Горулева Евгения Николаевна
Планирование по теме «Защитники Отечества» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
[ Тема: Защитники Отечества
Развивающая среда:
1. Наглядно-дидактический материал по теме «Защитники Отечества»
Подборка художественной литературы: стихотворения А. Кардашовой «Едем в автобусе», Л. Мироновой «Зарядка», Сказка «Лиса и заяц».
1. Дидактические игры по теме;
Публикация «Планирование по теме „Защитники Отечества“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Атрибуты для сюж. -рол. игры «Мы-моряки», «Спасатели»
Музыка: П. И. Чайковский «Февраль», «Пляска с платочком» (Е. Железнова)
3. Оздоровительная работа:
Утренняя гимнастика: Комплекс № 12 февраль, см. картотеку
Артикуляционная гимнастика "Снежинки"
Пальчиковая гимнастика «Вот моя семья»
Дыхательная гимнастика «Как мыши пищат?»
Понедельник 12.02.2018
Режимные моменты Совместная деятельность интеграция Индивидуальная работа
СДвхРМ
утро Практическое упражнение «Чисто умываемся».
Цель: Продолжать учить детей мыть лицо, насухо вытираться своим полотенцем, снимать его с крючка; обращать внимание на последовательность действий. Социально-коммуникативное, физическое развитие
Наблюдение в уголке природы «Растения умываются».
Цель: познакомить детей с таким видом ухода за растениями, как протирание крупных листьев, пояснить смысл этого. Активизировать в речи названия частей растения Социально-коммуникативное и познавательное развитие
НОД Физическая культура.
«Физическая культура для малышей», Лайзане С. Я.
Занятие №4, стр. 110
Цель: продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке, бросать и ловит мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости. Физическое развитие
Прогулка Наблюдение «Оттепель».
Цель: обратить внимание детей на особенности теплой погоды зимой (снег сырой, лепится, скользко).Формировать представление о правилах безопасного поведения на участке. Познавательное развитие
Подвижная игра-упражнение «Принеси предмет».
Цель: упражнять детей в беге различным стилем, учить понимать и выполнять простую инструкцию.
Поддерживать интерес к подвижным играм.
Катание на ледянках с горки.
Цель: учить детей договариваться, взаимодействовать друг с другом, поддерживать радостное настроение. Физическое развитие
Труд. Практическое упражнение «Чистые рукавички».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить после прогулки очищать рукавицы от снега, объяснить, зачем это нужно. Социально-коммуникативное развитие
НОД Ознакомление с окружающим.
Тема: «Папа, мама, я – семья»
Занятие №3, стр. 13, «Ознакомление с окружающим миром», Дыбина О. В.
Цель: формировать первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к собственному имени, рассказать Познавательное развитие
СДвхРМ Сюжетная игра «Автобус».
Чтение стихотворения А. Кардашовой «Едем в автобусе».
Цель: Учить детей выполнять игровые действия, выступая в роли водителя или пассажиров, формировать умение взаимодействовать в игре, формировать представление о правилах безопасности. Социально-коммуникативное развитие
Прогулка Наблюдение за ветром
Цели:формировать представление об одном из признаков зимы — метели;учить определять направление ветра. Познавательное развитие
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Помочь детям подобрать игрушки, выбрать место для игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, учить объединять их в единую последовательность. Социально-коммуникативное развитие
Вторник 13.02.2018
Режимные моменты Совместная деятельность интеграция Индивидуальная работа
СДвхРМ
утро Работа по формированию КГН:
Упражнение «Вымой носик»
Цель: продолжать учить детей правильно мыть лицо, вытирать его, снимая полотенце с крючка.
Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций к потешкам «Дедушка Ежок»
Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их.
Познавательное
и художественно-эстетическое
развитие.
НОД Занятие №46 стр. 73
«Занятия по развитию речи»,
Гербова В. В., Максаков А. И.
Д. И. «Высоко-низко»
Задачи: формировать у детей пространственные представления (высоко, низко) и использовать в речи соответствующие слова. Речевое
развитие
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Познавательное развитие
Подвижные игры
«Скачет зайка маленький около заваленки…»
Цель: закреплять знания о характерных движениях животных, учить имитировать их голоса. Поддерживать интерес к подвижным играм.
«Мы на луг ходили…»
Цель: Упражнять детей в построении хоровода, выполнении действий в соответствии с текстом. Физическое развитие
Трудовое поручение: насыпание крошек в птичью кормушку.
Цель: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, приучать заботиться о птицах.
Социально-коммуникативное развитие
НОД Музыка. Проводит музыкальный руководитель.
Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Военный танк»
Цель: учить строить простую постройку из 6-8х кубиков деревянного конструктора, учить обыгрывать постройку. Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое
развитие
СДвхРМ Сюж. -рол. игра «Уложим куклу спать».
Цель: Познакомить с цепочкой последовательных действий- положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, укрыть ее одеялом.
Упражнение «Баю-бай».
Цель: упражнять в спокойном исполнении колыбельного напева, изменять громкость и силу голоса. Социально-коммуникативное и речевое развитие
Прогулка Наблюдение за луной.
