Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Зима, снег» и «Едем в гости» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Январь 1–2 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамонова
7 - 11 Января.
Тема недели : «Зима, снег».
Цель: Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе
(в растениях зимой, в одежде людей).
Понедельник 7 января
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Петрушка и его друзья».
Публикация «Планирование тематических недель „Зима, снег“ и „Едем в гости“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: Обогатить малышей яркими впечатлениями новогоднего праздника; расширять ориентировку в окружающем мире, активизировать слова: «ёлка, Петрушка, праздник, друзья». Повтор (цвет, форма, величина).
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке : «Разбуди куклы, посмотри, как она себя чувствует».
5. П. И. «Жуки».
6. С. И. «Поездка».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за снегирем». Цель: Помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
2. П. И. № : 47, 50,53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку». Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Воробышки и автомобиль».
4. С. И. «Ветер и листочки».
5. Прочитать стихотворение Кудашевой: «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации.
6. Индивидуальная работа с Викой М, Мишей Б: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура.
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Вторник 8 января
2. Действия с предметами.
Тема : «Украшение для снеговика».
Задачи: Учить составлять гирлянды из разных геометрических фигур. Способствовать запоминанию их названий (шар, кольцо и др.) Совершенствовать умение действовать кончиками пальцев, нанизывать предметы» бусы» на тонкий стержень «иглу».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. П. И. «Самолеты».
5. Пальчиковая гимнастика.
6. Игры детей в дидактическом уголке.
7. Предложить детям кегли и мячи: сбивание кеглей мячом.
8. Прочитать сказку: «Маша и медведь» (воспитывать интерес к русскому народному творчеству).
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за синицей». Цели: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
2. П. И. № : 47, 50,51; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Расчистка дорожки ото льда и снега». Цель: Закреплять навыки работы с лопатой.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание.
4. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы.
5. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину.
6. П. И. «Автомобили».
7. Индивидуальная работа с Ваней С, Настей Г: Развитие мелкой моторики: «Шнуровка».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 9 января
1. Речь.
Тема : «Маленькой Ёлочке холодно зимой».
Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать соотносить слово и выразительные движения. Закреплять наименования животных. Обогащать словарь глаголами, образованными звукоподражаний. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков. Стимулировать инициативные высказывания детей. Развивать чувство языка.
3. Лепка.
Тема : «Угадай, кто к нам пришёл».
Задачи: Вызвать интерес к лепке знакомого персонажа. Учить детей лепить фигурку из пластилиновых комочков разной величины, соединять их, дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос, рот).
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Игры с напольным конструктором. «Построить дом для игрушки». Цель: Учить детей обыгрывать постройку.
5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев). Вспомнить части растения, необходимые условия для роста растения.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за солнцем. Цели: Продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
2. П. И. № : 51, 52, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой». Цель: Учить
работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность: «Вороны». Цель: Развивать способность к подражанию, учить двигаться по всей площади.
4. Игры в кукольном уголке: «Постираем одежду куклы и повесим сушить».
5. Игры детей с настольными играми (лото, домино).
6. Индивидуальная работа с Мишей Ш, Тасей Ш: Развитие речи. Рассматривание картинок (домашние и дикие животные) ответы на вопросы.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 10 января
1. Конструирование.
Тема : «Снеговик».
Задачи: Развивать интерес у детей к занятиям по конструированию с бумагой; продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ; активизировать словарь: «мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей : Экспериментирование: «Почему тает снег?
5. Д. И. «Подбери пару» (варежки).
6. Пальчиковая игра: «Строим дом».
7. Чтение потешек.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
2. П. И. «Не заморозь руки», «Паровозик».
3. Спортивное развлечение: «Зайка серенький».
4. С. Р. игра «Домик для зайчика».
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность: П. И. «Зайка беленький».
4. Худ. Лит. Русская – народная сказка «Снегурочка».
5. Потешка:
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок».
6. Индивидуальная работа с Евой Б, Антоном Е: По развитию движений. «Катание мяча между кеглями».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Игра – забава: «Снежинки летают».
П. И. «Лисица и птички». Изготовление из снега (участвуют родители). Уход домой.
Пятница 11 января
2. Аппликация и рисование.
Тема : «В зимнем лесу».
Задачи: Развивать у детей сюжетно - игравой замысел; учить способом обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самочтоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей : Беседа: «Как я с мамой катался с горки на санках».
5. С. И. Упражнение: «Ходим по глубокому снегу».
6. Сервировка стола: Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
2. П. И. «Найди лесных зверей», «Кто мороза не боится».
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек». Цель: Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Рассматривание иллюстраций «Что делают люди зимой?».
4. Чтение стихотворения Н. Саксонской. «Где мой пальчик?».
5. Индивидуальная работа с Тимуром Н, Никоном А: Сенсорное развитие. Игры с мозаикой: «Собери цветок».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Катание на санках: «Длинный поезд». Уход домой.
14 - 18 Января.
Тема недели : «Едим в гости».
Цель: Воспитывать доброе отношение у детей к людям старшего поколения,
обращаться к ним вежливо, слушать их и выполнять задание.
Понедельник 14 января
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Едим, едим к бабке, к деду».
Задачи: Использовать игровую ситуацию, знакомить детей с народными традициями зимних новогодних торжеств. Использовать русский фольклор для маленьких.
Ознакомление с окружающим миром.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Беседа: «В январе, в январе, много снега во дворе…»
6. Рассматривание картины «Катаемся на санках».
