Катерина Матвеева
Планирование «Неделя игр и игрушек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя игры и игрушки.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Путешествие в страну игрушек.
УТРО
Утренняя зарядка.
ИГРУШКИ
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Беседа о истории игрушек с показом иллюстраций
2. Дидактическая игра “Найди игрушку”
3. Музыкальное развитие – Игрушки – по конспекту музыкального руководителя
ПРОГУЛКА
ПИ: ПОЕЗД Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Публикация «Планирование „Неделя игр и игрушек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.
ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
ВЕЧЕР
Зарядка после сна.
МАГАЗИН ИГРУШЕК
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Разучивание и рассказ стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”
2. Раскраски “Игрушки”
3. Дидактическая игра “Найди игрушку по описанию”
Самостоятельная игровая деятельность с игрушками.
ПРОГУЛКА.
ПИ: ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
ВТОРНИК
День здоровья и подвижных игр
УТРО
Утренняя зарядка.
ИГРУШКИ
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Беседа “Где живут витамнки”
2. Чтение стихотворений о витаминках, загадывание загадок
3. Спортивный досуг “Дорожка здоровья” – спортивный зал
ПРОГУЛКА
ПИ: СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
ВЕЧЕР
Зарядка после сна
МАГАЗИН ИГРУШЕК
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Игра-развлечение – МЫ ЛОВКИЕ И СМЕЛЫЕ
2. Беседа - “Что нужно делать, чтоб быть здоровым”
ПРОГУЛКА:
ПИ:
С КОЧКИ НА КОЧКУ
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
СРЕДА
День музыкальных игр и игрушек
УТРО
Утренняя зарядка.
ИГРУШКИ
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Рассказ о музыкальных игрушках и инструментах, показ иллюстрации
2. Музыкальное развитие – Концерт для любимых игрушек
Самостоятельные игры с музыкальными игрушками
ПРОГУЛКА:
ПИ: МИШЕНЬКА Воспитатель приглашает детей в кружок, а «Мишка» - в центре круга.
Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
"Мишка" в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки и потом присоединяются к танцу Мишки.
ХОРОВОД
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.
Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!
До того мы закружились, что на землю повалились.
Бух!
При произнесении последней фразы выполняют приседания.
ВЕЧЕР
Зарядка после сна
МАГАЗИН ИГРУШЕК
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Музыкальная минутка – Мишка с куклой громко топали
2. Рисование - Погремушка
ПРОГУЛКА
ПИ:
ХОРОВОД
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
ЧЕТВЕРГ
День сюжетных и развивающих игр
УТРО
Утренняя зарядка.
ИГРУШКИ
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Художественно – эстетическое развитие – ЛЕПКА – Мой веселый звонкий мяч
2. Дидактичекие игhы : ЛОТО, ПАЗЛЫ, ВКЛАДЫШИ
Самостоятельная игровая деятельность с дидактическим материалами
ПРОГУЛКА:
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
ЛОХМАТЫЙ ПЕС
ВЕЧЕР
Зарядка после сна
МАГАЗИН ИГРУШЕК
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Сюжетная игра – Мы в магазине игрушек
2. Разучивавание стихов об игрушках
Самостоятельная игровая деятельность с дидактическим материалами
ПРОГУЛКА:
СНЕГ ИДЕТ
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ
ПЯТНИЦА
Бал игрушек
УТРО ВЕЧЕР
Утренняя зарядка.
ИГРУШКИ
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Выставка “Моя любимая игрушка”
2. Составление рассказов о любимой игрушке
3. Музыкальный досуг “Бал Игрушек”
ПРОГУЛКА
ПИ:
ХОРОВОД
МШЕНЬКА Зарядка после сна
МАГАЗИН ИГРУШЕК
Взаимодействие воспитателя и детей.
1. Музыкальное развлекательное занятие “ТАНЦУЕМ С ЛЮБИМОЙ ИГРУШКОЙ”
Самостоятельная игровая деятельность с любимой игрушкой
ПРОГУЛКА:
ПИ:
ЛОХМАТЫЙ ПЕС
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