Светлана Красова
Планирование работы по теме «Играем в группе и на участке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
Утро 1. Беседа: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания о бережное отношение к предметам, находящимся в группе, правилах их безопасного использования.
2. Пальчиковая игра «Игрушки»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа
Д/У «Найди тень игрушки»
Цель: совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
КГН «Чистые ручки» Цель: закрепление умения мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.
Публикация «Планирование работы по теме „Играем в группе и на участке“ в младшей группе» размещена в разделах
Центр книги: рассматривание иллюстраций «Дети играют в детском саду. Цель: учить осмысливать взаимоотношения персонажей на картинке.
Работа с родителями : Беседа «Умеет ли ваш ребенок общаться со сверстниками»
НОД Изобразительная деятельность «Тропинка в мир изобразительного искусства» (лепка) «Сосиски для котенка» Задачи: Развивать умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать умение подлезать под веревкой, прыгать на двух ногах.
Прогулка №5 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Солдатики» Цель: упражнение в ходьбе с высоким подниманием колена
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. Д/И «Найди игрушку» Цель: развивать умение детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Индивидуальная работа : Д/И «Прятки»
Цель: Правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Чтение А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: развивать умение отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении.
Центр настольной игры: Лото «Животные» Цель: закреплять умение различать и называть животных; развивать память, внимание.
Прогулка № 5а
Индивидуальная работа : Ф/У «Прыгай – хлопай»
Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Мишка и кукла едут на машине» Цель: закрепление правил пдд.
Вторник
Утро
1. Беседа: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с
2. П/И «Береги предмет»
3. Утренняя гимнастика компл. №6
Индивидуальная работа : Д/У «Разрезные картинки» Цель: упражнение умения составлять из частей целое.
Функциональное упражнение «Зеркало» (один ребёнок показывает движение, остальные повторяют).
Центр музыки: игра на музыкальных инструментах.
Работа с родителями : Беседа «Первые дружеские симпатии ваших детей. Как научить ребенка дружить?
НОД Коммуникативная деятельность «Тропинка в мир правильной речи» Пересказ сказки «Репка» Задачи: развивать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка №6 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Воробушки» Цель: упражнение в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 6
2. Д/И «Где наши ручки?» Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Д/И «Поручения»
Цель: Упражнение в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Чтение А. Александрова «Мой мишка» Цель: развитие умения детей при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
Центр изодеятельности: Рисование игрушки «Мячи» Цель: продолжать детей учить рисовать круги краской, учить закрашивать не выходя за контур, правильно держать кисть, продолжать закреплять знания основных цветов.
Прогулка №6 а
Ф/У «Догоните меня»
Цель: упражнение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра : «Праздничный концерт для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят. Цель: развивать творческие способности детей, выразительную речь
Среда
Утро
1. Беседа: «В какие игры можно играть в группе?» Цель: учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры, развивать речевое общение.
2. Пальчиковая игра «Считалка»
3. Утренняя гимнастика компл. №6
Индивидуальная работа : Д/У «Сколько матрешек» Цель: закрепление счета до 3.
Рассматривание картинок, беседа о труде стоматолога, чтение А. Гарф «Вот какие наши руки».
Центр физкультуры: игры с мячами Цель: развитие моторики рук.
Работа с родителями : Памятка «Что почитать ребенку о дружбе.
НОД Познавательно-исследовательская деятельность «Тропинка в мир математики» Занятие5. Присчитывание и пересчитывание до трё х Задачи: Развивать умение присчитывать и пересчитывать до трёх; соотносить один элемент группы с другим элементом. Формировать умение выполнять действия по заданной схеме (работа по карточкам).
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию) Задачи: Развивать умение детей ходить и бегать под музыкальное сопровождение, строиться в один, два круга, выполнять упражнение в кругах большом и маленьких.
