Получи документы

Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе

Наталья Семёнова
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний и зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Публикация «Конспект НОД „Птицы зимой“ в средней группе» размещена в разделах

3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь: перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.

Предварительная работа:

Кто такие зимующие птицы?

А почему их называют так?

1. Беседы на темы: «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах, «Что было бы, если бы не было птиц.

2. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Сладков «Синичкин запас», «Осень на пороге», Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц.

3. Дидактические игры: «Птицы», «Кто лишний», «Угадай птицу».

4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.

5. Наблюдение за птицами во время прогулок.

6. Прослушивание «Пение птиц»

7. Подвижные игры «Что это за птица «Птички и кошка».

Материал к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы»

2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»

3. Мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права: подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.

— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегами. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В сильные холода много птиц погибает от голода.

— Ребята вам жалко птиц? (Очень жалко)

А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылезают из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!

— Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Физкультминутка «Птицы»

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.

— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

— Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц.

Подведение итогов:

- Что нового узнали о птицах?

-Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?

-Какую помощь мы можем оказать птицам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы» Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимующие птицы нашего края» Цели и задачи: - расширять и систематизировать представления детей о.

Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. • Закрепить понятие «зимующие» птицы. • Развивать воображение,.

Конспект «Птицы зимой» Цель: способствовать формированию экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: 1. Воспитывать в детях доброту, желание заботиться о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Птицы на кормушке» Цель : Накопление и обогащение активного словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни Задачи: Предметно – информационная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 11:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД