Ирина Винокурова
Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели «Я — гражданин России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида №35 «Непоседы»
Доклад
«Организация режимных моментов с помощью проблемно – игровых ситуаций».
Тема недели : «Я – гражданин России»
Выполнила: Винокурова Ирина Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Тема недели : «Я – Гражданин России»
Публикация «Организация режимных моментов с помощью проблемно-игровых ситуаций по теме недели „Я — гражданин России“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Цель:Закреплять знания детей о государственной символике, обобщить их представления о России как о едином целом государстве, воспитывать любовь к Роди
Тема дня: «Народы России. Когда мы едины, мы не победимы»
Для раскрытия темы я определила следующие задачи:
- Формировать представления детей о многонациональном составе страны, дружбе народов России.
- побуждать уважительное отношение к культуре разных народов, любоваться образцами народного творчества.
- формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов ее населяющих.
- Поощрять познавательно-речевую активность детей.
Введение.
С. Л. Рубинштейн говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют». Проблемная ситуация–это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут-не хватает знаний, жизненного опыта. Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя. Проблемная ситуация, предлагаемая взрослым, должна находиться в «зоне его ближайшего развития». Т. е., ребенок сможет ее разрешить только на грани своих возможностей, при максимальной активации своего интеллектуального и творческого потенциала. Обучение в зоне ближайшего развития осуществляется в проблемной ситуации, с которой ребенок справится благодаря помощи взрослого. Именно проблемная ситуация, по мнению психологов, составляет необходимую закономерность творческого мышления. Противоречие –основное звено проблемной ситуации
Перед приходом детей в группу я подготовила предметно – развивающую среду для детей:
На доске я поместила дидактический материал (иллюстрации народов России)
В книжном центре создала выставку журналов из серии «Куклы в народных костюмах», иллюстраций, энциклопедии о народных костюмах.
В уголке народного творчества я подготовила выставку миниатюрных кукол в народных костюмах.
В центре группы я разметила двух кукол (одна в русском костюме – Аленушка, а другая кукла в народном украинском костюме - Ждана) для проблемно – игровой ситуации.
В уголке ряжения я разместила русские народные костюмы для детей.
Когда в группу начинают приходить дети, то их внимание привлекают две куклы расположенные в центре группы. Они начинают ими интересоваться, рассматривать и взаимодействовать.
Для того, чтобы поставить проблемно – игровую ситуацию, я организовала с подгруппой детей ситуативный разговор. Я обратила внимание детей на то, что у одной из кукол необычный костюм и имя у нее не обычное – Ждана. Я рассказала, что эта кукла приехала к нам с Украины и ей интересно, а какие еще народы есть на территории России. Я предложила детям совершить путешествие вместе с нашими гостями по России. Все согласились. Продолжая беседу, дети рассказали какие им известны народы. А об остальных рассказала я сама, об их традициях и национальных праздниках.
После беседы, дети с удовольствием рассматривали и показывали нашим гостям демонстративный материал «Костюмы народов»
Дети также предложили взять девочек на зарядку и показать им как мы ее выполняем
После зарядки дети решили переодеться и примерить на себя народные костюмы.
Несколько детей решили рассмотреть детям миниатюрные куклы – статуэтки в народных костюмах.
Другая подгруппа детей собирала Д/И «Разрезные картинки»
Когда подошло время для прогулки, дети предложили взять кукол с собой.
Прогулка
Во время прогулки мы с детьми отметили изменения в природе. Познакомились с народной приметой: «Если лист с дерева не чисто опадает – будет строгая зима»
На прогулке мы познакомились с татарской народной игрой
П/И Маляр и краски» (татарская игра)
После того, когда дети запомнили правила игры, они начали играть самостоятельно.
После пробуждения детей мы продолжили свое путешествие и отправились посмотреть карту где живут народы России.
Мы с детьми рассматривали энциклопедии и журналы о национальной одежде.
Перед ужином Я познакомила детей со стихотворением В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья»
После ужина дети предложили слепить национальный головной убор в подарок нашим гостям.
Детям настолько понравилось путешествовать и узнавать новое, что когда они уходили домой, то прощались с нашими гостями и приглашали их к нам еще.
Список используемой литературы:
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М:. «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 112с.
Ботякова О. А. Этнография для дошкольников. Народы России. Обычаи. Фольклор. ДОУ – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 32с., + цв. Ил.
Энциклопедия «Русский народный костюм» Андреева А. изд. Паритет 2006 г.
Энциклопедия стиля и моды с древних времен Фридрих Готтенрот
Энциклопедия России для детей