Светлана Сергеевна Безносова
Планирование в подготовительной группе «Домашние птицы, домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы. Домашние животные и их детеныши». (15.11.-19.11.)
Программное содержание :
1. Учить отличать домашних животных от диких, группировать их по признаку приручённости человеком; знать названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят людям; воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам…
Публикация «Планирование в подготовительной группе „Домашние птицы, домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
2. Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «домашние» и понятия «домашние животные». Формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить названия домашних питомцев и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище, месте и особенности обитания домашних животных
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
-Наблюдение за погодой. Цель: учить называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность
-Наблюдение за кошкой. Цель: расширение знаний о животном; понаблюдать за повадками, передвижением. Воспитывать любовь к домашним животным.
-Наблюдаем за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
- Наблюдение за голубями.
Цель: формировать интерес и любознательность к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, что голубей разводят, как домашних птиц.
-Наблюдение за ветром. Цель: закреплять понятие о ветре (движение воздуха); учить детей определять направление ветра с помощью вертушки.
-Наблюдение за прохожими.
Цель: учить детей обращать внимание на окружающих, их манеру поведение; научить анализировать по внешнему виду, поведению и т. д. Подвижные игры с бегом:
- «Гуси–гуси»
Цель: развивать бег, ловкость, быстроту, речевую активность.
- «Ровным кругом» Цель: Закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность.
-«Иголочка, ниточка, узелок» Цель: Научить ходить и бегать, меняя направление, в колонне по одному, играть дружно.
Подвижные игры с прыжками:
-«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
-«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Подвижнее игры на метание:
- «Не упади»
Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками.
-«Кто как разговаривает?» Цель: усовершенствовать навык ловли мяча, повторение и закрепление знаний языков домашних животных -«Уборка игровой площадки» Цель: продолжать учить поддерживать порядок на площадке, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности.
-«Уборка площадки» Цель: прививать любовь к труду, желание соблюдать чистоту и порядок на своей площадке.
-«Сбор листьев и шишек» Цель: воспитывать желание трудиться сообща и в коллективе, доводить начатое дело до конца.
-«Сбор листьев» Цель: воспитывать желание трудиться сообща и в коллективе, доводить начатое дело до конца.
- «Сбор игрушек» Цель: учить наводить порядок после прогулки, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ. Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-грабли,
-лопатки,
-формочки,
-мячи.
Игровое упражнение (Милана, София, Роман)
-«Кто быстрее по дорожке?» Цель: закрепить умение выполнять подскоки, развивать скоростной бег по прямой дистанции
Индивидуальная работа
(Лиза,Максим, Давид) Прыжки через скакалку. Цель: совершенствовать прыжки через препятствие.
Игровое упражнении- (Роман, Настя С., Максим)
«Упражнение с мячом.»
Цель: - продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) «Зелёный десант на комнатные растения» (Убираем больные листья)
Цель: правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»
Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Животные и их детёныши» Цель: Закрепление в речи детей названии детёнышей животных.
Заучивание стихотворения С. Есенин. «Берёза»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Вика, Лера, Степан) «Мишка ложечкой звенит»
Цель: развитие слухового внимания; формирование логического мышления и фразовой речи.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь поворачивая кисть.
- Учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Обеспечить детей дидактическим материалом: картинки, иллюстрации, альбомы для развития познавательных способностей по теме: «Домашние животные» Предложить родителям побеседовать с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 14
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №6
Чтение художественной и пересказ сказки пер. Н. Ходзы «О мышонке, который был кошкой.»
Цель: учить рассказывать о поступках героев, их характере, о своём впечатлении от сказки
Строительная игра Конструирование: курятник, конуру.
Цель: развивать творческие способности и навыки конструирования у детей.
Музыкально-дидактические игры «Воздушные шары»
Цель: закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Ветер и птицы»
Цель: развитие слухового внимания и координации движений
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Виталя, Ясмина, Максим) «Чья это тень»
Цель: развивать логическое мышление и воображение.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки В. Трутовского «Пастух и козлята»
Цель: учить выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни; отмечать в движении динамику, темп, ритм.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем)
«Посчитай и сконструируй»
Цель: развитие логического мышления дошкольников.
Беседа о труде взрослых «Это – ферма».