7. Чтение стихотворений о зиме.
8. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за ветром. Цели: Формировать представление об одном из признаков зимы метели; учить определять направление ветра
2. П. И. «Ворона и собачки».
3. Физкультурный досуг: «На прогулку в зимний лес».
4. П. И. «Заморожу руки».
5. Труд на участке: «Сгребание снега в общую кучу для постройки горки». Цель: Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зима».
4. «Снег кружится».
5. Индивидуальная работа с Даней Н, Семё ном Б: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить пользоваться обводкой.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. П. И. «Береги свой снежок». Самостоятельная игровая деятельность детей.
П. И. «Каравай», «Пузырь», «Зайка», «Саночки».
Уход домой.
Буклет инструкция для пап: «Чем можно увлечь ребёнка, пока мамы нет дома».
Работа с родителями: индивидуальные консультации. «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».
Вторник 15 января
2. Действия с предметами.
Тема : «Я пеку всем друзьям по пирогу».
Задачи: Развивать у детей координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Знакомить со свойствами песка (сухой – рассыпается). Эмоционально обогатить чувства детей, включить в занятие фольклор и знакомую песенку.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей : Инсценировка русской народной сказки: «Заюшкина избушка».
5. Составление рассказа: «Как мы птичек покормили».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Рассматривание снежинок. Цели: Познакомить с природным явлением — снежинками; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. П. И. «Снежинки и ветер», «Заинька выйди в сад».
3. Катание на санках.
4. П. И. «Кто бросит дальше».
3. Труд на участке: «Сгребание снега лопаткой». Цель: Учить детей помогать в работе друг другу.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Чтение сказки: «Рукавичка».
4. Д. И. «Это зима?», «Кто позвал?»
5. Индивидуальная работа с Полиной З, Даней Н: Развитие мелкой моторики: Рассортировать фасоль на белую и цветную.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Катание на санках. Игра – забава: «Снежинки летают». П. И. «Зайка». Уход домой.
Среда 16 января
1. Речь.
Тема : «Баранки, калачи, с пылу, с жару из печи».
Задачи: Развивать у детей восприятие и понимание речи, языковое чутьё. Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнять и закреплять правильное произнесение простых звуков в связной речи.
3. Лепка.
Тема : «Зимние забавы».
Задачи: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, вызвать у детей интерес к лепке фигурок, желание использовать полученные ранее умения раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединять части, дополнять детали одежды, используя цветную бумагу.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Рассказ воспитателя о том, как можно играть зимой.
5. Чтение потешки: «Обновки».
6. П. И. «Птички в гнездышках». Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях.
7. Игры детей в уголке доктора : «Кукла поранила руку, что делать», помочь развить сюжет игры.
8. Предложить мяч и кегли. Цель: учить детей сбивать кегли.
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство детей с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
2. П. И. «Ладушки - оладушки».
3. Игра малой подвижности: «Воздушный шар». Катание на санках.
4. Труд на участке: «Сгребание снега лопатками, расчистка площади». Цель: Учить детей работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков.
3. Чтение сказки: «Теремок», рассматривание иллюстраций;
4. Д. И. «Подбери пару» (варежки)
5. Индивидуальная работа с Тимофеем К, Анфисой К: Развитие речи. Повторить пальчиковую гимнастику.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. П. И. «Зайка беленький сидит», «Мы мороза не боимся». Уход домой.
Четверг 17 января
2. Конструирование.
Тема : «Башенка с заборчиком».
Задачи: Закреплять умение у детей строить башенку и заборчик по готовому образцу, называть детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей : «Нарядная, праздничная, новогодняя». Активизировать словарь детей : «Высокий, низкий». Направлять внимание детей на величину предметов.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.
5. Игры детей в дидактическом уголке: «Составь целое из частей».
6. Повторение пальчиковой гимнастики.
7. П. И. «Воробышки и кот».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за березой. Цели: Расширять представление детей о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.
2. П. И. № : 47, 50, 53; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Расчистка территории от снега». Цели: Учить детей пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; аккуратность прически.
3. Игровая деятельность: Игры детей в уголке «Доктор» : открываем больницу для зверей.
4. Повторение стихотворение: «Как на горке снег.».
5. П. И. «Прокати мяч через ворота».
6. Д. И. «Угадай товарища по описанию».
7. Индивидуальная работа с Тимуром Х, Тимуром Н: По развитию движений. «Прыжки в длину».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 18 января
2. Рисование.
Тема : «Шарики, лошарики».
Задачи: Развивать у детей воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы, развивать сюжетно игровой замысел. Учить детей приёмом рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться фломастерами). Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Рассмотреть иллюстрации: «Медведь в берлоге». Объяснить детям, почему медведь зимой спит.
5. Выучить стихотворение: Токмаковой «Как на горке снег.».
6. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
7. Игры детей в кукольном уголке : «Сбираем куклу на прогулку».
Прогулка.
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение за светофором. Цели: Закреплять представление детей о назначении светофора.
2. П. И. № :54, 55, 56; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Расчистка дорожек, запорошенных снегом». Цель: Учить детей правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Вечер:
1. Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми; гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игровая деятельность: Игры детей с песком : просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства.
4. П. И. «Лохматый пес». Цель: Учить детей начинать движение по сигналу.
5. Индивидуальная работа с Евой Б, Лизой П: Сенсорное развитие. Рассортировать фасоль на белую и цветную
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.