Прогулка № 7 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Беги ко мне»
Цель: упражнение детей действовать по сигналу, закрепление умения двигаться в заданном направлении
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. №6
2. Х/И «Карусели», «Мы на луг ходили»
Индивидуальная работа : Д/И «Чего не стало?»
Цель: Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Чтение сказки «Волк и Коза»
Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки
Центр настольной игры: Домино «Игрушки» Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры; развивать зрительное восприятие, внимание.
Прогулка № 7а
Индивидуальная работа : Ф/У «Бег с ленточками»
Цель: развитие основных видов движения.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Сюжетная игра «Больница» - на приеме у стоматолога. Цель: развитие умения детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом; формировать умение брать на себя определенную роль.
Четверг
Утро
1. Беседа: «Мы поссоримся и помиримся» Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться игрушками без ссор, помогать друг другу.
2. Х/И «Кто у нас хороший»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа : Д/И «Матрёшки в лес пошли» Цель: ориентировка в пространстве
В книжном уголке найти порванные книги, отремонтировать вместе с воспитателем. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам.
Центр физкультуры: П/И «По ровненькой дорожке» и «С кочки на кочку» Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной и в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа : Консультация «Игра в жизни ребенка»
НОД Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. «Тонет – не тонет» Задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов на воде – одни предметы держаться (плавают, другие – тонут. Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познать свойства окружающих предметов, исследовать их.
Музыкальная деятельность «Тропинка в мир музыки»
Прогулка № 8 (см. картотеку прогулок)
Индивидуальная работа : Ф/У «Прыгай - хлопай»
Цель: упражнять прыгать ритмично под хлопки указанным способом
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 6
2. Эстафета «Сложи игрушки на место» Цель: развитие умения действовать согласованно.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Чтение М. Алибаева «Мои игрушки» Цель: вызвать интерес к стихотворению, желание повторять за воспитателем.
Творческая мастерская «Изготовление погремушек» Цель: научить делать погремушки из бросового материала, развитие мелкой моторики рук.
Прогулка № 8а
Индивидуальная работа : Ф/У ««Не упади» Цель: упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность Театральная игра «Репка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, учить изображать сказочных героев, используя мимику, жесты и выразительную речь.
Пятница
Утро
1. Беседа: «Мы – дружные ребята» Цель: способствовать установлению дружеских взаимоотношений. Учить проявлять внимание к товарищам и заботу о них.
2. Пальчиковая игра «Дружба»
3. Утренняя гимнастика компл. № 6
Индивидуальная работа : Д/У «Неваляшки» Цель: закрепление знания геометрической фигуры круг.
Итоговое мероприятие: День игр и загадок «Играй веселей» Центр изодеятельности: Рисование «Ягодки для друзей» Цель: развитие умения рисовать ватными палочками.
Консультации по запросам родителей.
НОД Конструирование
Двигательная деятельность «Тропинка в мир движений» (занятие по физическому развитию на свежем воздухе) Задачи: Закреплять умение ходить и бегать по кругу. Развивать равновесие и координацию движений, умение быстро реагировать на сигнал.
Маска для игры, бубен
Прогулка №9 (см. картотеку прогулок)
Ф/У «С кочки на кочку»
Цель: упражнение детей в прыжках на двух ногах.
Игры с выносным материалом
2 половина дня
1. Гимнастика после сна, компл. № 6
2. Муз-Д/И «Раздай зверушкам печенье» Цель: развитие умения выполнять действия в соответствии с текстом песни.
Д/И «Какая игрушка»
Цель: активизировать в речи прилагательные.
Чтение Т. Крюкова. «Непослушная кукла» Цель: развитие умения слушать и отвечать на вопросы.
Прослушивание песен про игрушки. Цель: вызвать желание подпевать знакомые песенки.
Прогулка № 9а.
Ф/У «Пройдем по дорожке»
Цель: упражнение в ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Игры с выносным материалом
Игровая деятельность
Сюжетная игра «Куклы идут в гости» Цель: закрепление правил этикета.
Атрибуты к игре