Светлана Лобанова
Планирование тематической недели «Сказки народов России и разных стран» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Солнышко лучистое, покажись!» Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню.
Монина «Игры –в группе. приветствия для хорошего настроения»
Индивидуальная работа с Никитой, Аленой, Машей - по штриховке. (Работа с трафаретами (герои сказок)- развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур. Способствовать развитию моторики рук. (Центр математики)
Игры: малоподвижные «Где мы были»
Публикация «Планирование тематической недели „Сказки народов России и разных стран“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Дидактические «Угадай сказку»-закрепление знаний русских народных сказок.
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» (Картотека дидактических игр)
Беседа «Рассказываем про любимые сказки». Картотека бесед
Рассматривание Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. (Наглядно – дидактическое пособие «Сказки»)
Наблюдение и труд в уголке природы «Полив комнатных растений».
Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. (Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»)
Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя (Пензулаева Л. И.)
дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»
С/ГКН Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом
Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не толкаться, не кричать, помогать товарищу. (Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»)
09.00 - 09.15 Аппликация
«Мишка косолапый» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить составлять композицию. (Комарова №43 стр. 52)
09.50–10.05 Музыка По плану муз руководителя.
Наблюдение за синицей
Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Что это за птица?
• Как она выглядит? Какого она цвета?
• Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
• Чем питаются синицы?
• Как люди заботятся о них?
• Какую пользу они приносят? (Картотека прогулок средняя группа)
Художественное слово
Синица расписная
Свистит не уставая.
Игры дидактические Игра-упражнение. Придумывание рифмующихся слов. - Развивать навыки правильного звукопроизношения. Обогащать словарный запас. Картотека дидактических игр
Опыты «Почему исчезает вода?»
Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
(Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)
Труд Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Физические упражнения: Попади в цель. Цель: Учить детей бросать мяч из-за головы. Пензулаева Л. И.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД Максим Е., Слава, Дима. - прыжки на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика. Пензулаева Л. И.
Подвижные игры: «Дед Мороз –красный нос». - Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности. Картотека подвижных игр
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, медали для подвижной игры, кукла, одетая по погоде.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика Сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.) Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Чтение литовской сказки «Почему кот моется после еды». – Знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. (Центр книги и музыки)
Игры настольно-печатные Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение. Игровой центр
Игры: подвижные, творческие, режиссёрские, конструктивные дидактические д\и «Что это за сказка». – Стимулировать интерес детей к общению со сказкой.
П\ и «Чья колонна быстрее построиться». Задачи: формировать умение быстро строится в колонну по одному.
Игры с мелким конструктором. «Дворец».
Цель: Продолжать учить строить из конструктора.
Сюжетно –ролевая игра «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация Хороводная игра «На лесной опушке». Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт. «Центр театра и музыки» драматизация
ОБЖ «Почему нельзя гладить чужую собаку».- Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников
Художественно творческая деятельность:
Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников. - Способствовать формированию интереса к книгам. Центр рисования
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Внесение новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг». Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль книги в жизни детей». – Вовлечение родителей в образовательную деятельность. Картотека консультаций для работы с родителями
ВТОРНИК
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение
«Колокольчик»
Задачи: продолжать развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности; учить радоваться новому дню. (Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения»)
Индивидуальная работа с Саша В., Максим И., Саша А. - д/и «Один - много» - учить детей проговаривать в словах окончания. Центр познания
Игры: «Сказочный герой». - Дать возможность каждому ребёнку раскрыть себя в метафорической форме; формирование навыков точного межличностного восприятия.
Дидактические «Назови звук» - предложить назвать определенные звуки в слове. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Беседа «Герои сказок – какие они?» Картотека бесед
Рассматривание (цель) Расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь. Наглядно – дидактическое пособие "Сказки"
Наблюдение и труд в уголке природы Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.
Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя Пензулаева Л. И.
Поручения/дежурства. помогаем накрывать стол – продолжать формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»
Развитие навыков самообразования, формирование КГН, этикет за столом
Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
ОД 09.00 - 09.20
Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И. А. Помораева с. 35 №3
09.40- 10.00
Физическая культура По плану физ. Инструктора.
Прогулка
Наблюдение за сорокой
Цели: вызывать интерес к окружающему миру; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее; обогащать словарный запас загадками о сороке; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
• Что это за птица?
• Как она выглядит?
• Как люди говорят про сороку?
• Чем питается сорока?
• Это зимующая или перелетная птица?
• Чем заняты птицы весной?
• Где строят свои гнезда сороки? Зачем им гнезда?
• Кто появляется у сороки? (Птенцы сорочата.)
• Как птицы заботятся о птенцах? Картотека прогулок средняя группа
Художественное слово Воспитатель загадывает детям загадки
Верещунья белобока, А зовут ее. (сорока).
Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Игры дидактические «Плохой- хороший». Предложить найти в положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев (Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе. Картотека дидактических игр
Опыты «Как вода даёт жизнь растению?»
Цель: Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.
Ход: 1 этап. Домовой Кузя рассказывает детям свой сон. «Ребята, мне приснился такой сон, что на нашей планете исчезла вода: не стало воды в реках, морях, в водопроводном кране. И я тогда стал думать - хорошо или плохо жить без воды. Как вы думаете? Кому нужна вода? Как вода помогает человеку? Можно ли чем-то заменить воду? (Ответы детей)». Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)
Труд Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Физические упражнения: Развивать координацию в беге, не наталкиваясь друг на друга. Пензулаева Л. И.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость. Соня, Максим И, Кирилл. Пензулаева Л. И.
