Светлана Куприй
Тематическая неделя «Идет волшебница зима». Примерное планирование дня
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Идет волшебница зима».
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей
Публикация «Тематическая неделя „Идет волшебница зима“, Примерное планирование дня» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(образовательная и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах)
Понедельник
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности). Центр науки: модели примет зимы, иллюстрации к загадкам, поместить иллюстрации на тему «Животные зимой».
В центре ИЗО: раскраски с животными зимой.
УТРО.
1. Беседа «Зима пришла»: совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди, какое это было время года? А сегодня изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима.
2. Отгадывание зимних загадок – учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (мороз)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим. (лед)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный. (снег)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает. (снеговик)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
3. Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»: вы любите зиму? Расскажите, почему вам нравится зима – учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из л/опыта.
4. Игры по интересам – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
5. Дидактическая игра «Зимние слова» - упражнять в умении реагировать на слово-сигнал, развивать внимание. Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
6. Полив комнатных растений – учить ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; способствовать закреплению знаний о разных способах полива комнатных растений, развитию аккуратности, уверенности в своих действиях. Спросить о полезных свойствах герани.
7. Формирование культурно-гигиенических навыков – способствовать совершенствованию навыков еды вилкой и ножом.
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
Экология «Кто как зимует» Н. А. Карпухина стр. 59
2. Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурное «Детство» стр. 100.
3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Белая береза под моим окном» И. А. Лыкова стр. 92
ПРОГУЛКА
1. Наблюдение за изменениями в природе: отметить, что становится все холоднее и земля делается холоднее, обратить внимание на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и сухой травы. Это иней. От солнца он тает. С наступлением морозной погоды изменяется и почва: она становится твердой, ее уже нельзя копать лопатой, из нее нельзя выдернуть растения. Скоро почва покроется снегом.
Художественное слово «Иней» Г. Галина (1909):
По деревьям серебристая
Перекинулась фата —
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама —
Так украсила искусная
Ветки деревца зима.
2. Дидактическая игра «Найди свой дом» - воспитывать умение узнавать, называть и находить дерево по определенному признаку (листьям, семенам). Ход игры: все дети — «зайчики» прыгают, бегают по поляне, а по сигналу. «Все домой, волк близко!» — бегут к себе в домик — под определенное дерево, лист или семя которого показывает воспитатель.
3. Дидактическое упражнение «Доскажи фразу» - упражнять Настю в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Ход: ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» — закрепить знания детей о последовательности времен года.
4. Пальчиковая гимнастика по стихотворению «Снежок» Н. Нищевой.
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. («Подбрасывают»).
Два — поймаем. (Приседают, «ловят»).
Три — уроним. (Встают, «роняют»).
И. сломаем. (Топают).
5. Подвижная игра «Белки в лесу» – способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости. Упражнять в лазанье. Ход игры: Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, в противоположной части площадки или комнаты. Остальные – белки, размещаются – на деревьях. По сигналу: «Берегись!» все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с лестницы, влезают на другие. Охотник их ловит – дотрагиваясь рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, и те, которые остались на прежних местах. Они одну игру пропускают.
В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали с недозволенной высоты.
6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать знакомые п/и, воспитанию честности и справедливости при соблюдении правил игры.
7. Упражнять Ульяну, Сашу в прокатывании мяча в цель – развивать ловкость, глазомер, и координацию движений.
ВЕЧЕР
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение «Синичкин календарь» В. Бианки – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Строительно-конструктивная игра «Строим магазин» и с/р игра «Магазин»: приобретаем зимние вещи – развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
ПРОГУЛКА
1. Беседа (этическая) «Правила поведения в игре»: закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре. Ход беседы: ребята, я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть их и сказать дуг другу, что же он увидел. (Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова). Я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду.
«Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход.
- Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, - говорили дети.
- А мне какое дело. Хочу и ломаю, - услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и, смеясь, отбежал в сторону.
- Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, - сказал капитан.
- Сам набрасывай, - послышалось в ответ.
- Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре?
- Какие некрасивые поступки он совершил?
- А у вас есть такие дети, как Андрей?
- Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали?
- Ребята, давайте сейчас встанем в круг и кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю. Кидаю мяч ребенку и говорю:
- В игре надо соблюдать все правила
- Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры
- Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены.
- Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе.
