Получи документы

Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели «Я — гражданин России»

Ирина Винокурова
Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Комбинированного вида №35 «Непоседы»

Доклад

«Организация режимных моментов с помощью проблемно – игровых ситуаций».

Тема недели : «Я – гражданин России»

Выполнила: Винокурова Ирина Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

Тема недели : «Я – Гражданин России»

Публикация «Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели „Я — гражданин России“» размещена в разделах

Цель:Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России как о едином целом государстве, воспитывать любовь к Роди

Тема дня: «Народы России. Когда мы едины, мы не победимы»

Для раскрытия темы я определила следующие задачи:

- Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.

- побуждать уважительное отношение к культуре разных народов, любоваться образцами народного творчества.

- формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов ее населяющих.

- Поощрять познавательно-речевую активность детей.

Введение.

С. Л. Рубинштейн говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют». Проблемная ситуация–это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут-не хватает знаний, жизненного опыта. Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя. Проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, должна находиться в «зоне его ближайшего развития». Т. е., ребенок сможет ее разрешить только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального и творческого потенциала. Обучение в зоне ближайшего развития осуществляется в проблемной ситуации, с которой ребенок справится благодаря помощи взрослого. Именно проблемная ситуация, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Противоречие –основное звено проблемной ситуации

Перед приходом детей в группу я подготовила предметно – развивающую среду для детей:

На доске я поместила дидактический материал (иллюстрации народов России)

В книжном центре создала выставку журналов из серии «Куклы в народных костюмах», иллюстраций, энциклопедии о народных костюмах.

В уголке народного творчества я подготовила выставку миниатюрных кукол в народных костюмах.

В центре группы я разметила двух кукол (одна в русском костюме – Аленушка, а другая кукла в народном украинском костюме - Ждана) для проблемно – игровой ситуации.

В уголке ряжения я разместила русские народные костюмы для детей.

Когда в группу начинают приходить дети, то их внимание привлекают две куклы расположенные в центре группы. Они начинают ими интересоваться, рассматривать и взаимодействовать.

Для того, чтобы поставить проблемно – игровую ситуацию, я организовала с подгруппой детей ситуативный разговор. Я обратила внимание детей на то, что у одной из кукол необычный костюм и имя у нее не обычное – Ждана. Я рассказала, что эта кукла приехала к нам с Украины и ей интересно, а какие еще народы есть на территории России. Я предложила детям совершить путешествие вместе с нашими гостями по России. Все согласились. Продолжая беседу, дети рассказали какие им известны народы. А об остальных рассказала я сама, об их традициях и национальных праздниках.

После беседы, дети с удовольствием рассматривали и показывали нашим гостям демонстративный материал «Костюмы народов»

Дети также предложили взять девочек на зарядку и показать им как мы ее выполняем

После зарядки дети решили переодеться и примерить на себя народные костюмы.

Несколько детей решили рассмотреть детям миниатюрные куклы – статуэтки в народных костюмах.

Другая подгруппа детей собирала Д/И «Разрезные картинки»

Когда подошло время для прогулки, дети предложили взять кукол с собой.

Прогулка

Во время прогулки мы с детьми отметили изменения в природе. Познакомились с народной приметой: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»

На прогулке мы познакомились с татарской народной игрой

П/И Маляр и краски» (татарская игра)

После того, когда дети запомнили правила игры, они начали играть самостоятельно.

После пробуждения детей мы продолжили свое путешествие и отправились посмотреть карту где живут народы России.

Мы с детьми рассматривали энциклопедии и журналы о национальной одежде.

Перед ужином Я познакомила детей со стихотворением В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»

После ужина дети предложили слепить национальный головной убор в подарок нашим гостям.

Детям настолько понравилось путешествовать и узнавать новое, что когда они уходили домой, то прощались с нашими гостями и приглашали их к нам еще.

Список используемой литературы:

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.)М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.

Ботякова О. А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.

Энциклопедия «Русский народный костюм» Андреева А. изд. Паритет 2006 г.

Энциклопедия стиля и моды с древних времен Фридрих Готтенрот

Энциклопедия России для детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

ФЭМП в ходе режимных моментов и совместной деятельности Актуальность: В дошкольном возрасте дети познают мир в основном наглядно – образным путём, строят образы на основе собственного опыта,.

Игровые занятия по организации утренних режимных моментов Кукла Настя пришла в гости. Ребята посмотрите, какая красивая кукла пришла: Бабушка Танюше Куклу подарила: Глазки голубые И румянец милый.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Картотека ЗКР для режимных моментов в детском саду Картотека чистоговорки плюс артикуляционная гимнастика к каждой группе звуков. Удобно записывать в план. Пишем просто номер карточки. Карточка.

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста «Карапузики». Воспитатель: Шошина Н. В. Возраст детей:.

Логопедизация режимных моментов. ОД «Встреча с Винни Пухом» Коррекционно-образовательные цели. Закреплять умение правильно произносить гласные звуки А-О-У-И, дифференцировать их артикуляцию. Учить.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов в подготовительной к школе группе по теме недели «Красавица Зима» Организация утреннего приёма детей. Утр. гимнастика. Комплекс №1. Утро. Работа в группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес».

Организация и методика проведения режимных моментов «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе» Организация и методика проведения режимных моментов в первой половине дня «Утренняя гимнастика и завтрак в первой младшей группе».- Ребята,.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Формирование пространственного мышления детей дошкольного возраста во время режимных моментов Пространственное мышление - одна из важных составляющих интеллекта. С его помощью мы можем ориентироваться в пространстве, решать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели «Я — гражданин России»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 12:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели «Я — гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД