлагает детям надеть на прогулке разные варежки — толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной тепло, другой — прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в толстых и в тонких варежках рукам стало жарко). Взрослый предлагает детям потереть обратной стороной варежки замерзшую щеку и выяснить, что почувствовали (щеке стало сначала тепло, потом горячо). Взрослый подводит детей к пониманию того, что предметы могут согреваться при трении, движении.
Волшебная рукавичка.
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Игровой материал: Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.
Ход игры: Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с детьми выясняет почему. Предлагает детям взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) — рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Дети рассматривают рукавичку, находят магнит, пробуют применить его.
Взаимодействие воды и снега.
Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть - хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Игровой материал: Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой, снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).
Ход игры: Взрослый утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду (жестом показывает, как много, затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее. Взрослый просит детей объяснить, как они узнали, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом, если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой или с холодной водой. Дети выполняют это задание — в тарелку, в стаканы с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличивается количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.
Трудовая Самообслуживание: одевание – раздевание; содержание в порядке одежды и обуви. Цель: создать условия для развития умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать; воспитывать стремление всегда быть аккуратным, опрятным.
Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Цель: упражнять в навыках дежурства по столовой, учить правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д. ; самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате; совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.
Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.
Труд в природе: уборка территории; уборка снега; уборка мусора на участке; собрать снег в кучу; сбор мусора на участке; сгребание снега корням деревьев; подметание снежных дорожек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать желание трудиться; воспитывать желание трудиться сообща; закреплять название деревьев; прививать любовь к труду в коллективе. формировать умение трудиться подгруппой; приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; воспитывать трудолюбие; обучение умению работать дружно.
Конструктивно - модельная «Конструируем домик для Деда мороза». Цель: развитие логического мышления детей.
«Сделаем Снеговику санки». Цель игры: создать условия для конструктивно-модельной деятельности.
Музыкальная Слушание музыки: «Зима» А. Вивальди, П. И. Чайковский «Зимняя песнь», исполнение песен «У ребяток наших ёлочка большая…», «Белый снег». «Зимний вальс» Л. Бетховен.
Музыкально - дидактические игры: «Большая карусель». Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Работа в группе 1. Пополнить педагогическую копилку (опыты и эксперименты в зимний период времени для детей пятого года жизни).
2. Украсить окна и группу к новому году.
3. Сделать дидактические и развивающие игры своими руками.