Светлана Красова
Планирование работы по теме недели «Выпуск в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие: Выпускной бал
понедельник
Утро 1. Беседа: «Мы - будущие первоклассники»
Цель: обобщить представления детей
2. Пальчиковая игра «Зарядка»»
3. Утренняя гимнастика компл. №22 .
Индивидуальная работа : Цель: Закрепление умения решать задачи с основанием 5. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»
Цель: развитие желания ухаживать за комнатными растениями
Центр Книги пополнить книгами и иллюстрациями по теме «Школа».
Публикация «Планирование работы по теме недели „Выпуск в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: расширить представления детей о школьной жизни.
Работа с родителями : Рекомендовать родителям сходить с детьми на экскурсию к зданию школы, с целью знакомства с ее территорией, помещениями.
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» «Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему» Задачи: Учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы, названия детёнышей животных; воспитывать интонационную выразительность речи.
Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в окружающий мир» «Что такое школа?» Задачи:
Формировать представление о правилах поведения в школе. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. Формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену, игру.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка № 12 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Урок физкультуры»
Цель: упражнять действовать по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №22
2. Д/ И Речевая игра: «Угадай, кто позвал?»
Цель: Развивать внимание, фонематический слух, воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа : Д/У «Расскажи мне сказку»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинке
Чтение С. Михалков «Праздник непослушания»
Цель: делиться впечатлениями о прочитанном стихотворении.
Центр ИЗО Аппликация «Цветные карандаши»
Цель: закрепление навыков аппликации
Прогулка №12а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Грачи»
Цель: упражнение в ориентировки в пространстве
Игровая деятельность Игра имитация «Угадай, что я делаю?»
Цель: Учить детей при помощи пантомимики передавать движения.
Вторник
Утро
1. Беседа «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?»
Цель: создавать положительную установку на учебу в школе
2. П/И «Шире круг»
3. Утренняя гимнастика компл. №22
Индивидуальная работа : Цель: закрепление умения измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Д/И «Начало мудрости»
Цель: развивать умение детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
Игра – экспериментирование «Воздух - невидимка»
Цель: закрепить представление о свойствах воздуха»
Работа с родителями : Рекомендовать родителям почитать с ребенком рассказы и стихи о школе : В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «Формирование понятия числа» «Расположение чисел на числовом луче» Задачи: Закреплять знание о взаимном расположении чисел
на числовом луче; закреплять понятие «состав числа из единиц» (на примере пальцев рук). Осуществлять пропедевтику состава числа из двух меньших чисел.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Школьный рюкзак» Задачи: Обобщить представления о школьных принадлежностях, закрепить умения и навыки создавать поделки, используя базовую форму; создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка № 13 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Кто дальше»
Цель: Упражнение в метание предметов на дальность
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №22
2. Д/И «Что в школьном рюкзаке лежит»
Цель: Закреплять у детей представление о школьных принадлежностях.
Индивидуальная работа : Д/У «Когда это бывает».
Цель: закрепление знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
Центр ИЗО Рисование «Красивый узор»
Цель: закрепление умения пользоваться трафаретом и линейкой.
Прогулка №13а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: упражнение в ориентировки в пространстве
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Урок в первом классе»
Цель: Закреплять умение развивать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Среда
Утро
1. Беседа «Режим дня школьника»
Цель: дать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья
2. Пальчиковая игра «Наши пальчики»
3. Утренняя гимнастика компл. №22
Индивидуальная работа : Цель: определение на слух количество слов в предложении
Д/И «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)
Цель: развитие умения детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.
Центр Физкультуры
Ф/У «Кто больше?» Цель: закрепление умения отбивать мяч правой и левой рукой. Работа с родителями : Рекомендовать родителям рассмотреть с ребёнком школьные фотографии родителей.
НОД Подготовка к обучению грамоте чтения на материале всего алфавита Задачи: Закреплять навык чтения на материале всего алфавита; работать над осознанностью чтения; работать над расширением словарного запаса.
«Тропинка в мир изобразительного искусства» (рисование) «Первоклассники» Задачи: развивать умение детей в рисовании фигуры человека в движении; закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами или гуашью.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка № 14 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Замри»
Цель: формирование правильной осанки
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №22
2. Заучивание пословиц «Ученье свет, а не учение тьма», «Знание это сила»
Цель: развитие умения понимать смысл пословиц;
Индивидуальная работа : Цель: закрепление навыков чтения
Чтение В. Берестов «Считалочка»
Цель: приобщение детей к школьной жизни.
Центр Изо Лепка «Ученики»
Цель: закрепление приемов лепки.
Прогулка № 14а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Дорога в школу»
Цель: развитие ориентировки в пространстве
Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Школьная столовая».
Цель: закрепление умения развивать игровую линию, о пользе правильного питания, профессии повар.
Четверг
Утро
Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего»
Цель: познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
2. П/И «Береги предмет»
3. Утренняя гимнастика компл. №22
Индивидуальная работа : Д/И «Когда это бывает?»
Цель: закрепить части суток
Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили»
Центр настольной игры Цель: способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Работа с родителями : Рекомендовать родителям поиграть в знакомые ребенку подвижные игры на школьном стадионе.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» «формирование геометрических понятий и развитию пространственного мышления» «Головоломки на пространственное воображение» Задачи: Развивать пространственное воображение: учить решать пространственные задачи; развивать творческие способности: учить решать комбинаторные задачи.
П-ИД «Тропинка в мир свойств и качеств предметов» «Школьные принадлежности» Задачи: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением; закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию)
Прогулка № 15 (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Поймай бабочку»
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах вверх.
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №22
Индивидуальная работа : Цель: разучивание скороговорок
Чтение В. Орлов «Что написано в тетрадке?»
Цель: понимать смысл прочитанного и участвовать в обсуждении.
Музыкальный центр прослушивание детских песенок о школе»
Прогулка № 15а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Ф/У «Пройди по мостику»
Цель: формирование правильной осанки
Игровая деятельность Строительная игра «Спортивная площадка»
Цель: закрепление умения самостоятельно делать постройки, развивать сюжетную линию, заботиться о домашних питомцах.
Пятница
Утро
1. Беседа: «Почему я хочу учиться в школе?»
Цель: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения.
2. Пальчиковая игра «Утро первоклассника»
3. Утренняя гимнастика компл. №22
Индивидуальная работа : Цель: закрепление умения пересказывать сказку.
Итоговое мероприятие: Выпускной бал
Центр ИЗО
Раскраски «Детский сад и школа»
Цель: закрепление умения правильно держать карандаш, штриховать аккуратно.
Работа с родителями : Рекомендовать родителям обсудить с детьми безопасный путь до школы.
НОД «Тропинка в мир изобразительного искусства» (аппликация) «Праздничная открытка» Задачи: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время;изготовление праздничной открытки; научить приёмам техники «бумагопластика»; закрепить навыки пользования ножницами.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (на свежем воздухе) Задачи: Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед ; упражнять детей в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке.
Прогулка № 16 (см. картотеку)
Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу
2 половина дня
1. Гимнастика после сна компл. №22
2. Д/И «Придумывание загадок о школе»
Цель: развитие связной речи, логического мышления.
Индивидуальная работа : Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, умения использовать в речи предлоги.
Рисование «Школа и ученики» Цель: закрепление умения рисовать человека.
Настольные игры: «Азбука безопасности»
Цель: закрепление правил безопасного поведения
Прогулка № 16а (см. картотеку)
Индивидуальная работа : Цель: упражнение в прыжках вверх из глубокого приседа
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».
Цель: закрепление знаний о профессии библиотекаря, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать интерес к чтению книг и дружеские взаимоотношения.