Ольга Чумакова
Планирование тематической недели «Вода» в старшей группе. Июнь, 4 неделя
▼ Скачать
План воспитательно-образовательной работы.
Тема проекта : «Вода – водица». Задачи: Закрепить с детьми свойства воды; её состояние. Научить устанавливать сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Способствовать формированию представления о приспособленности человека к пребыванию в водной среде. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.
Публикация «Планирование тематической недели „Вода“ в старшей группе, Июнь, 4 неделя» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Итоговое мероприятие: развлечение «Вода - водица» .
Дата:26.06.2023
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Музыкальное по плану музыкального руководителя. П «Зачем нужна вода?». Задачи: уточнить представления детей о воде и ее свойствах; о значении воды в жизни человека, животных, растений. Составить фигуры из геометрических фигур с Наташей, Лерой, Катей
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с группой детей. Цель: уточнить названия фруктов, овощей с Вовой, Тимуром, Лешей.
М Дидактическая игра «Чего не хватает». Уточнять представления детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление, связную речь.
К «Кораблик» техника оригами
Р Чтение: сказка Н. Рыжова «Жила – была река». Задачи: развивать понимание литературного текста, умение обсуждать его.
Повторение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать память, речь, сообразительность.
Пальчиковая игра «Дождик кап». Задача: развивать мелкую моторику.
Т Рисование «Рыбки». Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;
С-Р ОБЖ «На воде». Задачи: рассказать детям об опасных ситуациях при купании, закреплять правила поведения на воде, в местах, отведенных для купания.
Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, грамматического строя речи. Упражнять в равновесии, метании, бросании, ловле,
ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Познавательно-исследовательская деятельность: «Узнаем – какая вода»
Труд на участке: «Сбор мусора на участке»
Двигательная деятельность Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.
Взаимодействие с родителями Консультация «Безопасность на воде»
Дата:27.06.2023
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физкультурное Занятие № 20.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность.
Оборудование: мячи, шнуры, мешочки для метания.
Источник: Л. И. Пензулаева №20, стр. 111 П Просмотр презентаций: «Зачем нужно беречь воду?», «Берегите воду» - беседа по содержанию. Дидактическая игра «Что бывает летом» : актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
М Дидактическая игра «Превращение фигур». Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия.
К Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей
Р Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно
слушать литературное произведение
Мультфильм «Заяц Коська и родничок». Задачи: закреплять представления детей о воде.
Т «Наш аквариум». Цель: Активизация применения разных приемов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок.
С-Р КГН «Как правильно вымыть руки?». Закреплять навыки: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.
Сюжетно-ролевая игра: «Лаборатория».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Какие микробы живут в воде
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять. Игровое упражнение «Баскетболисты». Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы, развивать мышцы рук с подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Экспериментирование «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки)
Труд «Уборка игрушек». Цель: учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал. Развивать интерес к повседневному труду, бережное отношение к игрушкам.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Водяной». Задача: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги.
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни», «Берегите воду»
Дата:28.06.2023
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Музыкальное по плану музыкального руководителя. П Беседа: «Почему вода в море соленая?»
Дидактическая игра «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об морских обитателях.
Игра «Подскажи словечко» - расширять словарный запас. настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому герою принадлежит предмет?» Дидактическая игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению с Кириллом, Тимуром, Ульяной.
М Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта
К Оригами «Рыбка» - учить складывать бумагу в разных направлениях.
Р Чтение Х. Андерсен «Русалочка»
Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;
Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»;
Пальчиковая гимнастика: «Рыбки» Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.
Т «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Цель: Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие композиционных умений.
С-Р КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц
Театрализованная игра: «Теремок на морской лад».
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в океанариум» - умение самостоятельно распределять роли
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Морские загадки».
Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме. «Попади в обруч», упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель
С подгруппой детей.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Экскурсия к месту подвоза продуктов (овощей) в детский сад. Цель: рассказать детям о транспорте, на котором привозят овощи в детский сад, о труде шофера.
Опыт «Вода не имеет вкуса». Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
Двигательная деятельность Подвижные игры: «Караси и щука», «Берег – море», «Переправа», «Ручейки – озера».
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы
Дата:29.06.2023
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физкультурное
3анятие 21
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять детей в метании в цель, в ползании по прямой с опорой на ладони и колени.
Оборудование: флажки, шнуры, мешочки для метания.
Источник: Л. И. Пензулаева №21, стр. 112 П Познавательная беседа «Разная вода». Задачи: закреплять элементарные представления о воде; воспитывать бережное отношение к воде. Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных с Тимуром, Тимошей, Вовой.
М Игра «Математическое лото».
Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.
К Оригами «Морские обитатели» - учить складывать бумагу по схеме.
Р ЧтениеБ. Заходер «Что случилось с рекой»Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Разучивание стихотворения «Волшебница вода»
Т Оформление книжки – малышки по теме:
«Волшебница вода»
С-Р Дежурство по столовой- закрепить умение сервировки стола
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра «Не ошибись». Задачи: предложить разгадывать загадки-шутки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносные значения, понимать образные выражения.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, песочные наборы, бадминтон.
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Трудовые поручения: уборка сухих веток. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из полуприседа, выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.
Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей» Цель: способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания
Взаимодействие с родителями Консультация «Укусы насекомых»
Дата:30.06.2023
Совместная образовательная деятельность Ц А Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Физкультурное №2
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Пособия. Мячи и мешочки с песком по количеству детей, 8—10 обручей, канат.
Источник: № 1, стр П Беседа «Вода в жизни человека».
Решение проблемных вопросов: Из чего сделана вода? Почему летом идет дождь, а зимой – снег? Почему человек не может жить без воды? Дидактические и настольно-печатные игры: «Где живет вода?», «Растения и обитатели пресноводных водоемов», «Природные и погодные явления», «Воздух, земля, вода», «Береги живое».
М Дидактическая игра «Куда плывет рыбка» - закреплять понятие «лево - право»
К Дидактическая игра «Сосчитай морских обитателей»
Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб», «Медуза».
Р С. Сахарнов «Кто в море живет?», Э. Успенский «Разноцветная семейка».
Разгадывание загадок о морских обитателях.
Составление описательного рассказа по опорной схеме; пересказ сказки «Змея и рыба».
Т Рисование плакатов «Берегите воду».
Слушание звуков бегущего ручейка, горной реки, водопада, шума моря.
С-Р КГН - Формировать гигиенические навыки: умение правильно пользоваться ложкой, в какой руке держать хлеб.
Сюжетно – ролевые игры «Отважные мореплаватели», «Я капитан» - закреплять умение самостоятельно распределять роли
Прогулка (утро, вечер)
Совместная и самостоятельная деятельность Игровая деятельность Дидактическая игра на морскую тему, «Скажи ласково» Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции;
Наблюдения/ познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Наблюдение №
Ситуативный разговор: «Правила безопасного поведения во время прогулки».
Цель: формировать навык соблюдения правил безопасности.
Труд «Уборка игрушек». Цель: Учить детей складывать после игры игрушки, строительный материал.
Двигательная деятельность Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи»
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
Игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности».
Взаимодействие с родителями Посоветовать родителям поиграть дома в настольные игры – лото, домино, шашки (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).