Светлана Красова
Планирование работы «Неделя здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: развлечение «Уроки здоровья»
Утро
1. Беседа: Что такое здоровье и как его нужно беречь?» Цель: обобщить знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его.
2. Пальчиковая игра «Моя семья»
3. Утренняя гимнастика компл. № 16
Д/У «Где мяч?». Цель: активизировать в речи понятия «перед», «после», «между».
РПВ Праздник ««Птичий
Публикация «Планирование работы „Неделя здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
переполох»
В книжном уголке выставить книги альбомы по тематике недели для ознакомления с ними детьми.
Работа с родителями : Папка передвижка «Растим здорового человека»
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Овощи и фрукты» Задачи: Развивать умение рисовать предметы округлой формы; аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: развивать у детей ловкость рук в процессе выполнения ОРУ; ходить по наклонной доске
Гуашь, бумага для рисования, кисти, стаканчики, муляжи овощей и фруктов.
Скамья, доска, мячи
Прогулка №1 (см. картотеку прогулок)
Ф/У Зайчиха и зайчата» Цель: упражнение в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: почистить дорожки от снега. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №16
2. Д/И «Наши детки все умеют, от того и здоровеют».
Цель: развитие навыков имитации движений.
Д/У «Кто что делает». Цель: развивать мышление, связной речи.
Чтение К. Чуковский «Айболит» Цель: развитие умения внимательно слушать сказку.
Центр физкультуры: физкультурная дуга. Цель: закрепление умения пролезать
Прогулка № 1а (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Найди птичку» Цель: ориентировка в пространстве.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Кукла заболела» Цель: развитие умения распределять роли, использовать предметы заместители.
Атрибуты к игре
Вторник
Утро
1. Беседа: «О личной гигиене» Цель: формирование понимания зож
2. Пальчиковая игра «Прогулка»
3. Утренняя гимнастика компл. №16
Д/И «Подбери правильно»
Цель: закрепление умения сравнивать предметы способом приложения.
КГН Цель: развитие умения мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг, вытирать полотенцем насухо;
Центр изобраз деят-сти: предложить детям раскраски, Цель: развитие умения закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур.
Консультация для родителей: «Занятие физической культурой с детьми дома»
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» занятие 27 Задачи: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять правильное произношение звука (з).
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Картинки, рабочие тетради
Прогулка №2 (см. картотеку прогулок)
Ф/У «По дорожке идем» Цель: упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена»
Рисование мелками
Игры с выносным материалом
2. Д/И «Найди свой домик по цвету» ( с ленточками Цель: закрепить названия цветов: красный, жёлтый, зелёный, развивать двигательную активность детей
Д/У «Трубочка», «Улыбочка»
Цель: развитие подвижности губ и языка.
Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Цель: развитие умения слушать внимательно, не перебивая, отвечать на вопросы полным предложением.
Опытно – экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри». Цель: воспитание интереса к опытно-экспериментальной деятельности.
Прогулка №2а (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Раз, два, три, беги» Цель: упражнение действовать по сигналу взрослого»
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Игра – конструирование: «Больница для зверят». Цель: закрепление навыков конструирования, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения.
Атрибуты к игре
Среда
Утро
1. Беседа: «Отчего у детей вырастают шишки на лбу?». Цель: развитие представлений о безопасном поведении
2. Х/И «Идем по кругу»
3. Утренняя гимнастика компл. №16
Д/И «Прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Просмотр презентации «Хочу здоровым быть! Цель: формирование зож. Конструирование: «Площадка для прогулки».
Цель: развитие умения детей мастерить простейшие игрушки из бросового материала, бумаги.
Консультация для родителей:«Заботимся о здоровом сне, как сделать сон сладким»
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» занятие 19 Задачи: Развивать воображение: учить силуэты переводить в образ. Закреплять счёт до трёх. Развивать пространственное воображение: учить соотносить объёмные фигуры с их схематичным изображением.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать умение ходить и бегать вокруг предметов, прыгать через шнур; развитие двигательной активности. Игра «На что похоже?» Три куба и два бруска (для каждого ребёнка).
