Наталья Семёнова
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний и зимний период.
2. Расширять представление о повадках птиц.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе,
2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект НОД „Птицы зимой“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь: перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.
Предварительная работа:
Кто такие зимующие птицы?
А почему их называют так?
1. Беседы на темы: «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах?», «Что было бы, если бы не было птиц?».
2. Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Сладков «Синичкин запас», «Осень на пороге», Яшин «Покормите птиц зимой». Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц.
3. Дидактические игры: «Птицы», «Кто лишний», «Угадай птицу».
4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц.
5. Наблюдение за птицами во время прогулок.
6. Прослушивание «Пение птиц»
7. Подвижные игры «Что это за птица?» «Птички и кошка».
Материал к занятию:
1. Демонстрационный материал «Птицы»
2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»
3. Мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права: подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.
— А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегами. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В сильные холода много птиц погибает от голода.
— Ребята вам жалко птиц? (Очень жалко)
А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылезают из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стыли и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!
— Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист — зерна.
А на лист — пшена.
Конопли две горсти —
Собирайтесь, гости!
— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Физкультминутка «Птицы»
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.
— Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
— Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
— Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
— во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
— подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
— кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
— корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
— Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
— Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
— Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
— Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц.
Подведение итогов:
- Что нового узнали о птицах?
-Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?
-Какую помощь мы можем оказать птицам?