Цель: формировать у детей умение видеть красоту живой природы, расширять представления о ней. Познавательное развитие
Подвижная игра «Большие ноги
шли по дороге».
Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием. Физическое, познавательное развитие
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. Социально-коммуникативное, физическое развитие
Среда 14.02.2018
Режимные моменты Совместная деятельность интеграция Индивидуальная работа
СДвхРМ
утро Работа по формированию КГН:
Практическое упражнение «Надень правильно юбку и шорты»
Цель: формировать навыки самообслуживания, учить надевать одежду правильно. Формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид. Социально-коммуникативное и речевое развитие
Чтение стих. Л. Мироновой «Зарядка»
Цель: Познакомить с новым
стихотворением в игровой форме. Предоставить возможность договаривать фразы. Вызвать эмоциональный отклик. Художественно-эстетическое
развитие
НОД Лепка.
Тема «Плывет, плывет кораблик…»
Пластилинография.
Задачи: продолжить знакомить детей с пластилином, учить отделять от большого кусочка маленькие, раскатывать «шарики» и «колбаски», прижимать к поверхности, развитие творческих способностей, повторение названий основных цветов.
Физкультура на воздухе.
См. пособие по физ. на воздухе.
«Физическая культура для малышей»
Содержание:
Вводная: Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий.
1. Метание снежков «Кто дальше?»
2. Прыжки на снежный вал (высота 20см) и с него двумя ногами.
3. Подвижная игра «С кочки на кочку»
4. Ходьба по утрамбованному снегу. Художественно-эстетическое
развитие.
Физическое развитие.
прогулка Наблюдение за галкой.
Цель: знакомить с галкой, ее повадками, средой обитания,
особенностями внешнего вида. Познавательное развитие
Подвижная игра
«Море волнуется раз…»
Цель: учить правилам новой игры, поддерживать интерес к творческим играм, развивать воображение, реагировать быстро на сигнал. Физическое развитие
Трудовое упражнение:
Учимся надевать шапки.
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания. Социально-коммуникативное развитие
НОД ФЭМП
См. пособие И. А. Пономаревой «Занятия по фэмп во второй младшей группе»
Стр. 27 Занятие № 1 (повторение)
Задачи: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложений, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько;
Различать называть круг, квадрат, треугольник. Познавательное развитие
СДвхРМ Дидактическая игра
«Подбери по цвету»
Цель: учить детей понимать суть задания, выбирать предметы по заданному признаку. Активизировать в речи понятия, связанные с цветом и названиями предметов.
Познавательное развитие
прогулка Наблюдение за снегопадом.
Цель: познакомить детей с красотой русской зимы, развивать наблюдательность, объяснить детям значение слова «снегопад». Познавательное развитие
Подвижная игра
«Большие ноги шли по дороге».
Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Поддерживать интерес к подвижным играм. Физическое развитие
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители. Социально-коммуникативное и физическое развитие
Четверг 15.02.2018
Режимные моменты Совместная деятельность интеграция Индивидуальная работа
СДвхРМ
утро Практическое упражнение
«Ровные спинки»
Цель: продолжать формировать культурно-гигиенические навыки, соблюдать правила поведения за столом. Социально-коммуникативное развитие
Рассматривание иллюстраций «Виды военных машин»
Цель: Учить детей внимательно рассматривать изображение, отвечать на вопросы по содержанию. Познавательное развитие
НОД Рисование пальчиками.
Тема «Снег кружится, летает…»
Задачи: продолжить знакомить детей с гуашью, учить прикладывать пальчики к бумаге, развивать мелкую моторику, творческие способности, повторение основных цветов. Художественно-эстетическое развитие
прогулка Наблюдение «Следы на снегу».
Цели: развивать наблюдательность, умение сравнивать по размеру, формировать основы логического мышления. Познавательное развитие
Подвижная игра
«Попади в цель»
Цель: Упражнять детей в метании мячиков или мешочков правой и левой рукой, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. Физическое развитие
Трудовое поручение: Собираемся на прогулку.
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать предметы одежды, воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Социально-коммуникативное развитие
НОД Музыка. Проводит музыкальный руководитель. Художественно-эстетическое
развитие
СДвхРМ Чтение сказки «Три медведя».
Цель: учить детей следить за развитием сюжета; предложить детям, используя метод сравнения, подобрать персонажам соответствующую посуду и мебель.
Дидактическая игра «Найди пару». Цель: учить детей различными способами обследовать предметы, находить парные предметы. Развивать моторику кистей рук, зрительное восприятие. Социально-коммуникативное, речевое развитие
Наблюдение «Зажглись фонари»
Цель: учить различать и части суток, обращать внимание на признаки вечернего времени; обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Познавательное развитие
Подвижная игра «По тропинке».
Цель: Учить соблюдать правила игры, упражнять в ходьбе и беге.