2. Дидактическая игра «Чей предмет?». Ход игры: дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает по водящему. На глазах у водящего члены его команды кладут на стол по одному предмету. Водящий смотрит и старается запомнить, кто какой предмет положил. Оцениваются ответы водящих. В роли водящих должен выступить каждый.
3. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
«Взаимодействие с родителями»
1. Предложить родителям начать с детьми заучивание стихотворения В. Орлова «Под утро».
Вечер тихий и морозный,
Только снега нет и нет.
За окном включили звёзды,
В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышла.
Дом притих и замолчал.
Ночью кто-то еле слышно
В окна лапками стучал.
А под утро в серебристой,
В белоснежной тишине
Кто-то чистый и пушистый
На моём лежал окне.
Вторник
УТРО.
1. Беседа о зиме: какое сейчас время года? Какую одежду мы с вами носим зимой? Почему надо одевать тёплые вещи? Что может случиться, если не надеть теплые вещи? В какие игры вы любите играть зимой на улице? Всё это называется зимние забавы.
Художественное слово:
«Как на горке, на горе»
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух! (А. Прокофьев)
«Снежная баба»
Мы снежнуюбабу слепили вчера,
И шляпа y бабы была из ведра,
А нос из морковки,
А руки из палки,
Метла из метлы,
А коса из мочалки… (Юрий Кушак)
«Зимние забавы»
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом! (Татьяна Гусарова)
2. Заучивание стихотворения В. Орлова «Под утро».
3. Упражнять Дашу в умении выполнять пружинистые прыжки через предметы – способствовать развитию координации движений.
4. Свободная самостоятельная деятельность – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
5. Работа с дежурными – способствовать усвоению детьми навыков дежурства (умение наметить последовательность действий, мотивировать способы их выполнения, правильно выполнять принятое решение).
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие речи Пересказ Е. Чарушина «Лисята». О. С. Ушакова стр. 58
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальное
ПРОГУЛКА
1. Беседа о приметах зимы: обратить внимание детей на лужи, что с ними случилось? (покрыты тонкой корочкой льда) лед какой? (тонкий, хрупкий, прозрачный); рассмотреть через тонкий лед замерзших луж листья, лежащие на земле. Бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки — лед твердый.
Художественное слово:
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
Загадки:
Мороз коснулся светлых вод
И навёл хрустальный (лед). Ю. Алешин
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает.
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это. .(Лёд.)Г. Таравкова
2. Дидактическая игра «Найди свой дом» - воспитывать умение узнавать, называть и находить дерево по определенному признаку (листьям, семенам). Ход игры: все дети — «зайчики» прыгают, бегают по поляне, а по сигналу. «Все домой, лиса близко!» — бегут к себе в домик — под определенное дерево, лист или семя которого показывает воспитатель.
3. Дидактическое упражнение «Доскажи фразу» - упражнять Рому, Богдана, Катю в согласовании
существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. Ход: ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?»…
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» — закрепить знания детей о последовательности времен года.
4. Подвижная игра «Белки в лесу» – способствовать развитию внимания, быстроты, ловкости. Упражнять в лазанье. Ход игры: Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, в противоположной части площадки или комнаты. Остальные – белки, размещаются – на деревьях. По сигналу: «Берегись!» все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с лестницы, влезают на другие. Охотник их ловит – дотрагиваясь рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, и те, которые остались на прежних местах. Они одну игру пропускают. В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали с недозволенной высоты.
5. Коллективный труд по уборке участка – учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
6. Игры по интересам на участке – способствовать формированию умения самостоятельно организовывать знакомые п/и, воспитанию честности и справедливости при соблюдении правил игры.
7. Упражнять Ульяну, Сашу в умении лазать по гимнастической стенке – развивать ловкость, координацию движений.
ВЕЧЕР
1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
2. Чтение «Синичкин календарь» В. Бианки – продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
3. Ручной труд «Лисичка-сестричка» на основе конуса (Л. В. Куцакова стр. 59)
ПРОГУЛКА
1. Беседа по О. Б. Ж. «Люди бывают разные» - объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
3. Индивидуальная работа по математике с Вачиком – уточнить представление о сложении, как объединении групп предметов, о знаке +.
Взаимодействие с родителями
1. Предложить нарисовать картинку о том, как зимуют животные.