Прогулка № 3 (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Птички летают» Цель: упражнение бегать в разных направлениях. Собрать камешки для игры
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №16
2. Д/И «Мы становимся всё выше» Цель: укреплять мышцы позвоночника и мышцы нижних конечностей, ходьба на носочках с поднятыми вверх прямыми руками.
Д/У «Витаминки» Цель: упражнение в лепке шариков из пластилина. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развитие умения детей следить за развитием сюжета, формирование интереса к чтению.
Центр физкультуры: кегли, колечки, шнуры. Цель: развитие двигательной активности.
Прогулка № 3а (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Поймай солнечного зайчика» Цель: ориентировка в пространстве. Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Семья. Прогулка в парке»
Цель: развитие умения детей разворачивать сюжет игры, способствовать обогащению сюжета, установлению дружеских взаимоотношений, развивать эмпатию.
Атрибуты к игре
Четверг
Утро
1. Беседа: «Если ты заболел»
Цель: побуждать высказываться из личного опыта.
2. Пальчиковая игра «Кулачки»
3. Утренняя гимнастика компл. № 16
Д/и «Сложи узор» - Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на листе.
Хозяйственно – бытовой труд: Протереть влажной тряпкой машинки.
Цель: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения.
Центр музыки: музыкальные игры с движениями. Цель: развитие координации движений.
Беседы по запросам родителей
НОД Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Мой нос» Задачи: формировать элементарные представление детей об органах чувств – нос и его функции; показать детям, какую роль играет нос в жизни человека; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье; закрепление правил ухода за носом Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки» (по плану муз. руководителя)
Кукла, презентация, бумажные платочки.
Прогулка № 4 (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Змейка» Цель: Упражнение в умении бегать между предметами. Рисование палочками на песке
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 16
2. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, закрепление предметов личной гигиены.
Д/У «Насос» Цель: Развитие речевого дыхания, слухового восприятия, правильного произношения звукоподражаний.
Чтение рнс «Гуси-лебеди» Цель: развитие умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, воспитывать любовь к худ лит-ре
Центр настольных игр: «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитание усидчивости, самостоятельности.
Прогулка № 4а (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Высоко- низко» Цель: упражнение в умении выполнять приседания. Собрать игрушки после игры Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цель: развитие умения детей выполнять игровые действия, имитирующие бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.
Атрибуты к игре
Пятница
Утро
1. Беседа: «Красивая улыбка» Цель: дать детям представление как ухаживать за зубами.
2. Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»»
3. Утренняя гимнастика компл. № 16
Д/И «Квадрат»
Цели: закрепление умение различать и называть квадрат
Итоговое мероприятие: развлечение «Уроки здоровья»
Центр физкультуры: игры с мячами
Цель: развитие бросать и ловить мяч двумя руками.
Рекомендовать родителям совершить семейную прогулку в парк»
НОД Конструирование» «Скорая помощь» Задачи: развивать умение располагать кубики в соответствии с образцом; Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;. Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: Продолжать учить детей ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании Строительный материал, мелкие игрушки.
мячи, маска для игры
Прогулка №5 (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Не замочи ног». Цель: упражнение перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги,
Труд: собрать веточки в кучки. Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №16
2. Д/И «Распорядок дня» Цель: закрепление значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
Д/У «Собери картинку» Цель: Упражнение в умении собирать паззл.
Чтение С. Михалков «Прививка» Цель: развитие умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Рисование «Мячи большие и маленькие». Цель: закрепление умения рисовать круг.
Прогулка № 5а (см. картотеку прогулок)
Ф/У «Котята» Цель: упражнение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Игра прятки с игрушками. Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра: «Семья». Цель: развитие умения детей обыгрывать жизненные ситуации, поощрять участие детей в совместных играх.
Атрибуты к игре