Поддерживать интерес к подвижным играм. Физическое развитие
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения
Социально-коммуникативное развитие
Пятница 16.02.2018
Режимные моменты Совместная деятельность интеграция Индивидуальная работа
СДвхРМ
утро Наблюдение в уголке природы «Растения хотят пить».
Цель: познакомить детей с таким видом ухода за растениями, как полив, пояснить смысл этого. Активизировать в речи названия частей растения Социально-коммуникативное развитие
Игровое упражнение «Мышки-шалунишки»
Задачи: Формировать умения выполнять движения по образцу, двигаться под музыку.
Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к подвижным играм, учить выполнять элементарные ролевые действия. Социально-коммуникативное развитие
НОД Физическая культура.
«Физическая культура для малышей», Лайзане С. Я.
Стр. 111 Занятие 5
Задачи: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал. Физическое развитие
прогулка Наблюдение «Отпечатки сапожек на снегу» (Экспериментальная деятельность)
Задачи: формирование умения экспе-риментировать через знакомство со свойствами снега, обогащать
словарный запас детей раннего возраста. Познавательное развитие
Подвижная игра
«Кошка и мыши»
Цель: закреплять знания о характерных движениях кошки,
учить имитировать ее голос.
Поддерживать интерес к подвижным играм.
Физическое развитие
Трудовое поручение:
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно, пользоваться веничками.
Социально-коммуникативное развитие
НОД Развитие речи
Занятие №47 стр. 74
«Занятия по развитию речи»,
Гербова В. В., Максаков А. И.
«Чей голос»- упражнение на развитие слухового восприятия.
Д. У. «Покатаемся на лошадке» на звукоподражание.
Задачи: учить детей различать на слух звукоподражания. Речевое
развитие
СДвхРМ С. Р. И. «Мы-моряки» или
«Мы –летчики»
Цель: формировать умение включаться в ролевое взаимодействие друг с другом, активизировать ролевой диалог; развивать интерес к игре. Социально-коммуникативноеразвитие
прогулка Наблюдение за елью
Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях ели, по которым ее
можно выделить среди других деревьев;
воспитать желание защищать и оберегать природу. Познавательное развитие
Подвижная игра
«Как нам мыши надоели…»
Цель: Упражнять детей в построении хоровода, выполнении действий в соответствии с текстом. Физическое развитие
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. Социально-коммуникативное развитие
Суббота 20.02.2016
Режимные моменты Совместная деятельность интеграция Индивидуальная работа
СДвхРМ
утро Практическое упражнение «Чисто умываемся».
Цель: Продолжать учить детей мыть лицо, насухо вытираться своим полотенцем, снимать его с крючка; обращать внимание на последовательность действий. Социально-коммуникативное, физическое развитие Продолжать учить Алину, Иру, Матвея снимать полотенце с крючка
Приучать Диму П., Дашу соблюдать очередь
Наблюдение в уголке природы «Растения умываются».
Цель: познакомить детей с таким видом ухода за растениями, как протирание крупных листьев, пояснить смысл этого. Активизировать в речи названия частей растения Социально-коммуникативное и познавательное развитие
НОД Занятие 1, 2. Физическая культура.
«Физическая культура для малышей», Лайзане С. Я.
Занятие №8, стр. 114
Цель: упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию координации движений. Физическое развитие Привлекать к общей деятельности Мишу и Стаса
Прогулка Наблюдение «Деревья зимой».
Цель: рассказать детям о том,как зимуют растения, напомнить названия знакомых деревьев и кустарников. Познавательное развитие
Учить Матвея, Артема Г. ,Алину садиться на ледянку, скатываться с горки
Подвижная игра-упражнение «Принеси предмет».
Цель: упражнять детей в беге различным стилем, учить понимать и выполнять простую инструкцию.
Поддерживать интерес к подвижным играм.
Катание на ледянках с горки.
Цель: учить детей договариваться, взаимодействовать друг с другом, поддерживать радостное настроение. Физическое развитие
Труд. Практическое упражнение «Чистые сапожки».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить после прогулки очищать обувь от снега, объяснить, зачем это нужно. Социально-коммуникативное развитие
НОД Ознакомление с окружающим.
Тема: «Мой родной город» .
Занятие №16, стр. 29, «Ознакомление с окружающим миром», Дыбина О. В.
Цель: учить детей называть родной город, поселок. Подвести к пониманию того, что в городе много улиц, домов,живет много людей. Познавательное развитие
СДвхРМ Игра-драматизация по сказке «Лиса и заяц».
Цель: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов. Формировать умение передавать настроение персонажей, подражать действиям животных.
Подвижная игра «Лиса и заяц».
Цель: вызвать активность детей, упражнять в беге, развивать быстроту реакции, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Социально-коммуникативное развитие Привлекать к общей деятельности Мишу и Стаса
Прогулка Наблюдение «Месяц ясный».
Цель: формировать понятие о смене времени суток, закреплять признаки дня и ночи, активизировать соответствующие слова. Познавательное развитие
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: Помочь детям подобрать игрушки, выбрать место для игры, способствовать обогащению репертуара игровых действий, учить объединять их в единую последовательность. Социально-коммуникативное развитие