Подвижные игры: «Совушка» Задачи: продолжать развивать мышление, логику, ловкость. Картотека подвижных игр
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Игры с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-печатки, ледянки.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры, гимнастика: бодрящая, пальчиковая, для глаз, дыхательная. Корригирующая (плоскостопие, сколиоз, психогимнастика
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика Сказки Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Чтение, рассказывание
Чтение: В. Одоевский «Мороз Иваныч». – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать и понимать характеры персонажей. Центр книги и музыки
Игры настольно-печатные «Разрезные картинки».-Развивать волевые качества.
Прогулка
д\и «Добрые и злые герои» Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и т. д.
п\и «Мыши в кладовой».
Цель: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Конструирование по сказке «Теремок».
- Стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. Центр музыки и театра
Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности
Музыкально-театрализованная деятельность/ драматизация «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности. М. Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» с. 84
ОБЖ Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников
Художественно творческая деятельность:
Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят».-
Продолжать знакомить со сказочной архитектурой; при чтении художественной литературы, сказок обратить внимание детей на описание сказочных домиков; учить определять размер постройки, материал, из которого построили домик, его прочность; развивать эстетический вкус, умение оценивать свою работу и работу товарищей. Интернет-ресурс
Работа с родителями
Консультация для родителей в уголке здоровья «Ветряная оспа».
СРЕДА
Утро Включить детей в общий режим работы, создать бодрое настроение «Друг». Задачи: устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. Монина «Игры – в группе. приветствия для хорошего настроения»
Индивидуальная работа с Витей, Славой, Степой С. работа (лепка). Упражнение «Повторяй за мной». Цель: закреплять разнообразные приемы лепки. Центр рисования
Игры: малоподвижные «Лабиринт»
«Помоги Буратино найти золотой ключик»- Развивать желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата.
Дидактические «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»
Картотека дидактических игр
Беседа Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака, чтение произведения «Кошкин дом» Интернет-ресурс
Рассматривание (цель) Вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки.
Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С. Я. Маршака.
Презентация для детей «Творчество С. Я. Маршака».
Продолжать наблюдение за трудом дворника;
- способствовать обогащению словаря;
- воспитывать уважение к работе дворника. Картотека «Наблюдения за комнатными растениями, труд»
Самостоятельная деятельность – игры по желанию в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Утренняя гимнастика 3-4 неделя января по плану физ. руководителя Пензулаева Л. И.
Дежурство по столовой: сервировка стола к полднику – учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Формировать положительное отношение к труду, воспитывать у детей ответственность за свою работу. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском»
КГН, этикет за столом «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности. Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
09.00 - 09.20 Развитие речи Обучение рассказыванию по картинке «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности, учить придумывать название картины. В. В. Гербовас. 50
09.25 - 09.45 Музыка По плану муз. работника
Прогулка Наблюдение за березой и рябиной
Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая деревья, стоящие на участке
• Назовите, какие деревья и кустарники
Что делают зимой деревья?
• По каким характерным особенностям можно узнать березу,
• Как чувствуют себя деревья зимой?
• Хорошо им или плохо зимой?
• Для чего нужен снег деревьям?
• Что может произойти, если много снега на ветках? Картотека прогулок средняя группа
Художественное слово
Деревья зимою, деревья зимою
Пронизаны ветром и стужей самою, И стройные сосны и острые ели
Встают, как солдаты, навстречу метели.
Игры дидактические «Ласковые слова» - образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Картотека дидактических игр
Опыты «Можно ли пить талую воду?»
Цель: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование: Блюдечки со снегом и водой, марля, лейка. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром (экспериментирование)
Труд Сбор снега для постройки.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Физические упражнения: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Пензулаева Л. И.
Индивидуальная работа по закреплению ОВД «Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Степа, Андрей, Максим И. Пензулаева Л. И.
Подвижные игры: «Горелки» Цель научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Ход игры дети стоят в колонне парами. Перед ними линия, на ней водящий. Говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо Птички летят, Колокольчики звенят! Дети из последней пары бегут вдоль колонны (один слева, другой справа, берутся за руки в начале колонны. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети возьмутся за руки.
п\и «Охотник». Закреплять умение выполнять правила игры. Картотека подвижных игр
Вторая половина дня
«Су-джок» Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Пальчиковая гимнастика Сказки
Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)
Цели: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дыхательная гимнастика «Футбол»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Чтение, рассказывание
Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Центр книги и музыки
Игры настольно-печатные «Собери картинку». Закреплять знание сказок и сказочных героев
п. и «Зайцы и волк». Развивать умение выполнять движения по сигналу
Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала. - Способствовать развитию конструктивного мышления.
Игра Сказочная викторина (надо по картинке, игрушке или загадке отгадать героя сказки).- Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности
Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей в совместной деятельности. «Центр театра и музыки»
ОБЖ "Волшебные слова"
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников
Художественно творческая деятельность:
Предложить детям выложить из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей. - Создать условия для развития мелкой моторики рук. Интернет-ресурс
Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с родителями Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки "Любимая сказка"