Цель: формировать у детей интерес к людям новых профессий (фермер); расширять представление о труде сельских жителей; продолжать воспитывать уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Бумага, ее качества и свойства»
Цель: формировать умение узнавать предметы сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
Индивидуальная работа по математике (Милана, Тимур, Максим)
«Веселый счет»
Цель: Учить решать простейшие задачи, закреплять счёт до 10.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-Совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, насухо вытирать индивидуальным полотенцем. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Книжный и речевой уголок пополнение книгами по теме «Домашние животные». Консультации «Расскажите детям о правилах поведения с животными»
Рекомендации «Покажите, как правильно ухаживать за кошкой, собакой»
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №6
Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»
Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. Воспитывать желание заботиться о животных.
Настольно-печатные игры «Зоологическое лото»
Цель: Уточнить знания детей о домашних животных и птицах, различных природных зонах, месте их обитания при промышленном воспроизводстве
Театрализованная игра Разыгрывание стихотворение Б. Заходера: «Плачет киска…»
Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.
Рассматривание иллюстраций, репродукций «Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т. А. Мавриной».
Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюста-тора Т. А. Мавриной. Учить видеть характерные особенности ее творчества. Обратить внимание на декоративность, праздничность, связь ее рисунков с народным русским творчеством. Вызвать у детей интерес и желание внимательно рассматривать рисун-ки художницы, развивать зрительное внимание, навыки восприятия образного языка книжной графики. Расширять представления детей о многообра-зии сказочного мира.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Николь, Есения, Ника) Тема: «Ребенок с котенком (с другим животным)»
Цель: учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным) передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД Д/и «Говорящие знаки»
Цель: развивать умение узнавать дорожный знак по описанию
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Ловушка»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: Разноцветные шарики
Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Игры на развитие мышления Игра «Расселили птиц».
Цель: развитие логического мышления.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Семен,Владик, Алиса) «Пушистые картинки»
Цель : учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к взрослым по имени и отчеству. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций.
Внести для рассматривания картину «Кошка с котятами». Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми: сфотографировать домашнее животное и составить небольшой рассказ про него.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Домашние животные».
Цель: 1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами : повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека.
2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.
Источник : О. В. Дыбина
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №6
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Усатый-полосатый» Цель: довести до понимания детей замысел автора : котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки. Учить выразительно читать отдельные отрывки. Способствовать развитию чувства юмора.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма»
Цель: расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре.
Ручной труд (с тканью, бумагой) Тема: Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).
Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Выдели звук/слово»
Цель: развивать фонематический слух
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ясмина, Давид, Владик)
«Какой инструмент лишний?»
Цель: закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Цель: закрепить знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
Цель: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду, самостоятельно одеваться в определённой последовательности.
Работа по обогащению словаря «Цепочка слов»
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Арина Т, Арина Г., Николь) «Кто живет во дворе»
Цель: развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение рисовать и закрашивать изображения.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- Совершенствовать навык правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки или застёгивать обувь. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Рекомендации родителям по теме недели.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 15
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №6
Чтение художественной литературы Ш. Перро «Кот в сапогах».
Цели: формировать умение понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль; формировать умение понимать особенности характера действующих лиц; формировать образную речь.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк»
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли, игровые действия; учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)
Рассматривание иллюстраций в литературном центре в книге «Большая энциклопедия животных»
Цель: Знакомство с домашними животными и их детенышами.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Поговорим без слов»
Цель: Тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека
Графический диктант «Собака»
Цель : учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Есения, Давид, Виталий) «Найди ошибку»
Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Как я забочусь о своём питомце»
Цель: систематизировать представления о домашних животных. Учить вести конструктивный диалог, умение высказываться и объясняться
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание на картинке разных домашних птиц и животных.
Цель: учить называть части тела животного.
Индивидуальная работа по конструированию (Степан, Роман, Владик) «Зоопарк для домашних животных»
Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- Закрепить умения последовательно одеваться, помогать друг другу, благодарить за оказанную помощь. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема: «Выставка собак».
Цель: учить составлять сюжетную композицию. Упражнять детей в лепке собак разных пород, передавая характерные особенности, движение. Развивать композиционные умения, чувство пропорций, соотношения величины. Совершенствовать умение использовать в лепке разные художественные материалы, техники и приемы для создания выразительного образа.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс №6
Чтение художественной литературы В. Левин «Лошадь»
Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель: развивать взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания,доброжелательного отношения к животным
Ручной труд (с тканью, бумагой) Фигурки зверюшек и человечков. (из природного материала).
Цель: воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала (шишки, каштаны, жёлуди). Развивать фантазию, образное мышление. Учить разнообразным способам крепления частей. (пластилин, спички). Закреплять умение передавать движения, наделять поделки определённым характером.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Ясмина, Виталя, Есения) пересказ произведения У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: учить пересказывать произведение последовательно, близко к тексту; развивать связную речь, память.